Использование инновационных технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в старшей группе компенсирующей направленности.
В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.
Наша группа занимается обучением и развитием детей с тяжелыми нарушениями речи. Такие дети отстают от нормально развивающихся сверстников в выполнении двигательного задания, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. У них отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие общей и мелкой моторики.
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя использование различных видов здоровье сберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологическое просвещение родителей.
В нашей группе мы используем:
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
технологии обучения здоровому образу жизни:
НОД, проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж.
коррекционные технологии:
технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Для эффективной работы здоровье сберегающих технологий в группе с помощью педагогов и родителей организовано здоровье сберегающее образовательное пространство, активное использование которого вы можете увидеть в видеоролике «Территория здоровья СПОРТИКУС» («Забей гол», «Резиночка», «Клоун Плюх», «Дорожка здоровья», «Эспандер», «Паутина», «Силач», «Классики», «Кольцеброс Смайлик», «Шагоступ», «Титаник».
Таким образом, применение здоровье сберегающих технологий у детей с ограниченными возможностями здоровья повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Аркти,1993. 87с.
2. Губа В.П., Солонкин А.А. Основы двигательного развития детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – Физкультура и Спорт, 2009.
3. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. М.,2006. 144с.
4. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / автор-составитель Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006.
5. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Технология оздоровления детей в детском саду. Новые стандарты. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.
6. Методическое пособие под редакцией Микляевой Н.В. «Физкультурно –
оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных
требований» - М.: УЦ «Перспектива», 2011.
7. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 5.
8. Кирилова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем
воздухе.