«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках столярно – плотничного дела

ИКТ сегодня выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Использование информационно – коммуникационных

технологий на уроках столярно – плотничного дела


ИКТ сегодня выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика.

Столярное дело - это один из тех предметов, которые позволяют соединять современную технику и процесс обучения. Применение ИКТ на уроках столярного дела даёт возможность учителю:

  • Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

  • организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса.

  • обеспечить широкую вариативность обучения.

  • визуализировать учебный материал и т.д.

  • Стимулированию речевой активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой;

  • Формированию навыков монологовой и диалоговой речи при обсуждении проблем;

  • Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.

И сегодня задача учителя  заключается не только в том, чтобы дать детям знания. Сегодня на уроках используются не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения.  Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В этом учителю помогает ИКТ.

Изучение теоретической части многих тем по столярному делу предусматривает поиск дополнительных сведений. Учащиеся могут получать задания по самостоятельному поиску дополнительной, занимательной информации. Во время поиска формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств ИКТ: искать информацию в книге, в словаре, справочнике, в компьютерной базе данных, в электронном документе, в Интернете с использованием поисковых систем.

Поиск и обработка информации могут рассматриваться как интерактивное диалоговое взаимодействие учащихся с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации (запрос и получение информации), т.е. как человеко-машинный диалог, в котором компьютер выступает в роли партнера по коммуникации. При работе с большими объемами информации у учащихся формируются умения и навыки критического мышления, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность, оценивать эффективность информационного поиска, определять грамотно объем предлагаемой информации, читать быстро, осмысленно текст, графики, схемы, чертежи, формулировать мысли ясно, кратко, по делу, излагать мысли в письменном виде, выполнять анализ, сравнение, классификацию. Компьютер осуществляет общение учащихся в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами, выступающими в роли стимула для общения и средства воссоздания условий ситуации общения.

Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:

• Экономию времени при объяснении нового материала;

• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;

• Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;

• Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала;

• Постоянный оперативный контроль над усвоением материала учащимися;

• Вариативность в работе учителя.

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися. Опыт применения электронных презентаций показывает, что повышается качество урока и более рационально используется время. Компьютерные презентации – это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания урока, от цели, которая ставится на уроке, и могут быть использованы на любом этапе урока.

Мультимедийные презентации, которые помогают решить проблему аудиовизуального обеспечения урока и являются эффективными средствами обучения. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. При этом компьютер не заменяет меня как учителя, а только дополняет.

Применение компьютерных тестов.

Тестовые технологии становятся наиболее перспективной формой контроля знаний. Как показывает опыт, тестирование позволяет оперативно и объективно проверить уровень знаний учеников, своевременно ликвидировать пробелы в усвоении материала. Проверка результатов тестирования занимает куда меньше времени по сравнению с другими видами контроля. Ученики получают возможность самостоятельно проверить свои знания при помощи тестирования. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету.

Работая в классах, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, я сделал вывод, что особенно удачно выполняют тесты дети со слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. В основном те тесты, которые я применяю в работе, представляют собой задания творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия.

Таким образом, при сочетании "новых" методов с традиционными можно осуществлять преподавание наиболее оптимально.

 Кроме  того, владение и использование ИКТ - хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.  ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их умственных способностей, активизации речевой деятельности. Учителю компьютер дает возможность  проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков, делает уроки яркими и привлекательными.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее