Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества «Виктория» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Внеклассное мероприятие
Интеллектуально-развлекательная
игра «Игродром» по ПДД .
Методисты, педагоги: Тримасова Ирина Евгеньевна
Камалетдинова Римма Рашитовна
МБОУ ДО «ЦРТ «Виктория»
г.Уфа ул. Стадионная 7/1 кв.52
Тел. 89297544354
Тел. 89373552579
Пояснительная записка.
Ситуация с детским дорожно – транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Актуальность игры. Подвижные игры помогают дать школьникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников дорожной полиции. В процессе подвижных игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.
Ежегодно методистами организационно-массового отдела организовывается и проводится интеллектуально-развлекательная игра «Игродром». Данное мероприятие посвящается различным датам: Году семьи, Дню космонавтики, Годовщине Победы и т.д. Исходя из темы игры, разрабатываются такие задания (кроссворды, мини-викторины, головоломки, анаграммы, ребусы и т.п.), где у детей могут выявиться знания и творческие способности. В этом году мероприятие было посвящено правилам дорожного движения. На игру были приглашены дети «ЦРТ «Виктория» от 7 до 12 лет. Все участники делятся на три команды, им раздаются маршрутные листы. Каждое задание выполняется в отдельном кабинете с координатором. По окончании всех этапов жюри собирает маршрутные листы, подводит итоги и проводит процесс награждения. Данная форма работы очень нравится детям. Они больше сближаются, активнее общаются и сплачиваются в микро коллективы. Через все этапы игры незримой нитью педагоги продолжают процесс закрепления и расширения знаний детей о правилах дорожного движения.
Цель: сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи: повторение правил дорожного движения, предупреждение наиболее распространенных ошибок поведения детей на дороге, воспитание чувства взаимовыручки, уважительного отношения к труду водителей, к пешеходам и пассажирам, развитие познавательных интересов обучающихся к изучению ПДД.
Ход игры.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем центре “Виктория”. Сегодня вы являетесь участниками интеллектуально-развлекательной игры “Игродром”, посвященной правилам дорожного движения. Разминка Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.) Молодцы! А теперь давайте поприветствуем друг друга. Аплодируют ребята, находящиеся с правой стороны от меня. Теперь те, кто с левой стороны. А сейчас те, кто находится в центре. Молодцы! Вот так и организовались у нас три команды – участницы нашей игры. 1 команда - “ Дорожный этикет ”- координатор_________________, 2 команда - “ Жезл”- координатор __________________, 3 команда - “ Зеленый свет ” - координатор ___________________. Теперь сгруппируйтесь по командам и ваше первое задание: выбрать капитанов в каждой команде и придумать девиз. Вам дается 1 минута. Время пошло. Прежде чем мы выслушаем ваши девизы, разрешите представить наше уважаемое жюри:
- директор Центра развития творчества “Виктория” - ____________________
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе - __________________
- заведующая отделом ИЗО и ДПИ - __________________________
(ПРИВЕТСТВИЕ) Мы начинаем! Команда “ Дорожный этикет ” Команда “ Жезл ” Команда “ Зеленый свет ”. Спасибо. Жюри оценит ваше первое задание. Приветствие команд. А сейчас я познакомлю вас с этапами и руководителями этих этапов “Игродрома”:
1. “ Интеллектуальный ” – ________________________________ 2. “ Знатоки ПДД ” - __________________________________ 3. “ Дорожные знаки ” - ________________________________ 4. “ Песенный турнир ” - ________________________________ 5. “ Юные художники ” - _________________________________ 6. “Гонки по правилам ДД” _____________________________________
Капитаны команд, подойдите ко мне и получите маршрутные листы (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1), где указаны этапы, которые вы должны преодолеть и последовательность которых вы должны соблюдать. Обратите внимание, что в каждом маршрутном листе стоит графа “штрафные очки”, поэтому необходимо соблюдать дисциплину, задания выполнять быстро и качественно.
Этап «Интеллектуальный» (разгадать ребусы по ПДД.) – каб.№26
Приветствую вас на этапе «Интеллектуальный». Ваша задача: за 3 минуты дать ответы на 3 ребуса. Оценивается задание по 5-бальной системе.
Этап «Знатоки ПДД» - Каб.№30 Я рада приветствовать вас на этапе, который называется «Знатоки ПДД» Для вас приготовлены тесты, которые включают в себя несколько вопросов с подобранными вариантами ответов на каждый, из которых один верный, оставшиеся содержат в себе неточные формулировки и ошибки. Для команды «Дорожный этикет» Вопрос 1. Кто такие участники дорожного движения? Варианты ответов: А) водители транспортных средств Б) пешеходы В) пассажиры Г) все перечисленные категории Вопрос 2. Соблюдать правила дорожного движения нужно? Варианты ответов: А) в темное время суток Б) всегда В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД Г) когда на это есть настроение Вопрос 3. Где находится родина первого в мире светофора? Варианты ответов: А) в Голландии Б) в России В) в Англии Г) в Италии Для команды «Жезл» Вопрос 1. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? Варианты ответов: А) один Б) два В) три Г) ни одного Вопрос 2. Что означает красный сигнал светофора? Варианты ответов: А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам Вопрос 3. Что означает зеленый сигнал светофора? Варианты ответов: А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам Для команды «Зеленый свет» Вопрос 1. Что означает желтый сигнал светофора? Варианты ответов: А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам Вопрос 2. Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части? Варианты ответов: А) инспектор ГИБДД Б) регулировшик В) полицейский Г) дорожный рабочий Вопрос 3. Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части? Варианты ответов: А) рупор Б) рацию В) жезл Г) палочку
Этап «Дорожные знаки» - Каб.№18
Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на этапе «Знаки».
1. а) На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещено
Б) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход.
б) На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает запрет на движение велосипедов?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
в) На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено
2. а) На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройка
В) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено
б) На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Д) 4
в) Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора? Варианты ответов: А) да Б) нет В) только если нет движущегося автотранспорта
3. а) На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) подземный переход
Б) надземный переход
В) выход из подземного перехода
Г) вход в здание по лестнице
б) На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает, что движение для пешеходов запрещено? Варианты ответов: А) 1 Б) 2 В) 3
в) На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?
Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилем
В) автомобилист обязан пропустить пешехода.
Этап “Песенный турнир” - танцевальный зал.
Здравствуйте, ребята! Следующий ваш этап называется «Песенный». Вам нужно вспомнить и пропеть все песни, где упоминаются: дорога, средства передвижения, пешеход, светофор, дорожные знаки и т.д. Максимальное количество 5 баллов.
Этап “ Юные художники ” - творческий конкурс - видеозал.
Ваша команда получает загадку, ответ на которую вы должны изобразить на ватмане с помощью фломастеров. Участвуют все члены команды. Вашу работу будет оценивать жюри по 5-бальной системе. Вам дается на рисование 5 минут (все три работы по окончании отдаются жюри).
1. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автобусы)
2. Несется и стреляет
ворчит скороговоркой
трамваю не угнаться
за этой тараторкой
(мотоцикл)
3. Два колесика подряд -
их ногами вертят,
А поверх торчком -
сам хозяин крючком.
(велосипед)
Этап “Гонки по правилам ДД” – спортивный зал.
Последнее ваше задание: Каждый участник команды должен проехать на самокате до стоп-линии и обратно, передавая самокат следующему игроку команды. Задание выполняют все участники команды. Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение этого задания. Конкурс оценивается по 5 балльной шкале.
Заключение Ведущий. Дорогие ребята! Пройдя все этапы, преодолевая сложные задания, поддерживая друг друга, вы дошли до финиша. Вы проявили находчивость, смекалку, ловкость и фантазию. Пока жюри подводит итоги конкурсов, для вас дискотека. Ведущий. Для награждения слово предоставляется нашему жюри. (награждение)
Ведущий. Вот и закончилось наше мероприятие. Благодарим всех за участие в интеллектуально-развлекательной игре “Игродром”, посвященной правилам дорожного движения. До новых встреч!
Список литературы
1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения школьников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
Интернет- ресурсы
PlanetaDetstva.net›…po…dorozhnogo-dvizheniya…
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ команды “Дорожный этикет”
Наименование этапа | Кол- во баллов
| Штрафные очки | Подпись руководителя этапа |
Приветствие |
|
|
|
“Интеллектуальный” |
|
|
|
“Знатоки ПДД” |
|
|
|
“Дорожные знаки” |
|
|
|
“Песенный турнир” |
|
|
|
“ Юные художники” |
|
|
|
“Гонки по правилам ДД” |
|
|
|
Штрафные очки |
|
|
|
ИТОГО:__________ баллов
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ команды “Жезл”
Наименование этапа | Кол -во баллов | Штрафные очки | Подпись руководителя этапа |
Приветствие |
|
|
|
“Дорожные знаки” |
|
|
|
“Интеллектуальный” |
|
|
|
“Знатоки ПДД” |
|
|
|
“ Юные художники” |
|
|
|
“Песенный турнир” |
|
|
|
“Гонки по правилам ДД” |
|
|
|
Штрафные очки |
|
|
|
ИТОГО:__________ баллов
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ команды “Зеленый свет ”
Наименование этапа | Кол-во баллов | Штрафные очки | Подпись руководителя этапа |
Приветствие |
|
|
|
“Знатоки ПДД” |
|
|
|
“Песенный турнир” |
|
|
|
“ Юные художники” |
|
|
|
“Дорожные знаки” |
|
|
|
“Интеллектуальный” |
|
|
|
“Гонки по правилам ДД” |
|
|
|
Штрафные очки |
|
|
|
ИТОГО:__________ баллов
Заявка
На участие в районном конкурсе методических разработок по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Дорога безопасности» (1-4, 5-9, 10-11 классы)
1. | Образовательное учреждение | МБОУ ДО «Центр развития творчества « Виктория». |
2. | Номинация | Внеклассное мероприятие |
3. | Сведения об авторе |
|
| Ф.И.О. | Тримасова Ирина Евгеньевна |
| Год рождения | 1967 г. |
| Образование | Средне - специальное образование |
| Место работы | МБОУ ДО «Центр развития творчества « Виктория». |
| Должность | Заведующая организационно-массовым отделом, педагог д/о |
| Стаж работы | 18 лет |
| Домашний адрес | Г. Уфа, ул. Стадионная 7/1 кв. 52 |
| Телефон образовательного учреждения | 267-23-32 |
| Телефон автора | 89297544354 |
Директор «ЦРТ «Виктория» Желнина О.А.
Заявка
На участие в районном конкурсе методических разработок по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Дорога безопасности» (1-4, 5-9, 10-11 классы)
1. | Образовательное учреждение | МБОУ ДО «Центр развития творчества « Виктория». |
2. | Номинация | Внеклассное мероприятие |
3. | Сведения об авторе |
|
| Ф.И.О. | Камалетдинова Римма Рашитовна |
| Год рождения | 1963 г. |
| Образование | Средне - специальное образование |
| Место работы | МБОУ ДО «Центр развития творчества « Виктория». |
| Должность | Методист организационно-массового отдела, педагог д/о |
| Стаж работы | 28 лет |
| Домашний адрес | Г. Уфа, ул. Почтовая 80 |
| Телефон образовательного учреждения | 267-23-32 |
| Телефон автора | 89373552579 |
Директор «ЦРТ «Виктория» Желнина О.А.