Интеллектуальная игра СИГМ ( самопознание-информатика-география-математика)

Интегрированое мероприятие для учащихся среднего звена включающее в себя предметы информатика, математика, география, самопознание. Учащиеся деляться на команды. все задания деляться на предметы. оценивание производиться специальными жетонами.

Цель: проверить и закрепить знания интегрированного содержания по предметам естественно-математического цикла и самопознания.

Задачи:

- расширить кругозор, развить находчивость, смекалку;

- развивать чувство уверенности в своих силах, умение обосновывать принятое ре­шение;

- способствовать формированию познавательной, предметно-профессиональной и духовно-нравственной мотивации; стремления к размышлению и поиску, к использова­нию приобретенного на уроках опыта в нестандартных ситуациях, критического мыш­ления, интуиции, логического мышления, навыков коллективной деятельности.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «САМОПОЗНАНИЕ-ИНФОРМАТИКА-ГЕОГРАФИЯ-МАТЕМАТИКА»

(внеклассное мероприятие для учащихся 6 -7 классов)



Интеллектуальная игра «Самопознание – информатика – география - математика»

Цель: проверить и закрепить знания интегрированного содержания по предметам естественно-математического цикла и самопознания.

Задачи:

- расширить кругозор, развить находчивость, смекалку;

- развивать чувство уверенности в своих силах, умение обосновывать принятое ре­шение;

- способствовать формированию познавательной, предметно-профессиональной и духовно-нравственной мотивации; стремления к размышлению и поиску, к использова­нию приобретенного на уроках опыта в нестандартных ситуациях, критического мыш­ления, интуиции, логического мышления, навыков коллективной деятельности.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентации «Интеллектуальная игра СИГМ», «По­желания...»; притча «Кувшин с трещиной», раздаточный материал, жетоны «Сова» для игры со зрителями, листы оценок для жюри.

Ход мероприятия:

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.

Учитель самопознания: - Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальной игре «СИГМ». У нас сегодня играют 2 команды - учащихся 7-8 классов. Их мы представим чуть позже, а сейчас я хочу обратиться к зрителям: тот, кто активно участвует в «Блиц-вопросах», первый и правильно ответивший на вопрос получает жетон «Сова». По окон­чании нашей игры из зрителей по количеству набранных жетонов будет определен «Са­мый умный», «Самый активный» и «Самый оригинальный» болельщик. А теперь вопрос ко всем присутствующим: что может означать аббревиатура «СИГМ»? (Самопознание-Информатика-География-Математика. Первому правильно ответившему выдается же­тон «Сова»)

1. Конкурс «Разминка» учитель информатики (максимально 3 балла).

На экране появляются вопросы и три варианта ответа. Команда, которая быстрее поднимет флажок первой отвечает на вопрос. В случае неправильного ответа право отвечать переходит другой команде.

1. Какие числа употребляются при счете?

а) природные; б) естественные; в) натуральные

2. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые; б) числовые; в) дробные

3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?

а) цифру; б) число; в) номер

4. Какую страну называют «молочной фермой Европы»?

а) Дания; в) Франция; б) Италия.

5. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

а) разность; б) сумма; в) остаток

6. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

а) умножение; б) деление; в) сложение

7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

а) задачу; б) пример; в) уравнение.

8. Какая страна Латинской Америки славится своими карнавалами?

а) Перу; в) Аргентина; б)* Бразилия

9. Что такое «абак»?

а) кличка собаки; б) счеты; в) направление ветра

10. Что посеет человек, то и ...?

а) вырастет; б) пожнет; в) съест

11. Какая геометрическая фигура дала названием музыкальному инструменту?

а) треугольник; б) квадрат; в) овал

12. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного чело­века?

а) прямолинейный; б) замкнутый; в) пунктуальный

13. Единица измерения объема информации?

а) километр; б) килогиг; в) килобайт

14. Ученики шли парами. Аня насчитала 7 пар впереди себя и 5 пар после себя. Сколь­ко учеников шло парами?

а) 12; 6) 24; в) 26

2. Конкурс «На выбор!»

Каждая команда может выбрать раздел, на вопросы которого хотят ответить:

- Внимание! Самопознание учитель самопознания (максимально 3 балла)

При выборе данного раздела учащимся предлагается видео ролик с притчей «Кувшин с трещиной». Текст притчи:

Жила-была китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свеши­вались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: жен­щина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.

Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещи­ной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.

Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непри­годности, кувшин обратился к женщине....

Задание: командам предлагается ответить на вопросы (по вашему мнению)

- Что сказал кувшин с трещиной?

- Что ответила ему женщина?

Продолжение притчи:

.... «Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода» Женщина усмехнулась. «Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет?

На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недо­статке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, ка­кой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы чести нашему дому».

Жюри оценивает ответы на поставленные вопросы, а так же сделанные команда­ми предположения и выводы.

- Ребусы учитель математики (по 1 баллу за каждый правильно разгаданные ребус). Команды разгадыва­ют ребусы, записывают результаты в лист ответа и сдают на проверку членам жюри.

Пока команды разгадывают ребусы, ведущий задает «Блиц-вопросы» для зрителей. учитель географии

1. Страна розового масла. (Болгария)

2. Равенство двух отношений, (пропорция)

3. Дробь у которой числитель меньше знаменателя, (правильная)

4. Чему равна дюжина? (12).

5. Что означает болгарское слово «сладколёд»? (мороженое)

6. Какая страна занимает первое место в мире по сбору хмеля? (Германия)

7. Как называется глобальная компьютерная сеть? (Интернет)

8. Самое маленькое море земного шара. Названо по горной породе, которую нашли на одном из островов этого моря. (Мраморное)

9. Какой электронный прибор, миниатюрный и недорогой, смог заменить электриче­ские лампы? (интегральная схема)

10. Что появляется под глазами у очень усталого человека? (круги)

- А ну-ка, угадай-ка! учитель информатики (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Право ответа при­надлежит команде, которая первой поднимет флажок.

Загадка 1

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает

(Книга)

Загадка 2

Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные

(Портфель)

Загадка 3

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю

(Линейка)

Загадка 4

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу

(Дневник)

Загадка 5

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны

(Глобус)

Загадка 6

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги

(Циркуль)

- Числовые построения учитель математики (4 балла)

Учитель: - Перед вами на экране последовательность геометрических фигур и чи­сел. Необходимо продолжить последовательности так, чтобы не было повторяющихся фигур и чисел по строкам и по столбцам. На рисунке 1 показано задание для команд, на рисунке 2 - вариант решения.

«Блиц-вопросы» игра со зрителями. учитель самопознания

1. Как иначе называют секцию в школе? (кружок)

2. Как называется указатель места на экране? (курсор)

3. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (квадрат)

4. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Дания)

5. Один из видов диаграмм называется? (круговая)

6. Что отличает один вагон от другого с точки зрения математики? (номер)

7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

8. Какой стране принадлежит марка автомобиля «Вольво»? (Швеция)

9. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (кольцо)

10. Как называется основное электронное устройство компьютера, его "мозг"? (про­цессор)

- Фигура учитель математики (по 1 баллу за правильный ответ).

Продолжите по смыслу последовательность фигур. Решение запишите в листе от­вета и сдайте на проверку членам жюри. задание для команд вариант решения.

- Разрезание учитель математики (по 1 баллу за правильное решение) Разрежьте фигуру, сложенную из 5 квадратов, двумя пря­молинейными разрезами на три части так, что бы из этих ча­стей можно было бы составить квадрат. На рисунке показа­но решение данного задания.

- Закономерность учитель географии (по 1 баллу за правильный ответ) На слайде, записаны 11 пословиц разных народов. Прочти­те их и из предложенных вам русских пословиц найдите схо­жие по смыслу. Командам выдаются карточки с русскими по­словицами. Игроки записывают решение на листе ответа и сдают жюри.

Пословицы народов мира

I .Ленивому каждый день праздник (грузинская.)

2.Руку не протянешь, так и с полки ложку не достанешь (латышская) 3.Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа (вьет­намская.)

4.Не смейся над старым - сам состаришься (японская)

5.Если много таланта, не бойся, что сейчас не везёт (китайская)

6.Осталось дело до завтра - считай, что застряло (армянская)

7.Рана, нанесённая мечом, заживёт, а языком - нет (армянская)

8.Скорпион своих привычек не меняет (узбекская)

9.Много кормчих - корабль разбивается (китайский)

10.Мороза бояться - на двор не ходить (латышская)

II .Человек с сильными руками поборет одного, человек с сильными знаниями - ты­сячу (казахская)

Карточка для игроков «Русские пословицы»

A) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Б) Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.

B) Горбатогомогилаисправит.

Г) Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Д) Сделал дело - гуляй смело.

Е) У семи нянек дитя без глаза.

Ж) Терпенье и труд - всё перетрут.

3) Ученье - свет, а не ученье - тьма.

И) Не рой яму другому - сам в неё попадёшь.

К) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Л) Волков бояться - в лес не ходить.

Лист ответов


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант русской пословицы

Б

К

А

И

Ж

Д

Г

В

Е

Л

З


«Блиц-вопросы» игра со зрителями учитель самопознания

1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

2. Название какого устройства компьютера с английского языка дословно переводит­ся как "радостная палка"? (джойстик)

3. Какая геометрическая фигура нужна для наказания? (угол)

4. Страна 80 тысяч озер. (Финляндия)

5. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180 градусов)

6. Назовите устройство вывода на печать текстовой и графической информации, (прин­тер)

7. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется)

8. Назовите фамилию изобретателя системы кодирования информации, использую­щей два символа - точку и тире. (Морзе)

9. В каком слове можно найти целый метр букв О? (метрО)

10. Как называется место промежуточного хранения копируемого фрагмента текста? (буфер обмена)

- Рассуждалка. учитель географии (по 1 баллу за правильный ответ)

«Блиц-вопросы» игра со зрителями учитель информатики

1. Закончить русскую пословицу: «всякому мила своя ...».(сторона)

2. В каком географическом названии надо поменять две буквы местами, чтобы назва­ние потухшего вулкана превратилось в название горного хребта в Иране. (Эльбрус-Эльбурс)

3. В какие «цифры» люди одеваются? (костюм - двойка, тройка)

4. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре ПК. (пробел)

5. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (восьмерки)

- Головоломка (1 балл) учитель математики

Переложите три спички из двенадцати так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

3. Подведение итогов! учитель математики

Подсчет баллов, набранные каждой командой. Определение команды победителя.

Подсчет жетонов «Сова» у болельщиков, определение победивших в номинациях: «Самый умный», «Самый активный», «Самый оригинальный».

4. Рефлексия. «Пожелания...»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее