«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Интеллектуальная игра по математике"

Разработка для проведения внеурочного мероприятия с ученикми 9 класса

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки




Интеллектуальная игра по математике

в 9 классе

Цели проведения игры:

- развить интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

- воспитать культуру математического мышления .

Вступление

Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике. “Царица всех наук” - так назвал математику великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, недавно которому исполнилось 300 лет со дня его рождения .Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту .Он поднял русскую науку на мировой уровень. Я желаю вам удачи ! А для вас, уважае-мые гости, вместе с командами мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук.

Первый тур мы начинаем ,
И команды предупреждаем,
Будут веселые задачи:
Пожелаем всем удачи!

Ход игры

1 раунд «Разминка» Каждой команде по 10 вопросов

Вопросы для 1 команды

  1. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)

  2. Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд)

  3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д 0? (Два)

  4. Третий месяц летних каникул. (Август)

  5. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)

  6. Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)

  7. Сколько дней в летних каникулах? (92)

  8. Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5? (Египетский)

  9. Является ли 25 точным квадратом? (Да)

  10. Кому принадлежит восклицание: «А все-таки она вертится!» (Г. Галилей»


Вопросы для 2 команды

  1. На какое наименьшее число делится любое целое число? (На 1)

  2. Другое название независимой переменной. (Аргумент)

  3. Чему равен угол в квадрате? (90°)

  4. Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)

  5. Назовите самую большую хорду окружности.(Диаметр)

  6. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1кг железа? (Одинаковы)

  7. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две нет. (Трапеция)

  8. Сколько углов останется у ромба, если один отрезать? (Пять)

  9. Какую часть числа составляют 25%? (1/4)

  10. Два числа, отличающиеся только знаками. (Противоположные)


Вопросы 3 команде.

  1. Говорят, что математика царица всех наук, а царица математики - …(Арифметика)

  2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д

  3. Первый месяц зимы. (Декабрь)

  4. Сколько раз в году встает солнце? (365 или 366 )



  1. Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают в школе? (Евклида)

  2. Будут ли числа 1,2,8 составлять арифметическую прогрессию? (Нет)

  3. Утверждение, которое не доказывается. (Аксиома)

  4. На какое целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

  5. Как называется многоугольник, у которого все стороны и углы равны? (Правильным)

  6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (Столько же, 3кг)



2 раунд « Конкурс капитанов»


блиц- ответы


1) 1.Высший балл в школах России. (5)

2.Направленный отрезок. (Вектор)

3.Город, состоящий из 101 имени. (Севастополь)

4.Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)

5.Сколько лет спал Илья Муромец. (33 года)

6.Наименьшее четное число. (2)

7.Сумма углов любого треугольника. (180)

8.Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)

9.Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб)

10.Какой вал изображен на известной картине Айвазовского? (Девятый)


2) 1.Треугольник, у которого есть прямой угол. (Прямоугольный)

2.Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)

3.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)

4.Масса кубического дециметра воды. (1 кг)

5.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

6.Соперник нолика. (Крестик)

7.Фигура, состоящая из точек и последовательно соединяющих их отрезков (Ломаная)

8.Одна сотая часть числа. (Процент)

9.Прямые, которые не пересекаются и не лежат в одной плоскости? (Скрещивающиеся)

10.Угол, равный половине развернутого. (90)



3) 1.Очень плохая оценка знаний. (Единица)

2.Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

3.Равенство с переменной. (Уравнение)

4.Сколько музыкантов в квартете. (Четыре)

5.Наименьшее натуральное число. (1)

6.Одна сотая метра. (1см)




7.Треугольный платок. (Косынка)

8.Параллелограмм, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)

9.Сколько пьес во «Временах года» Чайковского? (12)

10.Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)


И бой умов нелегкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт!
Коль знания имеешь – смело в бой,
И все победы будут за тобой.
Тот факел знаний, что зажгли в вас педагоги,
Поможет вам на жизненной дороге
.

______________________________________________________

3. команды получают задания на местах

1).Построить точки по координатам, последовательно соединив их

линиями.

(2;5), (4;3), (3;3), (5;1), (3;1), (6;-1), (-2;-1), (1;1), (-1;1), (1;3),

(0;3), (2;5).

(ёлочка)


2). Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, также как и многие другие математические термины. Переведите на греческий.

Поставьте стрелки соответственно от слов перевода с греческого с самим словам






1

столик для еды


теорема

2

сосновая шишка

катет

3

землемерие

гипотенуза

4

зрелище

периметр

5

игральная кость

геометрия

6

натянутая

ромб

7

отвес

конус

8

измерение вокруг

хорда

9

бубен

трапеция

10

струна

куб


ответ


1

столик для еды


1

трапеция

2

сосновая шишка

2

конус

3

землемерие

3

геометрия

4

зрелище

4

теорема

5

игральная кость

5

куб

6

натянутая

6

гипотенуза

7

отвес

7

катет

8

измерение вокруг

10

периметр

9

бубен

9

ромб

10

струна

10

хорда



3) «Арифметическое ассорти».

Команды получают карточку с заданием. Между некоторыми цифрами расставь математические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства.

7777777=6

7777777=7

7777777=8

7777777=10

7777777=49

7777777=107



Ответ:

(7+7+7+7+7+7) /7=6

(7*7-7*7+7*7) /7=7

777 / 777+7=8

7 /7+7 /7+7 /7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

(777-77) /7+7=107

5. Пока жюри подводит итоги, можно поиграть со зрителями

«Построй фигуру».Просим всех взяться за руки и образовать круг. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны её построить.

  • Квадрат

  • Трапеция

  • Прямая

  • Точка

  • Пирамида

  • Параллельные прямые

  • Конус

Молодцы! Слушаем результаты конкурса.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее