Интегрированный урок в 6 классе по биологии и сельскохозяйственному труду

Интегрированный урок по биологии и сельскохозяйственному труду

в 6 классе

Учитель биологии Берлинская А.В.

Учитель сельскохозяйственного труда

Тема урока: «Почва. Обработка почвы»

Цель урока: формирование целостного представления у учащихся о почве и её обработке

Задачи урока:

 способствовать расширению знаний учащихся о почве, её составе и видах обработки почвы.

 коррегировать логическое мышление у учащихся.

 способствовать развитию памяти через запоминание

 содействовать воспитанию бережного отношения к природе и интереса к урокам

биологии и сельскохозяйственного труда.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: кроссворд, презентация по теме …,иллюстрации, карточки, учебник.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Интегрированный урок по биологии и сельскохозяйственному труду

в 6 классе

Учитель биологии Берлинская А.В.

Учитель сельскохозяйственного труда

Тема урока: «Почва. Обработка почвы»

Цель урока: формирование целостного представления у учащихся о почве и её обработке

Задачи урока:

 способствовать расширению знаний учащихся о почве, её составе и видах обработки почвы.

 коррегировать логическое мышление у учащихся.

 способствовать развитию памяти через запоминание

 содействовать воспитанию бережного отношения к природе и интереса к урокам

биологии и сельскохозяйственного труда.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: кроссворд, презентация по теме …,иллюстрации, карточки, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель сельскохозяйственного труда: Здравствуйте ребята, наши

гости. Сегодня у нас с вами необычный урок.

Учитель биологии: А может, вы сами ответите, почему он у нас необычный?

Учитель сельскохозяйственного труда:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Учитель биологии

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Введение в тему урока (на фоне музыки)

  1. Учитель биологии:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

- Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно храним и чтимым.

-Как вы думаете, ребята, какую святыню природы, можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы жизнь его представляется невозможной? (земля)

- Слово «земля» имеет много значений. Каких?

(Приложение 1)

- Для того, чтобы понять о какой земле будем говорить сегодня мы с вами, послушайте отрывок из удивительной книги М.Ильина «Рассказы о том, что тебя окружает» (Приложение 2)

(1 ученик читает отрывок)

- Так о какой же чудесной кладовой пойдет сегодня речь на нашем уроке?

Действительно, сегодня на уроке нам предстоит разобраться, за что почва получила такое высокое звание – чудесная кладовая.

2. Сообщение темы урока

Сегодня на нашем необычном уроке мы повторим и закрепим знания по теме «Почва. Обработка почвы».

3. Разгадывание кроссворда «Почва». (Приложение 3)

-Разгадайте кроссворд и найдите главное свойство почвы. (плодородие)

Динамическая пауза 

  1. Представьте себе, что вы маленькие семена растений.

  2. Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтобы согреться (тело сгруппировать, плечи свести, руки согнуть в локтях и прижать к груди)

  3. Весной солнышко согрело землю.

  4. Семя отогрелось (распрямиться)

  5. Ему стало интересно, что там, на верху (потянуться)

  6. И оно начало расти (подняли руки)

  7. Появились корешки у семени (потопали ногами)

  8. Стал пробиваться росток из-под земли (покачали руками)

  9. Солнышко так согрело росток, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнышку своими листочками (машем руками)

  10. Появлялись всё новые и новые листочки.

  11. И вот однажды на побеге появился бутон (сложили ладошки)

И расцвёл цветок, улыбнулся он солнышку и другим цветам (повернулись, улыбнулись


Учитель ПТО:- Зачем же нам нужны знания о составе почвы? У вас есть дачный участок. Чтобы вырастить хороший урожай нужно знать, какая почва на вашем участке, для того, чтобы можно было изменить её состав, а значит, и улучшить её. Но как изменить, если не знать из чего она состоит.


- Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни.

И чтобы земля и впредь нас радовала богатыми урожаями, цветущими полями, густыми лесами, давайте и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней.

В чем состоит забота о почве?

рассказ «Заработал трактор»

(видео про обработку почвы)

-Какие способы обработки почвы вы знаете? (ручной, механизированный)

5. Рефлексия:

- Сегодня на уроке я узнал(а)…

- Мне очень понравилось/не понравилось…

- Мне было сложно, потому что…

- Больше всего мне запомнилось…

- Я хотел(а) бы узнать больше о…

- Мне нужно повторить…

- Сегодня на уроке я понял(а), что…

6. Подведение итогов урока, выставление оценок: выставление оценок с

комментариями.

7. Д/з.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее