Интегрированный урок по биологии и сельскохозяйственному труду
в 6 классе
Учитель биологии Берлинская А.В.
Учитель сельскохозяйственного труда
Тема урока: «Почва. Обработка почвы»
Цель урока: формирование целостного представления у учащихся о почве и её обработке
Задачи урока:
способствовать расширению знаний учащихся о почве, её составе и видах обработки почвы.
коррегировать логическое мышление у учащихся.
способствовать развитию памяти через запоминание
содействовать воспитанию бережного отношения к природе и интереса к урокам
биологии и сельскохозяйственного труда.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: кроссворд, презентация по теме …,иллюстрации, карточки, учебник.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель сельскохозяйственного труда: Здравствуйте ребята, наши
гости. Сегодня у нас с вами необычный урок.
Учитель биологии: А может, вы сами ответите, почему он у нас необычный?
Учитель сельскохозяйственного труда:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Учитель биологии
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Введение в тему урока (на фоне музыки)
Учитель биологии:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
- Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно храним и чтимым.
-Как вы думаете, ребята, какую святыню природы, можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы жизнь его представляется невозможной? (земля)
- Слово «земля» имеет много значений. Каких?
(Приложение 1)
- Для того, чтобы понять о какой земле будем говорить сегодня мы с вами, послушайте отрывок из удивительной книги М.Ильина «Рассказы о том, что тебя окружает» (Приложение 2)
(1 ученик читает отрывок)
- Так о какой же чудесной кладовой пойдет сегодня речь на нашем уроке?
Действительно, сегодня на уроке нам предстоит разобраться, за что почва получила такое высокое звание – чудесная кладовая.
2. Сообщение темы урока
Сегодня на нашем необычном уроке мы повторим и закрепим знания по теме «Почва. Обработка почвы».
3. Разгадывание кроссворда «Почва». (Приложение 3)
-Разгадайте кроссворд и найдите главное свойство почвы. (плодородие)
Динамическая пауза
Представьте себе, что вы маленькие семена растений.
Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтобы согреться (тело сгруппировать, плечи свести, руки согнуть в локтях и прижать к груди)
Весной солнышко согрело землю.
Семя отогрелось (распрямиться)
Ему стало интересно, что там, на верху (потянуться)
И оно начало расти (подняли руки)
Появились корешки у семени (потопали ногами)
Стал пробиваться росток из-под земли (покачали руками)
Солнышко так согрело росток, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнышку своими листочками (машем руками)
Появлялись всё новые и новые листочки.
И вот однажды на побеге появился бутон (сложили ладошки)
И расцвёл цветок, улыбнулся он солнышку и другим цветам (повернулись, улыбнулись
Учитель ПТО:- Зачем же нам нужны знания о составе почвы? У вас есть дачный участок. Чтобы вырастить хороший урожай нужно знать, какая почва на вашем участке, для того, чтобы можно было изменить её состав, а значит, и улучшить её. Но как изменить, если не знать из чего она состоит.
- Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни.
И чтобы земля и впредь нас радовала богатыми урожаями, цветущими полями, густыми лесами, давайте и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней.
В чем состоит забота о почве?
рассказ «Заработал трактор»
(видео про обработку почвы)
-Какие способы обработки почвы вы знаете? (ручной, механизированный)
5. Рефлексия:
- Сегодня на уроке я узнал(а)…
- Мне очень понравилось/не понравилось…
- Мне было сложно, потому что…
- Больше всего мне запомнилось…
- Я хотел(а) бы узнать больше о…
- Мне нужно повторить…
- Сегодня на уроке я понял(а), что…
6. Подведение итогов урока, выставление оценок: выставление оценок с
комментариями.
7. Д/з.