Инновационные технологии - приоритетные направления в работе учителя

Программа создана в программе Microsoft Power Point.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Инновационные технологии - приоритетные направления работы учителя Подготовила учитель биологии ГУ «ЛШ №18» Ткачёва Лариса Ивановна

Инновационные технологии -

приоритетные направления работы учителя

Подготовила

учитель биологии ГУ «ЛШ №18» Ткачёва Лариса Ивановна

Инновации в переводе с греческого «обновление, новизна, изменение».  ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ процесс создания, распространения и использования нововведений для решения тех педагогических проблем, которые раньше решались по-другому результат творческого поиска оригинальных, нестандартных способов решения педагогических проблем позитивно влияют на процесс обучения

Инновации в переводе с греческого «обновление, новизна, изменение».

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

процесс создания, распространения и использования нововведений для решения тех педагогических проблем, которые раньше решались по-другому

результат творческого поиска оригинальных, нестандартных способов решения педагогических проблем

позитивно влияют на процесс обучения

Факторы возникновения инноваций Творческая личность  Научная идея (носитель инновации) (ядро инновации) Эксперимент (источник инновации) ИННОВАЦИЯ

Факторы возникновения инноваций

Творческая личность

Научная идея

(носитель инновации)

(ядро инновации)

Эксперимент

(источник инновации)

ИННОВАЦИЯ

Систематизация и обобщение материала курса

Систематизация и обобщение

материала курса "Биология человека"

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА Изучение материала Осуществление тематическими блоками межпредметных связей Использование опорных схем

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

Изучение материала

Осуществление

тематическими блоками

межпредметных связей

Использование

опорных схем

Изучение материала тематическими блоками обзор на вводном уроке основного содержания целой темы выявление степени понимания учащимися основных идей и понятий темы на следующих уроках проведение самостоятельных и лабораторных работ, уроков-семинаров, практических работ и т.д. обобщение и контроль знаний на заключительном уроке темы Технология структурирования учебного материала Учебная тема 1 блок. Изучение нового 2 блок. Отработка умений материала темы и навыков темы 4 блок. Контроль 3 блок. Обобщение, систематизация знаний, их знаний учащихся углубление, коррекция

Изучение материала тематическими блоками

обзор на вводном уроке основного содержания целой темы

выявление степени понимания учащимися основных

идей и понятий темы на следующих уроках

проведение самостоятельных и лабораторных работ,

уроков-семинаров, практических работ и т.д.

обобщение и контроль знаний на заключительном уроке темы

Технология структурирования учебного материала

Учебная тема

1 блок. Изучение нового

2 блок. Отработка умений

материала темы

и навыков темы

4 блок. Контроль

3 блок. Обобщение,

систематизация знаний, их

знаний учащихся

углубление, коррекция

Использование опорных схем Технология использования опорных схем Основной материал усваивается учащимися в классе, интенсивно повторяется и закрепляется, приводит к прочности и осознанности знаний. Причины использования опорных схем по всей теме Такое построение схемы позволяет создать у учащихся целостное представление материала темы, увидеть связи между понятиями Компактное расположение материала позволяет использовать несколько схем на обобщающих уроках с целью углубления общебиологических идей о системной организации живой природы, взаимосвязях и т.д. Чисто техническая. Обеспечение опорными схемами каждого урока чрезвычайно трудоёмко

Использование опорных схем

Технология использования опорных схем

Основной материал усваивается учащимися в классе, интенсивно повторяется и закрепляется, приводит к прочности и осознанности знаний.

Причины использования опорных схем по всей теме

Такое построение схемы позволяет создать у учащихся

целостное представление материала темы, увидеть связи

между понятиями

Компактное расположение материала позволяет

использовать несколько схем на обобщающих уроках с целью

углубления общебиологических идей о системной

организации живой природы, взаимосвязях и т.д.

Чисто техническая. Обеспечение опорными схемами

каждого урока чрезвычайно трудоёмко

Осуществление межпредметных связей Приёмы реализации межпредметных связей Словесный Практический метод обучения метод обучения Наглядный метод обучения комплексные задания актуализация знаний использование приборов из смежных курсов межпредметные познавательные задачи сравнение понятий использование наглядных пособий проблемные вопросы составление кроссвордов межпредметного содержания комплексные экскурсии

Осуществление межпредметных связей

Приёмы реализации межпредметных связей

Словесный

Практический

метод обучения

метод обучения

Наглядный

метод обучения

комплексные задания

актуализация знаний

использование приборов из смежных курсов

межпредметные познавательные задачи

сравнение понятий

использование наглядных пособий

проблемные вопросы

составление кроссвордов межпредметного содержания

комплексные экскурсии

Методические рекомендации по систематизации и обобщению материала темы

Методические рекомендации

по систематизации и обобщению материала

темы "Дыхание"

Планирование уроков темы 1. Дыхание. Значение, строение и функции органов дыхания  (объяснение учителя, заполнение таблицы, работа с учебником) 2. Физиология дыхания (3 этапа процесса дыхания, регуляция дыхания)  (объяснение учителя, работа по инструктивным карточкам) 3. Реанимация. Профилактика заболеваний дыхательной системы  (беседа, сообщения учащихся) 4. Коноп

Планирование уроков темы

1. Дыхание. Значение, строение и функции органов дыхания

(объяснение учителя, заполнение таблицы, работа с учебником)

2. Физиология дыхания (3 этапа процесса дыхания,

регуляция дыхания)

(объяснение учителя, работа по инструктивным карточкам)

3. Реанимация. Профилактика заболеваний дыхательной

системы

(беседа, сообщения учащихся)

4. Коноп

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицея №21 г. Иванова   Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицея №21 г. Иванова

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Источники Шаблон выполнен в программе Adobe Photoshop CS2. Для создания использовались изображения:  картинка для создания первой линии рамки и заливки для нижней части шаблона: http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/47407354.958/0_10666a_2941f46f_orig.jpg   декоративный элемент внизу выполнен при помощи маски: http://www.cantinhodaverinha.net/masks/SN41_Verinha.msk.jpg   картинка для создания обводки: http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/132005175.29/0_88b25_3eaf73de_S  картинка для фона: http://weblabfon.com/_ld/0/27_bg_fon.png   На момент создания презентации все ссылки активны.

Источники

Шаблон выполнен в программе Adobe Photoshop CS2.

Для создания использовались изображения:

  • картинка для создания первой линии рамки и заливки для нижней части шаблона: http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/47407354.958/0_10666a_2941f46f_orig.jpg
  • декоративный элемент внизу выполнен при помощи маски:

http://www.cantinhodaverinha.net/masks/SN41_Verinha.msk.jpg

  • картинка для создания обводки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/132005175.29/0_88b25_3eaf73de_S

  • картинка для фона: http://weblabfon.com/_ld/0/27_bg_fon.png

На момент создания презентации все ссылки активны.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее