«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

ИКТ в начальной школе

В век компьютерных технологий начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовк, организации, проведения урока и контроле учебной деятельности учащихся.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. С появлением в работе учителя компьютера и интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Тема моего самообразования: «Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе».

В век компьютерных технологий начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся. Способствует сделать учебный материал доступным для понимания каждого ребёнка, помогает осуществлять один из главных принципов современного урока – принцип привлекательности (фасциации), позволяет сделать урок более интересным, следовательно, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития.

ИКТ позволяют учителю раскрыть свои личностные качества, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах (как с учениками, так и с их родителями), способствуют сплотить детский коллектив, осуществлять принцип взаимного сотрудничества ученика и учителя. Талант учителя-профессионала даёт возможность учителю не только использовать своё творчество в работе, но и зажечь искорку интереса в каждом ребёнке, заинтересовать его настолько, что ему самому захочется научиться чему-то новому. Информационно-коммуникативные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать свои творческие способности. Сегодня трудно представить себя, как учителя, без использования ИКТ, которые дают педагогу безграничные возможности и в повышении своего учительского мастерства, и в проявлении себя как профессионала. На своих уроках я использую тот вариант, когда в процессе образования школьников применяется мультимедийная поддержка. Ведь в соответствии с возрастными особенностями ребёнок лучше воспринимает то, что ему интересно, что привлекает его внимание, а демонстрационный материал на бумажной основе не всегда соответствует требованиям современного урока, для его хранения необходимо много места, а порой просто невозможно найти дополнительный или наглядный материал по теме урока. А так же использование ИКТ на уроках ведёт к повышению активности на уроке тех детей, которые по различным причинам ранее ею не отличались. Поэтому приходится осваивать разные программы для более качественного обучения и воспитания своих учеников. Это Paver Point презентации с анимацией и музыкой, тренажёры по математике и русскому языку, электронная серия уроков «Кирилл и Мефодий» по обучению грамоте, математике, русскому языку, окружающему миру, электронные учебники, ЦОРы по программе 1С, В развитии мелкой моторики и каллиграфически правильного написания букв и слов оказывает программа «Propisi-1», которую я использую на «минутке» чистописания. Появление на экране проектора слов с использованием этого шрифта дают ребёнку возможность не только соотносить графический образ печатных и письменных букв, наблюдать за правильным соединением их в слове, но и развивает его зрительные анализаторы, пространственные представления. Огромную помощь учителю оказывает интерактивная доска. Использование интерактивной доски на уроке позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым способствуя успешному усвоению новой информации. Электронные доски являются важным инструментом в современном образовательном процессе, инструмент взаимосвязи между учителем и учеником.

При проверке знаний учащихся помогают различные тестовые задания с использованием триггера, гиперссылки, а также выполненные на основе шаблона для создания компьютерных тестов в Power Point. Использование ИКТ способствует применению в процессе обучения здоровьесберегающих технологий. Для этого использую экран проектора как офтальмо тренажёр для снятия напряжения глазных мышц. Главная особенность органа зрения детей начальной школы – наличие дальнозоркой рефракции. Наиболее важная физиологическая нагрузка для такого глаза – рассматривание удаленных объектов, а также использование разного рода зрительно-двигательных траекторий на офтальмо тренажёрах. Для создания физкультминутки для глаз обучающихся я часто применяю различные эффекты анимации, например, посчитать количество быстро меняющихся предметов; составить пословицу из возникающих и исчезающих слов в разных частях экрана; проследить глазами, не двигая при этом головой, за перемещением какого-либо предмета и т.д. Значение мультимедийных физкультминуток в том, чтобы дать отдых мышцам, органам слуха и зрения улучшить кровообращение, преодолеть утомляемость и тем самым повысить тонус общей познавательной активности, работоспособности и настроения учащихся.

Применение ИКТ помогает учителю не только в обучении, но и в воспитании своих учеников. Классные часы с использованием компьютерных презентаций позволяют более глубоко донести до сознания детей тот или иной материал, помогают в нравственном воспитании подрастающего поколения, способствуют сплочению родительского коллектива класса. С каким восторгом мы смотрим презентации (особенно видеоклипы) внеклассных мероприятий: «Как я провёл каникулы», «Моя мама лучше всех», «ЛДП Солнечный», «Азбука безопасности», «Мы за чистый двор», «Былины» и т. д. Такие презентации позволяют прививать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к природе, вырабатывать чувство гордости и уважения к национальным традициям и обычаям. ИКТ использую и при защите проектов детей. Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете.

Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее