Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей математики, информатики, физики протокол № 1 от 29.08.2019г.
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
________Е.И. Мирошник | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края _____________Ю.М. Пронина приказ № 221 от 30.08.2019 г., принята на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 1 с. Арзгир, протокол № 1 от 30.08.2019г. |
Рабочая программа
по информатике для 5 класса
(Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 с. Арзгир, на основе авторской программы по информатике для 5-6-х классов под редакцией Л.Л. Босовой, г. Москва, «Бином. Лаборатория знаний»)
| Учитель информатики МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края Андреева Светлана Николаевна |
2019 – 2020 учебный год
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:
расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);
углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 105 часов).
В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.
Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в V–IX классах.
Информация вокруг нас. (19 ч.)
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».
Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».
Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы».
Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой».
Практическая работа № 5 «Вводим текст».
Практическая работа № 6 «Редактируем текст».
Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа № 8 «Форматируем текст».
Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы».
Практическая работа № 10 «Строим диаграммы».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Информация вокруг нас».
Обработка информации (15 ч.)
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».
Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа № 13 «Планируем работу с графическим редактором».
Практическая работа № 14 «Создаем списки».
Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет».
Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».
Практическая работа № 17 «Создаем анимацию».
Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Обработка информации».
Календарно-тематический план (5 класс)
| Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные УУД | | | | | | | |||
1 | Техника безопасности на уроках информатики | 1 | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. | Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 5, 9 | §2 с. 13-15 | | | | |
2 | Информация вокруг нас. | 1 | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. | Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира | Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 5, 9 | §1 с. 5-9 в. 3,4,5 на с. 9 | | | | |
3 | Компьютер – универсальная машина. | 1 | Смыслообразование представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров | Знать основные устройства компьютера и их функции | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | §2 с. 10-13 в. 5,7,8 на с. 16 | | | | |
4 | Ввод информации. Пр. №1 | 1 | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; | Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 3 с. 17-24 в. 5,6,7 на с. 24 | | | | |
5 | Управление компьютером. Пр. №2 | 1 | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,. иметь навыки управления компьютером. | Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 4 с. 25-34 в. 7,9,14,17 на с. 33 | | | | |
6 | Хранение информации. Пр. №3 | 1 | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 5 с. 35-39 в. 1-6 на с. 39 | | | | |
7 | Передача информации. | 1 | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 6 с. 41-42 в. 1,2,3 на с. 44 | | | | |
8 | Электронная почта. Пр. №4 | 1 | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания | Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 6 с.43 в. 7,8,9 на с. 45 | | | | |
9 | Кодирование информации. | 1 | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. | Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. | Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 7 с.46-49 в. 1,2,3 на с. 53 | | | | |
10 | Метод координат. | 1 | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. | Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 7 с. 50-52 в. 7,8,9 на с. 53 | | | | |
11 | Текстовая информация. Ввод текста. Пр. №5 | 1 | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 8 с. 55-59 в. 2,5,6 на с. 63 | | | | |
12 | Редактирование текста. Пр.№6 «Редактируем текст» | 1 | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 8 с. 59-60 в. 12,13,14 на с. 63 | | | | |
13 | Текстовый фрагмент. Пр. №7 | 1 | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 8 с. 59-60 в. 15 на с. 63 | | | | |
14 | Форматирование текста. Пр. №8 | 1 | Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 8 с. 61-63 в. 2,3 на с. 63 | | | | |
15 | Представление информации в форме таблиц. Пр. №9 | 1 | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 9 с. 64-66 в. 1,2 на с. 68 | | | | |
16 | Табличный способ решения логических задач. Пр. №9 | 1 | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; | Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 9 с. 66-68 в. 3,4 на с. 68 | | | | |
17 | Наглядные формы представления информации. | 1 | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 10 с. 69-71 в. 1,2 на с. 73 | | | | |
18 | Диаграммы. Пр. №10 | 1 | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 10 с. 71-73 в. 3,4,5 на с. 73 Подготовка к контрольной | | | | |
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Информация вокруг нас». | 1 | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Итоговый контроль и учет знаний и навыков 5,10, 6 или 7 | Работа со словарем | | | | |
20 | Компьютерная графика. Пр. №11 | 1 | Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 11 с. 74-81 в. 1,2 на с. 82 | | | | |
21 | Преобразование графических изображений. Пр. №12 | 1 | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 11 с. 81 в. 3,4 на с. 82 | | | | |
22 | Создание графических изображений. Пр. №13 | 1 | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9Комбинированный | § 11 с. 74-82 | | | | |
23 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12 с. 83-85 в. 1 на с. 95 | | | | |
24 | Списки. Пр. №14 | 1 | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; | Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12 с. 83-85 в. 2,3 на с. 95 | | | | |
25 | Поиск информации. Пр. №15 | 1 | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования | Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12 с. 85-86 в. 5,6 на с. 95 | | | | |
26 | Изменение формы представления информации. | 1 | Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12 с. 86 в. 7 на с. 95 | | | | |
27 | Преобразование информации по заданным правилам. Пр. №16 | 1 | Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;. | Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12 с. 87-88 в. 7 на с. 95 | | | | |
28 | Преобразование информации путем рассуждений. | 1 | Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы | Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12 с. 88-90 в. 8 на с. 95 | | | | |
29 | Разработка плана действий. | 1 | Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12 с. 90-93 в. 9 на с. 95 | | | | |
30 | Табличная форма записи плана действий. | 1 | Понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий; | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12 с. 90-93 в. 10,11,12 на с. 95 | | | | |
31 | Создание движущихся изображений. Пр. №17 | 1 | Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12 с. 93-94 в. 14,15 на с. 95 | | | | |
32 | Создание анимации по собственному замыслу. Пр. №17 | 1 | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий | Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | | | | | |
33 | Выполнение итогового мини-проекта. Пр. №18 | 1 | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Обобщение и систематизация знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Подготовится к контрольной работе | | | | |
34 | Контрольная работа №2 по теме: «Обработка информации» | 1 | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Итоговый контроль и учет знаний и навыков 5,10, 6 или 7 | | | | | |
35 | Резерв | 1 | | | | | | | | | |