Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе:
Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Бином, 2012
Информатика. 10-11 классы. Базовый и углубленные уровни. Авторы: К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
Учебника. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Информатика и ИКТ. 10 класс. БИНОМ 2018.
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФК ГОС 11 класс).
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
развитие интереса учащихся к изучению новых информационных технологий и программирования;
изучение фундаментальных основ современной информатики;
формирование навыков алгоритмического мышления;
формирование самостоятельности и творческого подхода к решению задач с помощью средств современной вычислительной техники;
приобретение навыков работы с современным программным обеспечением.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
обеспечивать знакомство с фундаментальными понятиями информатики и вычислительной техники на доступном уровне;
иметь практическую направленность с ориентацией на реальные потребности ученика;
допускать возможность варьирования в зависимости от уровня подготовки и интеллектуального уровня учащихся (как группового, так и индивидуального).
Рабочая программа курса рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю).
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий на 2019-2020 учебный год количество часов составляет:
11 а — 60 часов
В 11а классе программа выполнена полностью.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики ученик должен:
Элементы теории алгоритмов
Учащиеся должны знать:
понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»;
понятие «алгоритмически неразрешимая задача»;
понятие «сложность алгоритма»;
Учащиеся должны уметь:
составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей;
оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов;
доказывать правильность простых программ.
Алгоритмизация и программирование
Учащиеся должны знать:
алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;
понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами;
понятие структуры (записи), основные операции со структурами;
понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними;
принцип динамического программирования.
Учащиеся должны уметь:
использовать решето Эратосфена;
программировать простые операции с «длинными» числами;
использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;
Объектно-ориентированное программирование
Учащиеся должны знать:
принципы ООП;
понятия «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»;
как строится иерархия классов.
Учащиеся должны уметь:
выполнять объектно-ориентированный анализ несложных задач;
строить иерархию объектов;
программировать простые задачи с использованием ООП.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Элементы теории алгоритмов
Уточнение понятия алгоритма. Универсальные исполнители. Машина Тьюринга. Машина Поста. Нормальные алгорифмы Маркова Алгоритмически неразрешимые задачи. Вычислимые и невычислимые функции. Сложность вычислений. Асимптотическая сложность. Сложность алгоритмов поиска. Сложность алгоритмов сортировки. Доказательство правильности программ. Инвариант цикла. Доказательное программирование.
Алгоритмизация и программирование
Целочисленные алгоритмы. Решето Эратосфена. «Длинные» числа. Квадратный корень. Структуры. Работа с файлами. Сортировка структур. Словари. Алфавитно-частотный словарь. Стек. Использование списка. Вычисление арифметических выражений с помощью стека. Проверка скобочных выражений. Очереди, деки. Деревья. Деревья поиска. Обход дерева. Использование связанных структур. Вычисление арифметических выражений с помощью дерева. Хранение двоичного дерева в массиве. Модульность. Графы. «Жадные» алгоритмы. Алгоритм Дейкстры. Алгоритм Флойда-Уоршелла. Использование списков смежности. Динамическое программирование. Поиск оптимального решения. Количество решений.
Объектно-ориентированное программирование
Борьба со сложностью программ. Объектный подход. Объекты и классы. Создание объектов в программе. Скрытие внутреннего устройства. Иерархия классов. Классы-наследники. Сообщения между объектами. Программы с графическим интерфейсом. Особенности современных прикладных программ. Свойства формы. Обработчик событий. Использование компонентов (виджетов). Программа с компонентами. Ввод и вывод данных. Обработка ошибок. Совершенствование компонентов. Модель и представление.
№ урока | Дата | Содержание учебного материала | Количество учебных |
| | Элементы теории алгоритмов | 6 |
| 03.09 | Уточнение понятие алгоритма. | 1 |
| 10.09 | Алгоритмически неразрешимые задачи. | 1 |
| 17.09 | Сложность вычислений. | 1 |
| 24.09 | Доказательство правильности программ. | 1 |
| | Алгоритмизация и программирование | 33 |
| 01.10 | Решето Эратосфена. | 1 |
| 08.10 | Длинные числа. | 1 |
| 15.10 | Структуры (записи). | 1 |
| 22.10 | Динамические массивы. | 1 |
| 29.10 | Списки. | 1 |
| 12.11 | Использование модулей. | 1 |
| 19.11 | Стек. | 1 |
| 26.11 | Очередь. Дек. | 1 |
| 03.12 | Деревья. Основные понятия. | 1 |
| 10.12 | Вычисление арифметических выражений. | 1 |
| 17.12 | Хранение двоичного дерева в массиве. | 1 |
| 24.12 | Графы. Основные понятия. | 1 |
| 14.01 | Решение задач с использование графов | 1 |
| 21.01 | Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). | 1 |
| 28.01 | Поиск кратчайших путей в графе. | 1 |
| 04.02 | Динамическое программирование. | 1 |
| | Объектно-ориентированное программирование | 21 |
| 11.02 | Что такое ООП? | 1 |
| 18.02 | Создание объектов в программе. | 1 |
| 25.02 | Скрытие внутреннего устройства. | 1 |
| 04.03 | Иерархия классов. | 1 |
| 11.03 | Практическая работа: классы логических элементов. | 1 |
| 18.03 | Программы с графическим интерфейсом. | 1 |
| 08.04 | Работа в среде быстрой разработки программ. | 1 |
| 15.04 | Практическая работа: объекты и их свойства. | 1 |
| 22.04 | Практическая работа: объекты и их свойства. | 1 |
| 29.04 | Практическая работа: использование готовых компонентов. | 1 |
| 06.05 | Практическая работа: использование готовых компонентов. | 1 |
| 13.05 | Практическая работа: совершенствование компонентов. | 1 |
| 20.05 | Модель и представление. | 1 |
| | Практическая работа: модель и представление. | 1 |
|
| Практическая работа: модель и представление. | 1 |