«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по программированию 11 класс

Рабочая программа по информатике для 11 класса. Рабочая программа курса рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю).Рабочая программа курса рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю).

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе:

  1. Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Бином, 2012

  3. Информатика. 10-11 классы. Базовый и углубленные уровни. Авторы: К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

  4. Учебника. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Информатика и ИКТ. 10 класс. БИНОМ 2018.

  5. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФК ГОС 11 класс).


ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

  • развитие интереса учащихся к изучению новых информационных технологий и программирования;

  • изучение фундаментальных основ современной информатики;

  • формирование навыков алгоритмического мышления;

  • формирование самостоятельности и творческого подхода к решению задач с помощью средств современной вычислительной техники;

  • приобретение навыков работы с современным программным обеспечением.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

  • обеспечивать знакомство с фундаментальными понятиями информатики и вычислительной техники на доступном уровне;

  • иметь практическую направленность с ориентацией на реальные потребности ученика;

  • допускать возможность варьирования в зависимости от уровня подготовки и интеллектуального уровня учащихся (как группового, так и индивидуального).


Рабочая программа курса рассчитана на 60 часов (2 часа в неделю).

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий на 2019-2020 учебный год количество часов составляет:

11 а — 60 часов

В 11а классе программа выполнена полностью.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики ученик должен:

Элементы теории алгоритмов

Учащиеся должны знать:

  • понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»;

  • понятие «алгоритмически неразрешимая задача»;

  • понятие «сложность алгоритма»;

Учащиеся должны уметь:

  • составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей;

  • оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов;

  • доказывать правильность простых программ.

Алгоритмизация и программирование

Учащиеся должны знать:

  • алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;

  • понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами;

  • понятие структуры (записи), основные операции со структурами;

  • понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними;

  • принцип динамического программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать решето Эратосфена;

  • программировать простые операции с «длинными» числами;

  • использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;

Объектно-ориентированное программирование

Учащиеся должны знать:

  • принципы ООП;

  • понятия «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»;

  • как строится иерархия классов.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять объектно-ориентированный анализ несложных задач;

  • строить иерархию объектов;

программировать простые задачи с использованием ООП.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Элементы теории алгоритмов

Уточнение понятия алгоритма. Универсальные исполнители. Машина Тьюринга. Машина Поста. Нормальные алгорифмы Маркова Алгоритмически неразрешимые задачи. Вычислимые и невычислимые функции. Сложность вычислений. Асимптотическая сложность. Сложность алгоритмов поиска. Сложность алгоритмов сортировки. Доказательство правильности программ. Инвариант цикла. Доказательное программирование.

Алгоритмизация и программирование

Целочисленные алгоритмы. Решето Эратосфена. «Длинные» числа. Квадратный корень. Структуры. Работа с файлами. Сортировка структур. Словари. Алфавитно-частотный словарь. Стек. Использование списка. Вычисление арифметических выражений с помощью стека. Проверка скобочных выражений. Очереди, деки. Деревья. Деревья поиска. Обход дерева. Использование связанных структур. Вычисление арифметических выражений с помощью дерева. Хранение двоичного дерева в массиве. Модульность. Графы. «Жадные» алгоритмы. Алгоритм Дейкстры. Алгоритм Флойда-Уоршелла. Использование списков смежности. Динамическое программирование. Поиск оптимального решения. Количество решений.

Объектно-ориентированное программирование

Борьба со сложностью программ. Объектный подход. Объекты и классы. Создание объектов в программе. Скрытие внутреннего устройства. Иерархия классов. Классы-наследники. Сообщения между объектами. Программы с графическим интерфейсом. Особенности современных прикладных программ. Свойства формы. Обработчик событий. Использование компонентов (виджетов). Программа с компонентами. Ввод и вывод данных. Обработка ошибок. Совершенствование компонентов. Модель и представление.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (11 класс, 60 учебных часов)


урока

Дата

Содержание учебного материала

Количество учебных
часов



Элементы теории алгоритмов

6

03.09

Уточнение понятие алгоритма.

1

10.09

Алгоритмически неразрешимые задачи.

1

17.09

Сложность вычислений.

1

24.09

Доказательство правильности программ.

1



Алгоритмизация и программирование

33

01.10

Решето Эратосфена.

1

08.10

Длинные числа.

1

15.10

Структуры (записи).

1

22.10

Динамические массивы.

1

29.10

Списки.

1

12.11

Использование модулей.

1

19.11

Стек.

1

26.11

Очередь. Дек.

1

03.12

Деревья. Основные понятия.

1

10.12

Вычисление арифметических выражений.

1

17.12

Хранение двоичного дерева в массиве.

1

24.12

Графы. Основные понятия.

1

14.01

Решение задач с использование графов

1

21.01

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

1

28.01

Поиск кратчайших путей в графе.

1

04.02

Динамическое программирование.

1



Объектно-ориентированное программирование

21

11.02

Что такое ООП?

1

18.02

Создание объектов в программе.

1

25.02

Скрытие внутреннего устройства.

1

04.03

Иерархия классов.

1

11.03

Практическая работа: классы логических элементов.

1

18.03

Программы с графическим интерфейсом.

1

08.04

Работа в среде быстрой разработки программ.

1

15.04

Практическая работа: объекты и их свойства.

1

22.04

Практическая работа: объекты и их свойства.

1

29.04

Практическая работа: использование готовых компонентов.

1

06.05

Практическая работа: использование готовых компонентов.

1

13.05

Практическая работа: совершенствование компонентов.

1

20.05

Модель и представление.

1


Практическая работа: модель и представление.

1


Практическая работа: модель и представление.

1


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее