| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта по окружающему миру, реализующая все рекомендации по здоровьесбережению
Подготовила: Студентка Ш-32 группы Погорелова Александра
Ейск, 2020г.
Технологическая карта по окружающему миру
Тема: «Быть здоровым-здорово!».
Цель: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательная: учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);
Развивающая: развивать речь, внимание, мышление .
Воспитательная: воспитывать волю, умение сдерживать себя.
УУД:
Личностные результаты: осознают целостность окружающего мира, принимают и осознают социальную роль обучающегося, определяют личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Познавательные: добывают новые знания, осуществляют чтение, наблюдение, извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.), расширяют и обобщают словарь читателя.
Регулятивные: осуществляют контроль выполнения учебной задачи.
Коммуникативные: владеют правилами учебного диалога: оформляют свои мысли в устной форме, учатся слушать и понимать речь других, признавать возможность существования различных точек зрения, организовывать и осуществлять сотрудничество, договариваться о процедуре работы в группе.
Оборудование: Учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 3 класс, 2 часть, Москва, карточки (цели урока, условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены), листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент | Утренняя зарядка -Здравствуйте ребята. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Формирование психологического настроя на предстоящий урок - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок
| Выполняют утреннюю зарядку
Показывают свое настроение |
2.Актуализация знаний
3.Открытие новых знаний | -Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. -Что же мы говорим людям при встрече? -Что значит это слово? -А как приветствуют друг друга военные? -Так что же желают люди друг другу? -Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье? -Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья. -А какие ещё качества будем развивать? - Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы Болен – лечись, а… для хвори беда. Быстрого и ловкого… его разум дарит. Здоровье не купишь - … здоров – берегись. Ум да здоровье … болезнь не догонит. Чистая вода… дороже всего. Оцените работу товарища. Пословицы читаются и выясняется их смысл. Физминутка для глаз Переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево. | Здороваются с гостями
Здравствуйте
Пожелание здоровья
Здравия желаю
Здоровья
Чтобы быть здоровым, чтобы чувствовать себя хорошо
Речь, внимание, мышление
Оценивают работу товарища
Выполняют упражнения |
4.Первичное закрепление | – Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.) -Почему простужаются? -Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде. (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.») Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль? -Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья. - А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня. Прочитаем его «по цепочке»: 7ч. – 8ч. Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак; 8ч. – 13ч. Занятия в школе; 13ч. – 14ч. Возвращение домой, обед; 14ч. – 16ч. Отдых, прогулка; 16ч. – 18ч. Приготовление уроков; 18ч. – 19ч. Отдых, ужин, помощь по дому; 19ч. – 20ч.45мин. Чтение, игры дома; 20ч.45мин. – 21ч. Подготовка ко сну. - Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня» -На доске карточка «Соблюдать режим дня.» Физминутка (Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!») Дети выполняют физические упражнения .
| Простыли, появляется насморк, болят горло, уши
Одеваются не по погоде
Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня
Читают таблицу
Дети выполняют физические упражнения |
5.Коллективная работа | - Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:
Этой щеткой – сапоги, Этой щеткой – чищу брюки, Все три щетки мне нужны.
Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и вправо, влево. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно – Ведь поранить десны можно. А что потом? Зубы мы ополоснем! Вот мой вам совет: Дважды в день Чистить зубы старательно. И утром, и вечером Обязательно.
| Читают стихотворение |
6.Работа в парах | - В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик?
В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук, котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко. Проверка выполненной работы.
Игра «Да – нет». Напоследок, дети, Дам я вам советы: Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет». Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши! Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила, С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Я с радостью услышала Ваш правильный ответ. И верю, вы запомнили, Что полезно, а что – нет.
|
|
7.Закрепление изученного | - А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…). |
|
8.Рефлексия | -С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите свое настроение, как мы делали это в начале урока. -Что нового узнали на уроке? -Достигли ли мы целей урока? -Что было трудно на уроке? -Что было легко на уроке? -Наш урок окончен, спасибо.
| Показывают свое настроение.
Как вести здоровый образ жизни. Да
|