| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта по окружающему миру, реализующая все рекомендации по здоровьесбережению
Подготовила: Студентка Ш-32 группы Погорелова Александра
Ейск, 2020г.
Технологическая карта по окружающему миру
Тема: «Быть здоровым-здорово!».
Цель: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательная: учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);
Развивающая: развивать речь, внимание, мышление .
Воспитательная: воспитывать волю, умение сдерживать себя.
УУД:
Личностные результаты: осознают целостность окружающего мира, принимают и осознают социальную роль обучающегося, определяют личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Познавательные: добывают новые знания, осуществляют чтение, наблюдение, извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.), расширяют и обобщают словарь читателя.
Регулятивные: осуществляют контроль выполнения учебной задачи.
Коммуникативные: владеют правилами учебного диалога: оформляют свои мысли в устной форме, учатся слушать и понимать речь других, признавать возможность существования различных точек зрения, организовывать и осуществлять сотрудничество, договариваться о процедуре работы в группе.
Оборудование: Учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 3 класс, 2 часть, Москва, карточки (цели урока, условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены), листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент | Утренняя зарядка -Здравствуйте ребята. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Формирование психологического настроя на предстоящий урок - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок
| Выполняют утреннюю зарядку
Показывают свое настроение |
2.Актуализация знаний
3.Открытие новых знаний | -Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. -Что же мы говорим людям при встрече? -Что значит это слово? -А как приветствуют друг друга военные? -Так что же желают люди друг другу? -Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье? -Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья. -А какие ещё качества будем развивать? - Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы Болен – лечись, а… для хвори беда. Быстрого и ловкого… его разум дарит. Здоровье не купишь - … здоров – берегись. Ум да здоровье … болезнь не догонит. Чистая вода… дороже всего. Оцените работу товарища. Пословицы читаются и выясняется их смысл. Физминутка для глаз Переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево. | Здороваются с гостями
Здравствуйте
Пожелание здоровья
Здравия желаю
Здоровья
Чтобы быть здоровым, чтобы чувствовать себя хорошо
Речь, внимание, мышление
Оценивают работу товарища
Выполняют упражнения |
4.Первичное закрепление | – Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.) -Почему простужаются? -Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде. (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.») Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль? -Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья. - А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня. Прочитаем его «по цепочке»: 7ч. – 8ч. Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак; 8ч. – 13ч. Занятия в школе; 13ч. – 14ч. Возвращение домой, обед; 14ч. – 16ч. Отдых, прогулка; 16ч. – 18ч. Приготовление уроков; 18ч. – 19ч. Отдых, ужин, помощь по дому; 19ч. – 20ч.45мин. Чтение, игры дома; 20ч.45мин. – 21ч. Подготовка ко сну. - Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня» -На доске карточка «Соблюдать режим дня.» Физминутка (Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!») Дети выполняют физические упражнения .
| Простыли, появляется насморк, болят горло, уши
Одеваются не по погоде
Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня
Читают таблицу
Дети выполняют физические упражнения |
5.Коллективная работа | - Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске: Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой – сапоги, Этой щеткой – чищу брюки, Все три щетки мне нужны. На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой. Оцените ответ товарища, используя «Смайлики.» Какие звуки повторяются в стихах и напомнили вам работу щетки? [ч’], [щ’] Как правильно чистить зубы? (Дети читают стихи): Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и вправо, влево. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно – Ведь поранить десны можно. А что потом? Зубы мы ополоснем! Вот мой вам совет: Дважды в день Чистить зубы старательно. И утром, и вечером Обязательно. Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?
| Читают стихотворение |
6.Работа в парах | - В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик? Каким должно быть питание? (Пища должна быть разнообразной.) Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения. У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению. (Работа в парах). В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук, котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко. Проверка выполненной работы. Почему нужно питаться разнообразной пищей? Какое правило сохранения здоровья мы вывели? (Питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания.) Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна). Игра «Да – нет». Напоследок, дети, Дам я вам советы: Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет». Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши! Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила, С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Я с радостью услышала Ваш правильный ответ. И верю, вы запомнили, Что полезно, а что – нет.
|
|
7.Закрепление изученного | - А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…). |
|
8.Рефлексия | -С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите свое настроение, как мы делали это в начале урока. -Что нового узнали на уроке? -Достигли ли мы целей урока? -Что было трудно на уроке? -Что было легко на уроке? -Наш урок окончен, спасибо.
| Показывают свое настроение.
Как вести здоровый образ жизни. Да
|