«Зимний фестиваль знаний 2025»

Игры разной подвижности

уке67890-0987654цукенгшщзхждлгнекывапролджюбьтимссмитьб

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта по окружающему миру, реализующая все рекомендации по здоровьесбережению







Подготовила: Студентка Ш-32 группы Погорелова Александра









Ейск, 2020г.

Технологическая карта по окружающему миру

Тема: «Быть здоровым-здорово!».

Цель:  вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная: учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);

Развивающая: развивать речь, внимание, мышление .

Воспитательная: воспитывать волю, умение сдерживать себя.

УУД:

Личностные результаты: осознают целостность окружающего мира, принимают и осознают социальную роль обучающегося, определяют личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Познавательные: добывают новые знания, осуществляют чтение, наблюдение, извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.), расширяют и обобщают словарь читателя.

Регулятивные: осуществляют контроль выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: владеют правилами учебного диалога: оформляют свои мысли в устной форме, учатся слушать и понимать речь других, признавать возможность существования различных точек зрения, организовывать и осуществлять сотрудничество, договариваться о процедуре работы в группе.

Оборудование: Учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 3 класс, 2 часть, Москва, карточки (цели урока, условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены), листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.



















Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Утренняя зарядка

-Здравствуйте ребята.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Формирование психологического настроя на

предстоящий урок

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок


Выполняют утреннюю зарядку









Показывают свое настроение

2.Актуализация знаний













3.Открытие новых знаний

-Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними.

-Что же мы говорим людям при встрече?

-Что значит это слово?

-А как приветствуют друг друга военные?

-Так что же желают люди друг другу?

-Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?

-Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.

-А какие ещё качества будем развивать?

- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить

пословицы

Болен – лечись, а… для хвори беда.

Быстрого и ловкого… его разум дарит.

Здоровье не купишь - … здоров – берегись.

Ум да здоровье … болезнь не догонит.

Чистая вода… дороже всего.

Оцените работу товарища.

Пословицы читаются и выясняется их смысл.

Физминутка для глаз

Переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево.

Здороваются с гостями



Здравствуйте


Пожелание здоровья


Здравия желаю


Здоровья



Чтобы быть здоровым, чтобы чувствовать себя хорошо






Речь, внимание, мышление














Оценивают работу товарища


Выполняют упражнения

4.Первичное закрепление

– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)

-Почему простужаются?

-Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.

(Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.»)

Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?

-Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Прочитаем его «по цепочке»:

7ч. – 8ч.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе;

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых, прогулка;

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч.45мин.

Чтение, игры дома;

20ч.45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться.

Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не

в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы

спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но

никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух

часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше

двигались.

Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня»

-На доске карточка «Соблюдать режим дня.»

Физминутка

(Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»)

Дети выполняют физические упражнения .


Простыли, появляется насморк, болят горло, уши




Одеваются не по погоде






Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня




Читают таблицу










































Дети выполняют физические упражнения

5.Коллективная работа

- Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:

  • Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – сапоги,

Этой щеткой – чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

  • На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой.

  • Оцените ответ товарища, используя «Смайлики.»

  • Какие звуки повторяются в стихах и напомнили вам работу щетки? [ч’], [щ’]

  • Как правильно чистить зубы?

  • (Дети читают стихи):

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно –

Ведь поранить десны можно.

А что потом?

Зубы мы ополоснем!

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером

Обязательно.

  • Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?


Читают стихотворение

6.Работа в парах

- В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик?

  • Каким должно быть питание?

  • (Пища должна быть разнообразной.)

  • Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.

  • У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению.

  • (Работа в парах).

В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук,

котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко.

Проверка выполненной работы.

  • Почему нужно питаться разнообразной пищей?

  • Какое правило сохранения здоровья мы вывели?

  • (Питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания.)

  • Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна).

Игра «Да – нет».

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.



7.Закрепление изученного

- А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…).


8.Рефлексия

-С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите свое настроение, как мы делали это в начале урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Достигли ли мы целей урока?

-Что было трудно на уроке?

-Что было легко на уроке?

-Наш урок окончен, спасибо.


Показывают свое настроение.



Как вести здоровый образ жизни.

Да








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее