Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект прогулки в средней группе по теме "Зимние забавы"
Подготовили: Халявкина Е.В.
Куанчалиева М.Х
г.Энгельс 2020 год
Цель: Закреплять знание детей о зимних забавах, играх.
- Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх.
- Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе.
- Создать у детей хорошее настроение, чувство радости.
Материал и оборудование:
1. Лопаты для снега
2. Атрибуты к подвижным играм:
шапочки оленей, колпачок, флаг, палки для метаний в цель.
3. Мишура, формочки.
Предварительная работа: на вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка воду, подкрашенную красителями.
Дети выходят на участок.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глаза и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик.
Снежинки пуховые, веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете блестящим серебром.
(А. Липецкий)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что вы видите?
Дети: Снежинку.
Воспитатель: Рассмотрите ее внимательно. На что она похожа?
Дети: на пух.
Воспитатель: Если возьмем снежинку в руки, что произойдет?
Дети: Она растает.
Воспитатель: Почему снежинки на руке тают?
Дети: Руки теплые, а снежинки холодные.
Воспитатель: А теперь возьмите небольшое количество снега и положите на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке. Что происходит?
Дети: На голой руке снег тает.
Воспитатель: Почему на голой руке снег начинает таять, а на варежке – нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво снег украшает дома, деревья в Королевстве снежинок. Как блестит он на солнце. Ребята, а какой он, снег?
Дети: Белый, холодный, легкий.
Воспитатель: Что можно делать со снегом?
Дети: Из него можно лепить разные фигуры.
Воспитатель: Да, ребята, в теплую погоду, или оттепель, снег липкий и из него можно лепить. В холодную же погоду он сыпучий, поэтому из него лепить нельзя.
Ребята, когда снег падает сплошной пеленой – это снегопад.
Посмотрите сколько тут много снега, снежных сугробов. Какие они высокие. Где снега больше?
Дети: Около заборов и кустарников.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Снег не разносится ветром.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте, потому что он не разносится ветром.
Игра «Снег кружится».
Задачи: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
- Снег, снег кружится (дети кружатся, затем приседают)
- Белая вся улица (дуют, изображая, как дует ветер)
- Собрались мы в кружок
- Завертелись как снежок (разлетелись «снежинки» в разные стороны).
Воспитатель: Ай да Снежинки! Всё вокруг белым покрывалом накрыли.
Смотрите, кто к нам идет? Это наш друг Снеговик! И в руках у него конверт.
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой, вот я какой!
Я слышал, что вы сегодня будете играть в игры. Я тоже хочу с вами поиграть, а то мне одному скучно.
Воспитатель: А что у тебя в конверте? Давайте посмотрим, что же внутри.
Да там загадки!
Подморозило вчера,
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белые дворы.
(снег)
Как пушинки мы легки,
Нас колышут ветерки.
Белой стайкой мы летим,
Лечь на землю мы хотим.
(снежинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали задачки. А теперь давайте поиграем.
1. «Стой, олень»
Правила:
Игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!». Все игроки бегут в рассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся: «Стой, олень».
Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает всех «оленей».
2. «Змейка»
Правила:
Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движений всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под угол 90 градусов), закрутить цепочку «змейкой», описать круг.
3. «Метание в цель»
Правила:
Две команды. Соперники забрасывают мишень снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.
4. «Царь горы»
Правила:
Задача проста – как можно быстрее покорить вершину снежного холма и устоять на ней, не подпуская соперников.
5. Хороводная «Колпачок и палочка»
Правила:
Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять». Ведущий стучит палочкой: «Будет палочка стучать». Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу: «Скок, скок, скок». Тот говорит три последних слова. «Угадай чей голосок» - говорят все дети. После этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Снеговик грустный. Почему ты такой грустный?
Снеговик: Потому что вы сейчас уйдете и я останусь один. Мне будет скучно.
Воспитатель: Чтобы снеговик не грустил, давайте поможем ему и слепим для него Снежную бабу и украсим ее разноцветными льдинками.
- Воспитатель вместе с детьми рассказывают о последовательности лепки Снежной бабы, решают, кто какую часть фигуры будет скатывать и приступают к работе.
- Воспитатель по ходу работы побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Затем дети складывают из комьев Снежную бабу и украшают ее льдинками.
Воспитатель: Ай да красавица! Они похожи? Придумайте им имена.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сделали для Снеговика … подружку …. .
Молодцы, всё сделали правильно. И Снеговик сразу повеселел. На таком красивом участке и играть приятно.
Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию.