«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект "Зимние забавы в старшей группе"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект прогулки в старшей группе по теме "Зимние забавы"

Подготовили: Халявкина Е.В.

Куанчалиева М.Х

г.Энгельс 2021год

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки.

Структура прогулки:

1. Художественное слово – 2 мин.

2. Наблюдение за снегом и снежинками – 10 мин.

3. Опыт со снегом – 5 мин.

4. Подвижная игра: «Снег и лёд» - 15 мин.

5. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» - 6 мин.

6. Трудовая деятельность – 15 мин.

7. Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди» - 10 мин.

8. Индивидуальная работа – 10 мин.

9. Самостоятельная игровая деятельность детей – 40 мин.

10. Итог – 2 мин.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Наблюдение за снегом, снежинками.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опыт со снегом.

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».

Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Воспитатель: Что же бывает зимой?

Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите – ка, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Игра наша называется «Ты медведя не буди!». Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Индивидуальная работа по развитию движений с Семеновым Кириллом и Ахмадиевой Юлией – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м. Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми.

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.).

Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области





















Конспект прогулки в средней группе по теме "Зимние забавы"













Подготовили: Халявкина Е.В.

Куанчалиева М.Х












г.Энгельс 2020 год





Цель: Закреплять знание детей о зимних забавах, играх.

- Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх.

- Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе.

- Создать у детей хорошее настроение, чувство радости.

Материал и оборудование:

1. Лопаты для снега

2. Атрибуты к подвижным играм:

шапочки оленей, колпачок, флаг, палки для метаний в цель.

3. Мишура, формочки.

Предварительная работа: на вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка воду, подкрашенную красителями.

Дети выходят на участок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глаза и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик.

Снежинки пуховые, веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете блестящим серебром.

                                           (А. Липецкий)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что вы видите?

Дети: Снежинку.

Воспитатель: Рассмотрите ее внимательно. На что она похожа?

Дети: на пух.

Воспитатель: Если возьмем снежинку в руки, что произойдет?

Дети: Она растает.

Воспитатель: Почему снежинки на руке тают?

Дети: Руки теплые, а снежинки холодные.

Воспитатель: А теперь возьмите небольшое количество снега и положите на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке. Что происходит?

Дети: На голой руке снег тает.

Воспитатель: Почему на голой руке снег начинает таять, а на варежке – нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво снег украшает дома, деревья в Королевстве снежинок. Как блестит он на солнце. Ребята, а какой он, снег?

Дети: Белый, холодный, легкий.

Воспитатель: Что можно делать со снегом?

Дети: Из него можно лепить разные фигуры.

Воспитатель: Да, ребята, в теплую погоду, или оттепель, снег липкий и из него можно лепить. В холодную же погоду он сыпучий, поэтому из него лепить нельзя.

Ребята, когда снег падает сплошной пеленой – это снегопад.

Посмотрите сколько тут много снега, снежных сугробов. Какие они высокие. Где снега больше?

Дети: Около заборов и кустарников.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Снег не разносится ветром.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте, потому что он не разносится ветром.

Игра «Снег кружится».

Задачи: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

- Снег, снег кружится (дети кружатся, затем приседают)

- Белая вся улица (дуют, изображая, как дует ветер)

- Собрались мы в кружок

- Завертелись как снежок (разлетелись «снежинки» в разные стороны).

Воспитатель: Ай да Снежинки! Всё вокруг белым покрывалом накрыли.

Смотрите, кто к нам идет? Это наш друг Снеговик! И в руках у него конверт.

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой, вот я какой!

Я слышал, что вы сегодня будете играть в игры. Я тоже хочу с вами поиграть, а то мне одному скучно.

Воспитатель: А что у тебя в конверте? Давайте посмотрим, что же внутри.

Да там загадки!

Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

                       (снег)

Как пушинки мы легки,

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю мы хотим.

                        (снежинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали задачки. А теперь давайте поиграем.

1. «Стой, олень»

Правила:

Игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!». Все игроки бегут в рассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся: «Стой, олень».

Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает всех «оленей».

2. «Змейка»

Правила:

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движений всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под угол 90 градусов), закрутить цепочку «змейкой», описать круг.

3. «Метание в цель»

Правила:

Две команды. Соперники забрасывают мишень снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

4. «Царь горы»

Правила:

Задача проста – как можно быстрее покорить вершину снежного холма и устоять на ней, не подпуская соперников.

5. Хороводная «Колпачок и палочка»

Правила:

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять». Ведущий стучит палочкой: «Будет палочка стучать». Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу: «Скок, скок, скок». Тот говорит три последних слова. «Угадай чей голосок» - говорят все дети. После этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Снеговик грустный. Почему ты такой грустный?

Снеговик: Потому что вы сейчас уйдете и я останусь один. Мне будет скучно.

Воспитатель:  Чтобы снеговик не грустил, давайте поможем ему и слепим для него Снежную бабу и украсим ее разноцветными льдинками.

- Воспитатель вместе с детьми рассказывают о последовательности лепки Снежной бабы, решают, кто какую часть фигуры будет скатывать и приступают к работе.

- Воспитатель по ходу работы побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Затем дети складывают из комьев Снежную бабу и украшают ее льдинками.

Воспитатель: Ай да красавица! Они похожи? Придумайте им имена.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сделали для Снеговика … подружку …. .

Молодцы, всё сделали правильно. И Снеговик сразу повеселел. На таком красивом участке и играть приятно.

Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее