![Проект по математике ИГРУШКА «ФЛЕКСАГОН»](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_0.jpg)
Проект по математике
ИГРУШКА «ФЛЕКСАГОН»
![Цель: изготовить игрушку «Флексагон». Задачи: 1) изучить литературу по данной теме; 2) по схеме сконструировать флексагон; 3)научиться вращать флексагон. Оборудование: белая бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, клей, цветные карандаши.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_1.jpg)
Цель: изготовить игрушку «Флексагон».
Задачи:
1) изучить литературу по данной теме;
2) по схеме сконструировать флексагон;
3)научиться вращать флексагон.
Оборудование: белая бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, клей, цветные карандаши.
![Теоретическая часть Однажды английский учёный-математик Артур Стоун поехал учиться в Америку. Американский блокнот оказался больше по размеру, чем английский, поэтому учёный его обрезал до привычных размеров. А из полосок бумаги делал разные фигуры. Одна из сделанных им фигур оказалась особенно интересной.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_2.jpg)
Теоретическая часть
Однажды английский учёный-математик Артур Стоун поехал учиться в Америку. Американский блокнот оказался больше по размеру, чем английский, поэтому учёный его обрезал до привычных размеров. А из полосок бумаги делал разные фигуры. Одна из сделанных им фигур оказалась особенно интересной.
![Теоретическая часть По форме она была обычным шестиугольником, но имела необычные свойства. Если сложить её, как бутон, то она открывалась с другой стороны. При этом сторона, которая раньше была скрыта, становилась видна, а сторона, которая была видна — наоборот, пряталась внутрь фигуры.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_3.jpg)
Теоретическая часть
По форме она была обычным шестиугольником, но имела необычные свойства. Если сложить её, как бутон, то она открывалась с другой стороны. При этом сторона, которая раньше была скрыта, становилась видна, а сторона, которая была видна — наоборот, пряталась внутрь фигуры.
![Теоретическая часть Артур назвал эту фигуру ФЛЕКСАГОН. Поразмышляв немного над этой фигурой, Артур смог придумать более сложные виды флексагонов. Он показал своё изобретение друзьям-математикам, и вместе они стали изучать флексагоны. Вот так появились флексагоны. В Россию, точнее тогда еще Советский Союз, флексагон попал при помощи развивающих журналов: «Наука и техника», «Юный механик» и т.д.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_4.jpg)
Теоретическая часть
Артур назвал эту фигуру ФЛЕКСАГОН.
Поразмышляв немного над этой фигурой, Артур смог придумать более сложные виды флексагонов. Он показал своё изобретение друзьям-математикам, и вместе они стали изучать флексагоны.
Вот так появились флексагоны.
В Россию, точнее тогда еще Советский Союз, флексагон попал при помощи развивающих журналов: «Наука и техника», «Юный механик» и т.д.
![Практическая часть 1 этап нарисовать 19 равносторонних треугольников в одну линию так, как показано на рисунке.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_5.jpg)
Практическая часть
1 этап нарисовать 19 равносторонних
треугольников в одну линию так, как показано на рисунке.
![Практическая часть 2 этап вырезать изображенную линию, содержащую эти 19 равносторонних треугольников](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_6.jpg)
Практическая часть
2 этап вырезать изображенную линию, содержащую эти 19 равносторонних
треугольников
![Практическая часть 3 этап раскрасить треугольники различными цветами таким же образом как на рисунке, оставив последний треугольник белым](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_7.jpg)
Практическая часть
3 этап раскрасить треугольники различными цветами таким же образом как на рисунке, оставив последний треугольник белым
![Практическая часть 4 этап перевернуть полоску, нарисовать на обратной стороне такие 19 треугольников и вновь раскрасить треугольники различными цветами таким же образом как на рисунке, оставив первый треугольник белым](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_8.jpg)
Практическая часть
4 этап перевернуть полоску, нарисовать на обратной стороне такие 19 треугольников и вновь раскрасить треугольники различными цветами таким же образом как на рисунке, оставив первый треугольник белым
![Практическая часть 5 этап теперь вновь перевернуть полоску на лицевую сторону, оставить два первых треугольника, а остальную часть полоски загнуть по стороне второго треугольника](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_9.jpg)
Практическая часть
5 этап теперь вновь перевернуть полоску на лицевую сторону, оставить два первых треугольника, а остальную часть полоски загнуть по стороне второго треугольника
![Практическая часть 6 этап продолжаем изгибать остальную часть полоски по стороне следующего треугольника и так далее до конца (процесс выглядит так, как - будто мы закручиваем полоску)](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_10.jpg)
Практическая часть
6 этап продолжаем изгибать остальную часть полоски по стороне следующего треугольника и так далее до конца (процесс выглядит так, как - будто мы закручиваем полоску)
![Практическая часть 7 этап теперь собираем шестиугольник, оставив три первых треугольника, а остальную часть согнуть (совпало четыре цвета)](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_11.jpg)
Практическая часть
7 этап теперь собираем шестиугольник, оставив три первых треугольника, а остальную часть согнуть (совпало четыре цвета)
![Практическая часть 8 этап согните оставшуюся часть полоски так, как показано на рисунке (должно совпасть 6 цветов)](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_12.jpg)
Практическая часть
8 этап согните оставшуюся часть полоски так, как показано на рисунке (должно совпасть 6 цветов)
![Практическая часть 9 этап теперь верхний треугольник (лишний) согнуть назад](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_13.jpg)
Практическая часть
9 этап теперь верхний треугольник (лишний) согнуть назад
![Практическая часть 10 этап осталось приклеить друг к другу белые треугольники и флексагон готов](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_14.jpg)
Практическая часть
10 этап осталось приклеить друг к другу белые треугольники и флексагон готов
![Практическая часть 11 этап переворачивание сторон флексагона осуществляется так: согнуть два соседних треугольника и вытянуть из середины стороны другого цвета](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_15.jpg)
Практическая часть
11 этап переворачивание сторон флексагона осуществляется так: согнуть два соседних треугольника и вытянуть из середины стороны другого цвета
![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/14/i_5f5e8b5820888/img_phpvF6OhB_phpwVPJaZ_16.jpg)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!