«Зимний фестиваль знаний 2025»

Игровая программа «Дорожный серпантин» (старшая и подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках;

- Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Игровая программа «Дорожный серпантин»

(старшая и подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания правил безопасного поведения на дороге.


Задачи:

-Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках;

- Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.


Материалы и оборудование:

3 игровых грузовика, 3 разрезных светофора и 12 конусов, воздушные шарики красного, желтого и зеленого цвета, компьютер, подбор музыки, 3удочки, 9 рыбок, 9 конвертов с заданиями.


Ход мероприятия:


Перед началом игровой программы детям выдаются жетоны красного и зеленого цветов, таким мы создаем две команды. Капитаны вытягивают жетоны с названием команд, таким образом, команды получают название.


Ведущая: Добрый день, ребята! Мы очень рады встречи с вами. Разрешите представиться зовут меня …. Как вы думаете, ребята, важно ли знать ПДД? Почему? (Ответ детей) Правильно! Очень важно и нужно! Для того чтобы с вами не произошла беда, нужно изучать ПДД, а главное выполнять их. Тесно с нами сотрудничают инспекторы ДД. Они проводят беседы с ребятами, выходят патрулировать на перекрестки города, принимают участие в мероприятиях и многое другое. Сегодня, ребята, к вам в гости приехала инспектор по пропаганде….

(слово инспекторы)


Разминка «Автомульти»

Ведущая: Ребята, скажите, вы любит сказки? (дети отвечают) Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

4.Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

6. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)


2.«Составь слово» (Светофор)

Детям выдаются карточки с буквами и порядковыми номерами, их задача как можно быстрее выстроится в одну линию лицом к командам по порядку номеров.


3.Эстафета «Собери светофор»

Запылал у чудища,

Изумрудный глаз.

Значит можно улицу,

Перейти сейчас. (светофор)

На расстоянии 20 см расставлены конусы 3 шт. На финише лежат пазлы разрезного светофора, задача участников, по сигналу объехать на машине конусы, забрать на финише один пазл и вернуться к команде, передать машинку второму участник эстафеты и т.д. После того как все пазлы будут переправлены на старт, команда составляет светофор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.


4.Игра на внимание «Внимательные пешеходы»

Участники команд подчиняются сигналам светофора, которые показывает ведущий.

Красный - все должны присесть

Желтый - поднять обе руки вверх.

Зеленый – идут по кругу, не толкаясь и не пихая друг друга.


5. «Авторыбалка»

В игре принимают участие те ребята, у которых на жетонах есть звездочки, елочки, светофорики и т. д

По сигналу дети вылавливают из озера одну рыбку и отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы:

  1. Сколько цветов у светофора?

  2. Как выглядит пешеходный светофор?

  3. Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару? (правой)

  4. Какой формы знак «Пешеходный переход» для пешеходов? (Прямоугольной)

  5. Где устанавливается знак «дети»? (возле школ и детских садов)


6.Эстафета «Разбился знак дорожный»

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как

Звать его… (дорожный знак)

Ведущий: На финише лежат шесть не достающих пазл разрезного знака. Задача участников команд составить знак и дать ему название. По сигналу первые номера, добегаю до финиша, берут один элемент знака и возвращаются на старт, касаются плеча второго игрока, который тоже бежит на финиш и забирает один пазл и возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку и т.д. Как только все элементы знака окажутся на старте, команда начинает собирать знак, побеждает та команда, которая не только вперед сложит знак, но и правильно его назовет.


Ведущий: Ребята молодцы! Вы отлично прошли все испытания. Слово для оглашения результатов игры предоставляется инспектору по пропаганде ПДД .

Да действительно, сегодня победила дружба! Мне хочется пожелать вам ребята быть внимательными, осторожными на улицах и дорогах города.


Настала время нам всем посмотреть мультфильм Лукоморье Пикчерз «Переходной переход».

Ребята на память о нашей сегодняшней встречи примите эти памятные сувениры.

До свидания. До новых встреч!


Литература:

1)Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2)Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:1 кл.- М.: ВАКО,2006.- 192 с

3)Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно – метод. Пособие. – СПб.: ИД «МиМ»,1997. – 160 с.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее