Игровая программа «Дорожный серпантин»
(старшая и подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках;
- Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.
Материалы и оборудование:
3 игровых грузовика, 3 разрезных светофора и 12 конусов, воздушные шарики красного, желтого и зеленого цвета, компьютер, подбор музыки, 3удочки, 9 рыбок, 9 конвертов с заданиями.
Ход мероприятия:
Перед началом игровой программы детям выдаются жетоны красного и зеленого цветов, таким мы создаем две команды. Капитаны вытягивают жетоны с названием команд, таким образом, команды получают название.
Ведущая: Добрый день, ребята! Мы очень рады встречи с вами. Разрешите представиться зовут меня …. Как вы думаете, ребята, важно ли знать ПДД? Почему? (Ответ детей) Правильно! Очень важно и нужно! Для того чтобы с вами не произошла беда, нужно изучать ПДД, а главное выполнять их. Тесно с нами сотрудничают инспекторы ДД. Они проводят беседы с ребятами, выходят патрулировать на перекрестки города, принимают участие в мероприятиях и многое другое. Сегодня, ребята, к вам в гости приехала инспектор по пропаганде….
(слово инспекторы)
Разминка «Автомульти»
Ведущая: Ребята, скажите, вы любит сказки? (дети отвечают) Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
4.Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)
5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
6. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
2.«Составь слово» (Светофор)
Детям выдаются карточки с буквами и порядковыми номерами, их задача как можно быстрее выстроится в одну линию лицом к командам по порядку номеров.
3.Эстафета «Собери светофор»
Запылал у чудища,
Изумрудный глаз.
Значит можно улицу,
Перейти сейчас. (светофор)
На расстоянии 20 см расставлены конусы 3 шт. На финише лежат пазлы разрезного светофора, задача участников, по сигналу объехать на машине конусы, забрать на финише один пазл и вернуться к команде, передать машинку второму участник эстафеты и т.д. После того как все пазлы будут переправлены на старт, команда составляет светофор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
4.Игра на внимание «Внимательные пешеходы»
Участники команд подчиняются сигналам светофора, которые показывает ведущий.
Красный - все должны присесть
Желтый - поднять обе руки вверх.
Зеленый – идут по кругу, не толкаясь и не пихая друг друга.
5. «Авторыбалка»
В игре принимают участие те ребята, у которых на жетонах есть звездочки, елочки, светофорики и т. д
По сигналу дети вылавливают из озера одну рыбку и отвечают на вопросы ведущего.
Вопросы:
Сколько цветов у светофора?
Как выглядит пешеходный светофор?
Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару? (правой)
Какой формы знак «Пешеходный переход» для пешеходов? (Прямоугольной)
Где устанавливается знак «дети»? (возле школ и детских садов)
6.Эстафета «Разбился знак дорожный»
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти,
Он расскажет, что и как
Звать его… (дорожный знак)
Ведущий: На финише лежат шесть не достающих пазл разрезного знака. Задача участников команд составить знак и дать ему название. По сигналу первые номера, добегаю до финиша, берут один элемент знака и возвращаются на старт, касаются плеча второго игрока, который тоже бежит на финиш и забирает один пазл и возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку и т.д. Как только все элементы знака окажутся на старте, команда начинает собирать знак, побеждает та команда, которая не только вперед сложит знак, но и правильно его назовет.
Ведущий: Ребята молодцы! Вы отлично прошли все испытания. Слово для оглашения результатов игры предоставляется инспектору по пропаганде ПДД .
Да действительно, сегодня победила дружба! Мне хочется пожелать вам ребята быть внимательными, осторожными на улицах и дорогах города.
Настала время нам всем посмотреть мультфильм Лукоморье Пикчерз «Переходной переход».
Ребята на память о нашей сегодняшней встречи примите эти памятные сувениры.
До свидания. До новых встреч!
Литература:
1)Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2)Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:1 кл.- М.: ВАКО,2006.- 192 с
3)Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно – метод. Пособие. – СПб.: ИД «МиМ»,1997. – 160 с.