«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Игротренинг для школьников 3-6 классов"

Программа игротренинга на несколько дней, профилактика и снятие зажимов, стеснения, формирование навыков общения и работы в команде.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Игротренинг для школьников

1 день:

1. «Давайте познакомимся» - каждый участник называет себя по имени.

2. «Снежный ком» - интервью.

3. «Давайте поздороваемся» -

  • существуют разные способы приветствия. Какие вам известны?

  • Добрый день, привет, салют, здравствуйте, рукопожатие.

  • Верно, это всё реально существующие приветствия, но можно придумать и наши собственные, может даже шуточные (щекой, плечом, ногой и т.д.)

  • Давайте пошлём друг от друга по кругу приветствие плечом, но оно должно быть ласковым, нежным, как пожелание добра и здоровья.

4. «Встаньте те кто…»

  • любит сладкое

  • имеет дома собаку

  • у кого есть сестра

  • есть кошка

  • есть брат

  • кто сегодня не позавтракал

  • кто сегодня поцеловал родителей перед школой

  • а теперь проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. У кого у ребят дома собака назовите их и т.д.

5. «Подпрыгните те у кого…»

  • туфли чёрного цвета

  • светлые волосы

  • голубые глаза

  • серьги в ушах и т.д.

2 день:

1. «Молекулы»

дети хаотично двигаются по классу, опустив глаза в пол, по сигналу останавливаются и, встретившись, глазами друг с другом приветствуют рукопожатием (объятием) со словами «здравствуй (имя) я так рад тебя видеть. Движение возобновляется (2-4 раза повторить).

2. «Угадай настроение товарища».

Ребёнок смотрит внимательно на соседа слева, и описывать его настроение, тот в свою очередь соглашается или нет, (задание выполняется по кругу)

3. Беседа о мимике, жестах, пантомиме.

- что вам помогло понять настроение ваших одноклассников. (Глаза, улыбка, движения тела и т.д.)

- эти волшебные средства понимания имеют свои названия. Раскрытие понятий мимика, пантомима.

Оказывается, если присматриваться к человеку, можно понять, что он чувствует. И конечно в силах каждого человека заметить, когда другому плохо и помочь ему.

4. «Театр пантомимы».

  1. Давайте представим, что мы с вами актёры театра пантомимы (объяснение, что это за театр детьми или ведущим), а я режиссер. Дети в парах на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами:

    • поздоровайтесь одними руками, постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

    • теперь ваши руки ссорятся.

    • ваши руки мирятся, просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

  2. «изображение эмоций» (плакат)

  • радость

  • удивление

  • грусть

  • гнев, злость

  • страх

  • отвращение

  1. «Изобрази профессии или действия»: врач, учитель, артист балета, стюардесса, повар, бармен, бухгалтер.

5. Рефлексия – на следующим занятии, мы продолжим разговор о волшебных средствах понимания и назовём те, с которыми познакомились сегодня

3 день

1. Приветствие.

2. Вспомним знакомые средства понимания:

  • «отгадай эмоцию» - одни дети изображают, другие отгадывают;

  • жесты – поздороваться, позвать, попрощаться;

  • пантомима – дети по 4-6 человек изображает, как ходит: уставший человек, старичок, весёлая маленькая девочка.

3. Волшебное средство понимания – интонация.

Скажите ребята, если мы не видим человека можно ли догадаться, о его настроении? Да, по голосу. Это волшебное средство понимания называется интонация. Давайте попробуем с различными интонациями фразу «пойдем гулять»

4. Ролевые проигрывания ситуаций.

Работа проводится в парах. Используя, волшебные средства понимания дети должны помочь:

  • плачущему ребёнку, он потерял мяч;

  • мама пришла с работы, она очень устала;

  • товарищ сидит в классе, у него заболела мама;

  • ваш друг плачет, он получил плохую отметку.

5. «Волшебные заросли»

За кругом остаётся 4-6 человек. Они должны проникнуть внутрь круга. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения. Они могут расслабиться и пропустить участника в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят».

Рефлексия:

- когда «водоросли» пропускали в круг? (когда слышали добрые слова, ласковый голос, приятные прикосновения). Всё это волшебные средства понимания – жесты, мимика, интонация, пантомимика.

4 день:

1. «Если бы ты был волшебником»

Если бы ты был волшебником, и мы могли творить чудеса, что бы ты подарил нам всем вместе.

2. «Портрет самого лучшего друга»

  • какими качествами должен обладать друг? (друг должен быть таким, чтобы с ним было радостно общаться).

  • А вы хотите быть друг для друга хорошими друзьями.

  • Давайте познакомимся с правилами настоящих друзей:

  1. помогай друзьям,

  2. делись с ними, учись играть и заниматься вместе,

  3. останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чём-то неправ,

  4. не спорь, не ссорься по пустякам

  5. играй со всеми дружно

  6. не завидуй

  7. если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись,

  8. спокойно воспринимай советы и помощь других ребят

  9. не радуйся, когда кто-то проигрывает, если можешь, помоги ему. Если проиграл сам, не срывай злость на других, может, ты выиграешь в другой раз.

3. «Вежливые слова»

дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

4. «Кто позвал»

один человек становится спиной к остальным детям, а один из участников окликают его по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал, затем ведущий отгадывает.

5. «Художник слова»

ребёнок загадывает кого-то из группы и начинает его описывать (как выглядит, что любит и т.д.) другие должны отгадать.

6. «Нарисуй своё настроение»

5 день:

«Экзамен на звание мастера общения»

Путь-дорога приводит детей к берегу реки. Видят: вокруг лес, а на берегу сидит маленький Леший, глядит в воду и горько плачет. Зада­ча детей — утешить и расспросить, чем расстроен Леший. (Предпола­гается, что эта ситуация моделирует отношения с младшими.)

На расспросы Леший отвечает: «Меня никто не любит, никто не хочет со мной ни играть, ни дружить, говорят, что я некрасивый...» Задача детей — помочь Лешему, чтобы он не считал себя некрасивым и несчастным. Затем Лешего спрашивают, не знает ли он дорогу в Страну Понимания.

Леший говорит, что не знает точно, но наверняка надо идти через лес, там далеко есть город, наверно, это и есть Страна Понимания. Дети идут в город через лес. В пути им встречается Лиса, которая го­ворит, что никакой Страны Понимания на самом деле нет, это все выдумка, и зовет всех детей к себе в гости. (Лиса говорит одно: ласковые слова, приятные предложения, но интонационно это говорится зло; дети должны подметить эту несогласованность и не поддаться на лжи­вые уговоры Лисы.) В городе дети встречают множество очень высо­ких людей, занятых своим делом. Никто не обращает на них внима­ния. (Ситуация моделирует психологические взаимоотношения со взрослыми.)

Важно корректно привлечь к себе внимание людей-ве­ликанов и спросить, это ли Страна Понимания.

Житель города отвечает, что Страна Понимания находится на дру­гом берегу реки. Там живет мудрейший из мудрых — Волшебник. Дети благодарят великана и идут к реке.

Следующая задача детей — переправиться через импровизирован­ную реку любым творческим способом: построив мостик из шарфи­ков, перенестись с помощью воздушного шара, соорудив плот и т. п. На другом берегу детей встречает Волшебник. Дети приходят к Вол­шебнику и задают ему вопрос, где же находится Страна Понимания. Волшебник отвечает: «Все, что вы видели вокруг себя здесь и видите каждый день, — все это Страна Понимания. Вы всегда в этой стране. Я внимательно наблюдал за вашим путешествием, за вашими успехами в Волшебное зеркало, — вы настоящие Мастера общения и все достойны этого звания». Далее Волшебник вручает детям дипломы о присвоении звания «Мастер общения» и медали за различные за­слуги: «За находчивость», «За вежливость», «За желание помочь».

Рефлексия.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее