«Осенний фестиваль знаний 2024»

Игра в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Квест - игра в среднй группе по ПДД "Поможем Красной Шапочке"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки



«Поможем Красной Шапочке»

Цель: Закрепить знания детей правила дорожного движения.

Задачи:

-формировать умение детей ориентироваться в пространстве;

-различать дорожные знаки;

-закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;

- уточнить и закрепить знания детей о транспорте.

-развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

-воспитывать внимательность, бережное отношение к себе и окружающим.

Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков; игрушка светофор, разрезные картинки, кукла Красная Шапочка, три круга разных цветов, полицейская фуражка.

Содержание и ход игры:

В дверь стучатся и заходит в группу Красная Шапочка. (Кукла).

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка говорит, что она всю жизнь прожила в деревне. Сегодня она в первый раз приехала в город. А тут такое движение, столько дорог, столько машин, автобусов, что она чуть под машину не попала. Вот Красная шапочка просит помочь ей разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, поможем?

Дети: Конечно, поможем, Красная Шапочка.

Воспитатель: о чем же сначала расскажем ей? Может про светофор?

Дети: Светофор (дети ищут светофор)

Задание 1.

Воспитатель: Чтобы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:

зеленый круг – дети топают на месте;

желтый – хлопают;

красный – «замереть на месте».

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Наш светофор так доволен, что хочет вас удивить. Светофор включается и на каждый сигнал рассказывает стихотворение.

Воспитатель: Красная Шапочка внимательно слушала, и старалась все запомнить.

Воспитатель: Слушаем следующее задание.

Задание 2. «Найди правильный знак»

Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка спрашивает, что это за белые полосы? (на полу из пешеходный переход).

Дети рассказывают, про пешеходный переход, как переходить по зебре.

Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем, что там изображено.

Дети собирают: Получается автобус.

Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.

Дети: На остановке.

Задание 5 . «Поездка на автобусе».

(Стулья расставлены, как в автобусе в два ряда). Дети рассаживаются.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажем Красной Шапочке о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе.

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.

Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.

Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.

Задание 6. «Инспектор ГБДД».

Все выходят на остановке, недалеко пост ДПС. (На столе лежит фуражка и конверт с заданием).

Воспитатель: Ребята, сейчас я превращусь в инспектора ДПС и задам вам вопросы. Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если будет «нет», все молчите вы в ответ.

Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).

Воспитатель: Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ребята, мы помогли Красной Шапочке во всем разобраться. Она благодарит вас и говорит спасибо. Ребята, о чем же мы сегодня рассказали Красной Шапочке?

Ответы: о светофоре, о дорожных знаках, о правилах поведения в транспорте.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее