«Поможем Красной Шапочке»
Цель: Закрепить знания детей правила дорожного движения.
Задачи:
-формировать умение детей ориентироваться в пространстве;
-различать дорожные знаки;
-закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;
- уточнить и закрепить знания детей о транспорте.
-развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
-воспитывать внимательность, бережное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков; игрушка светофор, разрезные картинки, кукла Красная Шапочка, три круга разных цветов, полицейская фуражка.
Содержание и ход игры:
В дверь стучатся и заходит в группу Красная Шапочка. (Кукла).
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка говорит, что она всю жизнь прожила в деревне. Сегодня она в первый раз приехала в город. А тут такое движение, столько дорог, столько машин, автобусов, что она чуть под машину не попала. Вот Красная шапочка просит помочь ей разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, поможем?
Дети: Конечно, поможем, Красная Шапочка.
Воспитатель: о чем же сначала расскажем ей? Может про светофор?
Дети: Светофор (дети ищут светофор)
Задание 1.
Воспитатель: Чтобы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!
Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:
зеленый круг – дети топают на месте;
желтый – хлопают;
красный – «замереть на месте».
Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Наш светофор так доволен, что хочет вас удивить. Светофор включается и на каждый сигнал рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Красная Шапочка внимательно слушала, и старалась все запомнить.
Воспитатель: Слушаем следующее задание.
Задание 2. «Найди правильный знак»
Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка спрашивает, что это за белые полосы? (на полу из пешеходный переход).
Дети рассказывают, про пешеходный переход, как переходить по зебре.
Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем, что там изображено.
Дети собирают: Получается автобус.
Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.
Дети: На остановке.
Задание 5 . «Поездка на автобусе».
(Стулья расставлены, как в автобусе в два ряда). Дети рассаживаются.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажем Красной Шапочке о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе.
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.
Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.
Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.
Задание 6. «Инспектор ГБДД».
Все выходят на остановке, недалеко пост ДПС. (На столе лежит фуражка и конверт с заданием).
Воспитатель: Ребята, сейчас я превращусь в инспектора ДПС и задам вам вопросы. Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если будет «нет», все молчите вы в ответ.
Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).
Воспитатель: Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).
Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ребята, мы помогли Красной Шапочке во всем разобраться. Она благодарит вас и говорит спасибо. Ребята, о чем же мы сегодня рассказали Красной Шапочке?
Ответы: о светофоре, о дорожных знаках, о правилах поведения в транспорте.