«Осенний фестиваль знаний 2024»

Игра- развлечение со строительным материалом в 1 младшей группе

Учить детей строить домик "Теремок" по наглядному образцу, закреплять название деталей, цвет, форму, величину.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


Игра - развлечение со строительным материалом

в первой младшей группе «Солнышко»


Тема: «Теремок для зверей»

Программные задачи:

- учить строить домик «Теремок» по наглядному образцу, закреплять название деталей, цвет, форму, величину;
- развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
- воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь им;

- воспитывать навыки коллективной работы.

Словарная работа: кирпичи, кубики, большой, маленький, теремок.

Материал:
- кирпичи и кубы для домика;
- картинка с изображением солнца;
- звери (игрушки) из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

Предварительная работа:

- повторение русской народной сказки «Теремок»;

- театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок»;

- игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.

Ход игры:

(дети сидят на стулья полукругом)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок – не высок.

Кто, кто в тереме живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(воспитатель снимает накидку со стоящего на столе Теремка, который развалился, а рядом сидит Медведь)

Воспитатель:

Здравствуй, Миша. (Дети здороваются с медведем)
Что случилось? (Медведь на ухо воспитателю отвечает)
Дети, Миша говорит, что домик сломался.
Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)

Правильно, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал? (Дети: медведь залез на теремок). А почему он развалился? (Дети: медведь - большой, а теремок маленький). Правильно, ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой, а Теремок был слишком маленький.
Дети, а давайте поможем Мишке, соберем новый, большой домик. Согласны? (дети соглашаются). Я беру кубик и еще один, кубик ставлю на кубик, затем из призмы сделаю крышу. А ты Миша, садись рядом и смотри, как нужно правильно строить дом (строит, по завершению работы воспитатель задает вопросы).

Воспитатель:

Дети, какой замечательный Теремок получился! Из чего построен домик (из кубиков и кирпичиков). Какой получился дом: большой или маленький? (большой). Молодцы, ребята, теперь в нем хватит место Мише. А скажите, дети кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Мишка).

Ребята, когда Мишка сломал теремок, все звери убежали в лес. Пойдём в лес за зверятами.

Физ. минутка:

По ровненькой дорожке-2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки-2 раза (шагом)
Через речку, через мост.
Бух присели (сели на ковер)
Шли, мы, шли и в лес пришли.

- Скажите, что так ярко светит на небе? (солнышко).
- Правильно, это солнышко.
- А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)
- Здравствуйте зверята!
- Милые зверушки, ребята хотят построить для вас домик. Вы согласны переехать в новый дом?

Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь.

По ровненькой дорожке-2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки-2 раза (шагом)
Через речку, через мост.
Бух присели (сели на ковер)
Шли, мы, шли и в лес пришли.

Вот мы и пришли. Посмотрите на столах кубики и кирпичики. А теперь все вместе построим новый большой дом.

Подходите к столам и начинайте строить.

(Дети подходят к столам и начинают строить, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально).

Вот и получился большой дом – удобный, прочный, уютный.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее