Игра - развлечение со строительным материалом
в первой младшей группе «Солнышко»
Тема: «Теремок для зверей»
Программные задачи:
- учить строить домик «Теремок» по наглядному образцу, закреплять название деталей, цвет, форму, величину;
- развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
- воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь им;
- воспитывать навыки коллективной работы.
Словарная работа: кирпичи, кубики, большой, маленький, теремок.
Материал:
- кирпичи и кубы для домика;
- картинка с изображением солнца;
- звери (игрушки) из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).
Предварительная работа:
- повторение русской народной сказки «Теремок»;
- театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок»;
- игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.
Ход игры:
(дети сидят на стулья полукругом)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок – не высок.
Кто, кто в тереме живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
(воспитатель снимает накидку со стоящего на столе Теремка, который развалился, а рядом сидит Медведь)
Воспитатель:
Здравствуй, Миша. (Дети здороваются с медведем)
Что случилось? (Медведь на ухо воспитателю отвечает)
Дети, Миша говорит, что домик сломался.
Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)
Правильно, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал? (Дети: медведь залез на теремок). А почему он развалился? (Дети: медведь - большой, а теремок маленький). Правильно, ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой, а Теремок был слишком маленький.
Дети, а давайте поможем Мишке, соберем новый, большой домик. Согласны? (дети соглашаются). Я беру кубик и еще один, кубик ставлю на кубик, затем из призмы сделаю крышу. А ты Миша, садись рядом и смотри, как нужно правильно строить дом (строит, по завершению работы воспитатель задает вопросы).
Воспитатель:
Дети, какой замечательный Теремок получился! Из чего построен домик (из кубиков и кирпичиков). Какой получился дом: большой или маленький? (большой). Молодцы, ребята, теперь в нем хватит место Мише. А скажите, дети кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Мишка).
Ребята, когда Мишка сломал теремок, все звери убежали в лес. Пойдём в лес за зверятами.
Физ. минутка:
По ровненькой дорожке-2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки-2 раза (шагом)
Через речку, через мост.
Бух присели (сели на ковер)
Шли, мы, шли и в лес пришли.
- Скажите, что так ярко светит на небе? (солнышко).
- Правильно, это солнышко.
- А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)
- Здравствуйте зверята!
- Милые зверушки, ребята хотят построить для вас домик. Вы согласны переехать в новый дом?
Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь.
По ровненькой дорожке-2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки-2 раза (шагом)
Через речку, через мост.
Бух присели (сели на ковер)
Шли, мы, шли и в лес пришли.
Вот мы и пришли. Посмотрите на столах кубики и кирпичики. А теперь все вместе построим новый большой дом.
Подходите к столам и начинайте строить.
(Дети подходят к столам и начинают строить, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально).
Вот и получился большой дом – удобный, прочный, уютный.