«Зимний фестиваль знаний 2025»

Игра путешествие " Берегите природу!"

Игра-путешествие для детей 4–5 лет «Берегите природу!»

Игра-путешествие для детей 4-5 лет "Берегите природу!"

Цель: - воспитание детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

2. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

3. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», аудиозапись «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, грибы из картона, деревья, орешки, ягоды из картона, шишки, лукошки, Су-джок шарики.

Педагог:

- Здравствуйте, дети. А что нужно сказать когда вы приходите куда-то? Правильно поздороваться. Давайте поздороваемся в солнцем, с небом и ветерком и друг другом.

Коммуникативная игра "Здравствуй солнце"

Здравствуй, солнце золотое. (Дети поднимают руки вверх, показывая пальцами лучики)

Здравствуй, небо голубое. (Покачивание рук из стороны в сторону)

Здравствуй вольный ветерок. (Качают перед собой кистями рук)

Здравствуй и ты, мой дружок. (Здороваются с друг другом)

Педагог:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Ответы детей)

Педагог:

-Правильно, лес. Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).Какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Посмотрите, дети что это за знаки такие? Правильно эти знаки нам рассказывают о том, как надо себя вести в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(Воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

Педагог.

- Дети, сегодня почтальон принес мне письмо. Сейчас я его прочитаю вам.

"Дорогие дети, у нас в лесу может случиться беда

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите мне друзья»

Педагог:

-Какая беда может случиться в лесу? (Ответы детей). Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей).

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

Музыкальная игра Е. Железновой «Автобус».

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в поселке? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика "Дышим свежим воздухом"

Педагог:

-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (Ответы детей). Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

(На полу разложены круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники. Дети собирают цветы из геометрических фигур. Педагог спрашивает у детей какой формы лепестки).

-Дети, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Педагог:

-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!» (Дети, сложив губы трубочкой дуют на бабочек, чтобы они слетели с листка плавно)

(дети отправляются дальше и выходят на грибную полянку)

Педагог:

–Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (Ответы детей). Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? Правильно, нельзя срывать грибы, их нужно аккуратно срезать ножиком, чтобы не повредить грибницу. А какие грибы собирать нельзя? Почему? (Ответы детей).Правильно, потому что можно отравиться.

Педагог:

-Дети, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (Ответы детей).

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак).

Педагог (обращаясь к ребенку) :

- А почему ты выбрал именно этот знак?

– Дети, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей : они очищают воздух; под ними есть норы животных, они там живут; на деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А давайте с вами представим. что вы листочки.

Музыкальный этюд "Листочки"

(Дети под музыку изображают листочки. Вот на деревьях появились маленькие почки. Солнышко грело и из почек появились листочки. Ветер дует, листочки колышет. Но вот пришла осень. Листочки пожелтели и закружились в осеннем вальсе).

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор). А мы отправляемся дальше.

Педагог:

-Ребята, а что это на дереве? (Педагог показывает слайд на котором изображено дерево с дуплом). Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы).Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются?

Посмотрите дети, что у меня в лукошке? (Воспитатель показывает Су-джок шарики). А на какое животное они похожи? Правильно, на ежика. Давайте представим вами, что это ежики.

Игра с Су-джок шариками "Бегал ежик по дорожке"

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

В правую руку закатился (дети зажимают шарик в правой ладони).

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

В левую руку закатился (дети зажимают шарик в правой ладони).

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

По правой ножке покатился (дети катают шарик по правой ноге)

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

По левой ножке покатился (дети катают шарик по правой ноге)

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

На головку закатился (дети кладут шарик на голову)

Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак. (Ребенок выбирает и ставит знак)

-(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(Ребенок поясняет свой выбор)

Педагог: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы сделали? (Ответы детей) Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

(На слайде появляется Лесовичок)

Педагог:

-Дети, Лесовичок благодарит вас! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.

Но нам пора отправляться обратно в группу, заняли свои места в автобусе и поехали.

Игра "Автобус" Е Железновой.

Педагог:

-Вот мы и в группе.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей). Обязательно расскажите про них своим родным и знакомым.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Игра-путешествие для детей 4–5 лет «Берегите природу!»

Игра-путешествие для детей 4-5 лет "Берегите природу!"

Цель: - воспитание детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

2. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

3. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о  природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», аудиозапись  «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, грибы из картона, деревья, орешки, ягоды из картона, шишки, лукошки, Су-джок шарики.

Педагог:

- Здравствуйте, дети. А что нужно сказать когда вы приходите куда-то? Правильно поздороваться. Давайте поздороваемся в солнцем, с небом и ветерком и друг другом.

Коммуникативная игра "Здравствуй солнце"

Здравствуй, солнце золотое. (Дети поднимают руки вверх, показывая пальцами лучики)

Здравствуй, небо голубое. (Покачивание рук из стороны в сторону)

Здравствуй вольный ветерок. (Качают перед собой кистями рук)

Здравствуй и ты, мой дружок. (Здороваются с друг другом)

Педагог:

- Ребята, отгадайте  загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Ответы детей)

Педагог:

-Правильно, лес. Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).Какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Посмотрите, дети что это за знаки такие? Правильно эти знаки нам рассказывают о том, как надо себя вести в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(Воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

Педагог.

- Дети, сегодня почтальон принес мне письмо. Сейчас я его прочитаю вам.

"Дорогие дети, у нас в лесу может случиться беда

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите мне друзья»

Педагог:

-Какая беда может случиться в лесу? (Ответы детей). Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей).

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

Музыкальная игра Е. Железновой «Автобус».

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в поселке? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика "Дышим свежим воздухом"

Педагог:

-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (Ответы детей). Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

(На полу разложены круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники. Дети собирают цветы из геометрических фигур. Педагог спрашивает у детей какой формы лепестки).

-Дети, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Педагог:

-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!» (Дети, сложив губы трубочкой дуют на бабочек, чтобы они слетели с листка плавно)

(дети отправляются дальше и выходят на грибную полянку)

Педагог:

–Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (Ответы детей) . Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? Правильно, нельзя срывать грибы, их нужно аккуратно срезать ножиком, чтобы не повредить грибницу. А какие грибы собирать нельзя? Почему? (Ответы детей).Правильно, потому что можно отравиться.

Педагог:

-Дети, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (Ответы детей).

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак).

Педагог (обращаясь к ребенку) :

- А почему ты выбрал именно этот знак?

– Дети, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей : они очищают воздух; под ними есть норы животных, они там живут; на деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А давайте с вами представим. что вы листочки.

Музыкальный этюд "Листочки"

(Дети под музыку изображают листочки. Вот на деревьях появились маленькие почки. Солнышко грело и из почек появились листочки. Ветер дует, листочки колышет. Но вот пришла осень. Листочки пожелтели и закружились в осеннем вальсе).

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор). А мы отправляемся дальше.

Педагог:

-Ребята, а что это на дереве? (Педагог показывает слайд на котором изображено дерево с дуплом). Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) .Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются?

Посмотрите дети, что у меня в лукошке? (Воспитатель показывает Су-джок шарики). А на какое животное они похожи? Правильно, на ежика. Давайте представим вами, что это ежики.

Игра с Су-джок шариками "Бегал ежик по дорожке"

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

В правую руку закатился (дети зажимают шарик в правой ладони).

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

В левую руку закатился (дети зажимают шарик в правой ладони).

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

По правой ножке покатился (дети катают шарик по правой ноге)

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

По левой ножке покатился (дети катают шарик по правой ноге)

Бегал ежик по дорожке (дети катают шарик между ладонями)

У него устали ножки

Он катился и катился

На головку закатился (дети кладут шарик на голову)

Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак.  (Ребенок выбирает и ставит знак)

-(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(Ребенок поясняет свой выбор)

Педагог: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу?  Что мы сделали? (Ответы детей) Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

(На слайде появляется Лесовичок)

Педагог:

-Дети, Лесовичок благодарит вас! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.

Но нам пора отправляться обратно в группу, заняли свои места в автобусе и поехали.

Игра "Автобус" Е Железновой.

Педагог:

-Вот мы и в группе.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей). Обязательно расскажите про них своим родным и знакомым.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее