Игра 5-7 классы: «Биологический калейдоскоп»
Цели игры:
- обобщить знания детей об изменениях в живой природе.
- продолжить формирование бережного отношения к природе
- патриотическое, экологическое, нравственное воспитание.
Ход игры:
Ребята, ВЫ теперь должны распределиться на 3команды по 7 человек
Придумайте Название команды и выберите капитана.
Первый конкурс - разминка. Каждой команде по очереди ведущий задает вопросы: (за к каждый вопрос балл)
Какую траву знают даже слепые? (крапиву)
Какое растение любят кошки? (валериану)
Какое растение говорит о том, где оно живет? (подорожник)
Какая трава лечит от 99 болезней? (зверобой)
Какое растение является символом горечи? (полынь)
Какая ягода может быть белой, красной и черной? (смородина)
Какая ягода поможет больному горлу? (малина)
Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой. (рябина)
Какое дерево стало символом нашей Родины? (береза)
Какая ягода может нормализовать зрение? (черника)
Какой чай носит мужское имя? (иван-чай)
С каким деревом связано похолодание в мае? (черемуха)
Какая трава может излечить от кожных болезней (чистотел)
На каком овоще спала принцесса? (Горох)
Стоят в поле сестрички – желтые глазки – белые реснички. (ромашка)
Молодой и золотой – за неделю стал седой. ( одуванчик)
Второй конкурс – «Сопоставь слова».-5 баллов
У каждого животного есть свои отличительные черты, которые его характеризуют. Заполните пробелы, используя слова – подсказки.
Бык - ………….
Волк - …………
……… - трусость
Крот - …………..
………. – могущество, величие
Слон - ………….
………….. – нечистоплотность
Осел - ………..
………….. – верность
………….. – трудолюбие
Кошка - …………
………. – нахальство
( Подсказки: независимость, упрямство, трудолюбие, добродушие, кровожадность, скрытность, злость, сила; заяц, собака, лошадь, олень, обезьяна, свинья)
Третий конкурс – «Найди ошибку».- 8 баллов
Командам раздается текст, в котором они должны найти ошибки и объяснить их
« Прогнав злого волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И решили они устроить огород. Ниф-Ниф посадил арбузное дерево, на котором осенью созрели большие зеленые клубни. Нуф-Нуф посеял горох, а осенью из его семян приготовил зернистую икру и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выращиванием пырея полевого. Он съездил в город и купил семена лучших сортов. Чтобы пырей скорее созрел, Наф-Наф решил выращивать его парнике. Днем он закрывал парник полиэтиленовой пленкой, а ночью открывал, чтобы парник проветривался. Осенью три поросенка с удовольствием ели сладкие ягоды пырея».
Четвертый конкурс: «Пантомима» - (1 балл за каждую угаданную пантомиму)
Представить, как человек пьет сладкий чай, ест горячую картошку, червивое яблоко. Как ходит павлин, обезьяна, изобразить собаку, кошку, жирафа.
Под музыку «Полет шмеля» команды изображают действия шмелей в природе.
Пятый конкурс капитанов. по 1 баллу-(за пословицу)
Объяснить смысл пословиц:
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Рано пташка запела, как бы кошечка не съела.
Из пушки по воробьям не палят.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Пуганая ворона и куста боится.
Ворон ворону глаз не выклюет.
Шестой конкурс «Ботаническая азбука»
Каждая команда получает лист с написанным по вертикали алфавитом. Необходимо за 3 минуты написать по одному названию растения на каждую букву.
Седьмой конкурс называется " Знакомые незнакомцы".
Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
1-а 9-з 17-п 25-ч
2-6 10-и 18-р 26-ш
3-в 11-й 19-с 27-щ
4-г 12-к 20-т 28-ъ
5-д 13-л 21-у 29-ы
6-е 14-м 22-ф 30 - ь
7-ё 15-н 23-х 31-э
8-ж 16-о 24-ц 32-ю
33-я
Задание 1 команде:
19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)
Задание 2 команде:
13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)
Оценивание жюри!