Тема: «Графический конспект урока»
Андреева Ольга Анатольевна
Учитель математики МБОУ Семлевская СОШ №1 Вяземского района Смоленской области
Хочу поделиться с коллегами графическим конспектом урока. На мой взгляд - это удобно: кратко, чётко, наглядно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Графический конспект урока с использованием методики АМО (активные методы обучения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: | 5 | Контроль времени: 45
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: | Периметр прямоугольника. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: | Дидактическая: | Применить знания по вычислению периметра для практических задач. | Задачи: | Уметь измерять длины отрезков. Находить сумму именованных величин. Вычислять периметр многоугольника. Уметь пользоваться инструментами: линейкой, карандашом, ножницами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь анализировать ситуацию, опираясь на имеющиеся знания по нахождению периметра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применять свои знания для решения практических задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивающая: | Развитие и коррекция психических функций | Задачи: | развитие речи, памяти, внимания, мышления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
развитие мелкой моторики. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательная: | Формировать коммуникативные навыки | Задачи: | Создать на уроке позитивную атмосферу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитывать личностные качества: быть корректным, уметь договариваться с одноклассниками, признавать свои ошибки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: | Урок применения знаний и умений. | Необходимые материалы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прямоугольные кусочки ткани, цветная бумага, иголочки, тесьма,ножницы.Приложение1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия: | Длина отрезка. Периметр. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура урока:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| | |
| |
| | | | | | |
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| I фаза ОМ |
| I фаза ОМ |
| I фаза ОМ | |
| II фаза ОМ | | III фаза ОМ |
| III фаза ОМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 этап | | 2 этап | | 3 этап | | 4 этап | | 5 этап | | 6 этап | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Приветствие /знакомство | | Вхождение в тему урока (определение целей урока) | | Определение ожиданий и опасений учащихся | | Проработка содержания темы | | Эмоциональная разрядка | | Рефлексия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| "Моргалочки" | | "Скатерть" | | "Скатерть самобранка" | | "Офис по ремонту квартир" | | физминутка | | "Пьедестал успешности" | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 мин | | 5 мин | | 4 мин | | 26 мин | | 2 мин |
| 5 мин |
Условные обозначения:
Приложение 1. Активные методы обучения для всех этапов урока.
1 этап. Приветствие
Описание активного методы обучения | ||
| Название метода
| «Моргалочки» |
| Количество участников
| Все ученики класса и учитель |
| Цели задачи использования метода
| Создание позитивной и комфортной атмосферы. |
| Продолжительность проведения
| 3 мин |
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
| - |
| Предварительная подготовка (если требуется)
| - |
| Подробная технология проведения
| Дети становятся в круг. Начинает учитель -подмигивает любому ученику, тот кому подмигнули в ответ улыбается, и подмигивает следующему и т. д. В конце игры улыбка дарится учителю, тот в свою очередь говорит что-то приятное ребятишкам. Например, «Я очень рада встрече с вами, на прошлом уроке вы так замечательно работали, надеюсь, что сегодня мы вновь останемся довольны друг другом. Итак, вперёд за новыми знаниями!» |
2 этап. Вхождение в тему урока
Описание активного методы обучения | ||
| Название метода
| «Скатерть» |
| Количество участников
| Класс разбивается на группы по 3-4 чел |
| Цели задачи использования метода
| Обеспечение мотивации обучения. |
| Продолжительность проведения
| 3 мин |
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
| Небольшие прямоугольные куски ткани (можно носовые платки), тесьма. |
| Предварительная подготовка (если требуется)
| Макет скатерти на каждую группу (20смх30см) |
| Подробная технология проведения
| Дети добровольно разбиваются на группы по 3-4 чел. 1. Мама сшила новую, красивую скатерть. Но мама забыла купить тесьму для отделки края скатерти и попросила вас сходить в магазин. Сколько же тесьмы вам необходимо купить? 2. Купленную тесьму пришейте (приклейте) к скатерти. Хватило ли вам тесьмы? А не много ли вы купили? Свои скатерти закрепляем на доске, создавая одну общую. Переходим к теме урока «Периметр многоугольника»
|
3 этап. Определение ожиданий и опасений учащихся
Описание активного методы обучения | ||
| Название метода
| «Скатерть самобранка» |
| Количество участников
| Все ученики класса |
| Цели задачи использования метода
| Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат, создание психологически-комфортной обстановки. |
| Продолжительность проведения
| 4 мин |
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
| Бумага, иголочки. |
| Предварительная подготовка (если требуется)
| Из бумаги изготовить картинки продуктов (бублик, кекс, конфета, яблоко, груша, банан, мороженое и т.д) |
| Подробная технология проведения
| Свои ожидания и опасения дети записывают на заранее приготовленных картинках продуктов. Прикрепляют на скатерть, которая оформлена на доске (этап 2). В итоге накрыт стол.
Учитель видит, на что следует обратить внимание, скорректировать работу каждого ребёнка. |
4 этап. Проработка содержания темы
Описание активного методы обучения | ||
| Название метода
| "Офис по ремонту квартир" |
| Количество участников
| Все ученики класса разбиваются на группы по 3-4 чел |
| Цели задачи использования метода
| Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. |
| Продолжительность проведения
| 26 мин |
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
| Бумага, линейки, ножницы. |
| Предварительная подготовка (если требуется)
| Из бумаги изготовить макеты комнат (пол, стена, потолок) |
| Подробная технология проведения
| 1. Каждая строительная фирма придумывает название и начинает работу. - Сколько купить плинтуса? Выдан макет пола комнаты. Плинтус длиной 2м. Сколько штук понадобится? - Сколько понадобится обойных карнизов? 2. Мне очень нравится, как работают наши работники строительных фирм. Я хочу обратиться к вам за помощью. Сколько штук плинтуса понадобится для нашей классной комнаты? |
5 этап. Эмоциональная разрядка
Описание активного методы обучения | ||
| Название метода
| Физкультминутка |
| Количество участников
| Все ученики класса. |
| Цели задачи использования метода
| Снятие напряжённости, усталости. Восстановление работоспособности. |
| Продолжительность проведения
| 2 мин |
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
| - |
| Предварительная подготовка (если требуется)
| - |
| Подробная технология проведения
| Учитель читает стихотворение, дети выполняют задания. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз и впереди – это три. Руки в стороны пошире развернули, на четыре. А потом к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. |
6 этап. Рефлексия
Описание активного методы обучения | ||
| Название метода
| " Пьедестал успешности"
|
| Количество участников
| Все ученики класса. |
| Цели задачи использования метода
| Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. |
| Продолжительность проведения
| 5 мин |
| Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
| Бумага. |
| Предварительная подготовка (если требуется)
| Изготовить пьедестал и жетоны жёлтого, серого и оранжевого цветов. |
| Подробная технология проведения
| Для подведения итогов на доске изображён пьедестал. 1 место - Дети прикрепляют жетоны жёлтого цвета «всё понял», 2 место – жетоны серого цвета «Не всё понял», 3 место – жетоны оранжевого цвета «Всё не понял» |