«Зимний фестиваль знаний 2025»

Графический конспект урока с использованием методики АМО (активные методы обучения)

Тема: «Графический конспект урока». Хочу поделиться с коллегами графическим конспектом урока. На мой взгляд - это удобно: кратко, чётко, наглядно.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки





Тема: «Графический конспект урока»


Андреева Ольга Анатольевна


Учитель математики МБОУ Семлевская СОШ №1 Вяземского района Смоленской области
































Хочу поделиться с коллегами графическим конспектом урока. На мой взгляд - это удобно: кратко, чётко, наглядно.

Графический конспект урока с использованием методики АМО (активные методы обучения)

Класс:

5

Контроль времени: 45


Тема:

Периметр прямоугольника.

Цели:

Дидактическая:

Применить знания по вычислению периметра для практических задач.

Задачи:

Уметь измерять длины отрезков. Находить сумму именованных величин.

Вычислять периметр многоугольника. Уметь пользоваться инструментами: линейкой, карандашом, ножницами.

Уметь анализировать ситуацию, опираясь на имеющиеся знания по нахождению периметра.

Применять свои знания для решения практических задач.

Развивающая:

Развитие и коррекция психических функций

Задачи:

развитие речи, памяти, внимания, мышления

развитие мелкой моторики.

Воспитательная:

Формировать коммуникативные навыки

Задачи:

Создать на уроке позитивную атмосферу.

Воспитывать личностные качества: быть корректным,

уметь договариваться с одноклассниками, признавать свои ошибки)

Тип урока:

Урок применения знаний и умений.

Необходимые материалы:

прямоугольные кусочки ткани, цветная бумага, иголочки, тесьма,ножницы.Приложение1.

Основные понятия:

Длина отрезка. Периметр.


Структура урока:



 



 





 




 









 







I фаза ОМ

 

I фаза ОМ

 

I фаза ОМ


 

II фаза ОМ


III фаза ОМ

 

III фаза ОМ


1 этап


2 этап


3 этап


4 этап


5 этап


6 этап


Приветствие

/знакомство


Вхождение в тему урока (определение целей урока)


Определение ожиданий и опасений учащихся


Проработка содержания темы


Эмоциональная разрядка


Рефлексия


"Моргалочки"


"Скатерть"


"Скатерть самобранка"


"Офис по ремонту квартир"


физминутка


"Пьедестал успешности"


3 мин


5 мин


4 мин


 26 мин


 2 мин

 

5 мин


Условные обозначения:



Приложение 1. Активные методы обучения для всех этапов урока.


1 этап. Приветствие


Описание активного методы обучения

Название метода


«Моргалочки»

Количество участников


Все ученики класса и учитель

Цели задачи использования метода


Создание позитивной и комфортной атмосферы.

Продолжительность проведения


3 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


-

Предварительная подготовка (если требуется)


-

Подробная технология проведения


Дети становятся в круг. Начинает учитель -подмигивает любому ученику, тот кому подмигнули в ответ улыбается, и подмигивает следующему и т. д.

В конце игры улыбка дарится учителю, тот в свою очередь говорит что-то приятное ребятишкам. Например, «Я очень рада встрече с вами, на прошлом уроке вы так замечательно работали, надеюсь, что сегодня мы вновь останемся довольны друг другом. Итак, вперёд за новыми знаниями!»


2 этап. Вхождение в тему урока


Описание активного методы обучения

Название метода


«Скатерть»

Количество участников


Класс разбивается на группы по 3-4 чел

Цели задачи использования метода


Обеспечение мотивации обучения.

Продолжительность проведения


3 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Небольшие прямоугольные куски ткани (можно носовые платки), тесьма.

Предварительная подготовка (если требуется)


Макет скатерти на каждую группу (20смх30см)

Подробная технология проведения


Дети добровольно разбиваются на группы по 3-4 чел.

1. Мама сшила новую, красивую скатерть. Но мама забыла купить тесьму для отделки края скатерти и попросила вас сходить в магазин. Сколько же тесьмы вам необходимо купить?

2. Купленную тесьму пришейте (приклейте) к скатерти. Хватило ли вам тесьмы? А не много ли вы купили?

Свои скатерти закрепляем на доске, создавая одну общую.

Переходим к теме урока «Периметр многоугольника»



3 этап. Определение ожиданий и опасений учащихся



Описание активного методы обучения

Название метода


«Скатерть самобранка»

Количество участников


Все ученики класса

Цели задачи использования метода


Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат, создание психологически-комфортной обстановки.

Продолжительность проведения


4 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Бумага, иголочки.

Предварительная подготовка (если требуется)


Из бумаги изготовить картинки продуктов (бублик, кекс, конфета, яблоко, груша, банан, мороженое и т.д)

Подробная технология проведения


Свои ожидания и опасения дети записывают на заранее приготовленных картинках продуктов. Прикрепляют на скатерть, которая оформлена на доске (этап 2). В итоге накрыт стол.


Учитель видит, на что следует обратить внимание, скорректировать работу каждого ребёнка.



4 этап. Проработка содержания темы



Описание активного методы обучения

Название метода


"Офис по ремонту квартир"

Количество участников


Все ученики класса разбиваются на группы по 3-4 чел

Цели задачи использования метода


Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

Продолжительность проведения


26 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Бумага, линейки, ножницы.

Предварительная подготовка (если требуется)


Из бумаги изготовить макеты комнат (пол, стена, потолок)

Подробная технология проведения


1. Каждая строительная фирма придумывает название и начинает работу.

- Сколько купить плинтуса?

Выдан макет пола комнаты. Плинтус длиной 2м. Сколько штук понадобится?

- Сколько понадобится обойных карнизов?

2. Мне очень нравится, как работают наши работники строительных фирм. Я хочу обратиться к вам за помощью.

Сколько штук плинтуса понадобится для нашей классной комнаты?


5 этап. Эмоциональная разрядка


Описание активного методы обучения

Название метода


Физкультминутка

Количество участников


Все ученики класса.

Цели задачи использования метода


Снятие напряжённости, усталости. Восстановление работоспособности.

Продолжительность проведения


2 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


-

Предварительная подготовка (если требуется)


-

Подробная технология проведения


Учитель читает стихотворение, дети выполняют задания.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз и впереди – это три.

Руки в стороны пошире развернули, на четыре.

А потом к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


6 этап. Рефлексия



Описание активного методы обучения

Название метода


" Пьедестал успешности"


Количество участников


Все ученики класса.

Цели задачи использования метода


Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Продолжительность проведения


5 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Бумага.

Предварительная подготовка (если требуется)


Изготовить пьедестал и жетоны жёлтого, серого и оранжевого цветов.

Подробная технология проведения


Для подведения итогов на доске изображён пьедестал.

1 место - Дети прикрепляют жетоны жёлтого цвета «всё понял»,

2 место – жетоны серого цвета «Не всё понял»,

3 место – жетоны оранжевого цвета «Всё не понял»


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее