«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Главные и второстепенные члены предложения.

Целью моей работы былосформировать представлений о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чём-либо говорится, что говорится; дать понятие о подлежащем и

сказуемом; о главных и второстепенных членах;уметь их правильно называть и выделять в предложениях;развивать память.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок  русского  языка в 3  классе (Школа  России)    

                                                               

Тема: Главные  и  второстепенные  члены  предложения.

Цели и задачи: 

сформировать представлений о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чём-либо говорится, что говорится; дать понятие о подлежащем и

сказуемом; о главных  и  второстепенных  членах;уметь их правильно называть и выделять в предложениях;развивать память . Планируемые результаты Познавательные умения:

- определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.

Предметные умения:

- строить распространённые предложения

Оборудование: учебник В.П.Канакина,, памятки

                                План урока.

                   

  1. Организационный момент.

  2. Проверка  готовности  к  уроку.

  3. Правильная  посадка.

 Здравствуйте, ребята. Сейчас урок русского языка.

Весёлый  прозвенел  звонок.Мы  начинаем  наш  урок.

Я  улыбнусь  вам,  вы  улыбнитесь  друг  другу  и  подумайте  как  хорошо, что  мы  сегодня  вместе. Я  надеюсь, что  мы  с  вами  проведём  этот  урок  с  пользой  для  всех нас.

II.Актуализация опорных знаний.

Ребята,  приглашаю вас на « Эстафету». Два  ученика  вставляют пропущенные буквы  у  доски, остальные  в  тетрадях. Вы готовы? Давайте начнём  проверять по очереди.

Т.традь, в..рона, к..пуста, яг..да,м..дведь, с..бака,б..реза,д..тел.

_Поставьте ударение и подчерките орфограммы.

-Составьте предолжение со словом ДЯТЕЛ .

-Для чего нужны предложения? (Чтобы выражать свои мысли, чувства, разговаривать друг с другом)

-О ком это предложение? (о птице)

-Какую пользу приносят птицы? (уничтожают  вредных насекомых)

-А как относятся люди к птицам?

  1. Развитие  речи.

- А  какие  пословицы  о  дружбе  вы  знаете? (Ученики  называют). Мне  очень  понравилась  пословица « Друг  познаётся  в  беде». Почему  так  говорят? Запишем  её  в  тетрадь  и  на  доске.

- Подчеркните  главные  члены  предложения, покажите  связь  с  второстепенным  членом  предложения.

Дайте  характеристику  предложению:

Какое оно? (Повествовательное, невосклицательное, распространённое)

- Назовите  орфограммы.

IV.Целеполагание. Постановка  проблемы.                                                   А сейчас поиграем. Игра «Найдите лишнее слово».

Докажите, что именно это слово лишнее.

Прилагательное, существительное, глагол,подлежащее, местоимение.

Лишнее слово – «подлежащее».

(Ученики объясняют, что все слова кроме этого являются частями речи, а подлежащее – это главный член предложения.Вместе со сказуемым составляют грамматическую основу предложения.)

- О чем же будем говорить сегодня на уроке?

(На уроке вспомним, какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными членами предложения.

Будем учиться находить в предложении грамматическую основу;разбирать предложение по членам предложения; )

v. Физкультминутка.

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка в год здоровья

На урок  приходит в класс!

Год здоровья и спорта

Повстречайте веселей!

Мы попрыгаем как зайки

Сразу станем всех бодрей! Потянули и вздохнули

Отдохнули?

Отдохнули!

VI. Самостоятельное  применение  знаний.

У  вас  на  партах  карточки. Нужно  вставить слова  вместо  пропусков. Подчеркнуть  подлежащее и  сказуемое.

Гремят ________  молодые,

Вот __________ брызнул,

__________  летит.

Повисли  ________  дождевые

И __________ нити  золотит. (Ф.Тютчев)

-Какой  член  пропущен в  этих  предложениях? (подлежащее)

-Что  нам  неизвестно, когда  пропущено  подлежащее?(о  ком  или  о  чём  говорится  в  предложении?)

С  горы _________ поток  проворный,

В  лесу _________ птичий  гам

Игам  лесной, и  шум  нагорный

Всё _______ весело  громам. (Ф.Тютчев)

-Какой  член  пропущен  в  этих  предложениях? (сказуемое)

Что  неизвестно,  когда  пропущено  сказуемое? (что  говорится  о  подлежащем?)

 VII. Работа  с  учебником.

Работа  по  учебнику с материалом.

-Какие  бывают  члены  предложения?

-Какие  члены  предложения  называются  главными?

- Чтобы определить ГЛАВНЫЕ члены и второстепенные члены предложения, надо:.памятка.

  1. Определить слово, к которому можно задать вопрос кто? что?(подлежащее)

2.Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего что делать? что сделать? (сказуемое)

                           3.Найти слова которым можно задать вопрос от главных членов (второстепенные члены).                                                                                  

 2. Открыли все учебники. Найдём упражнение. Первый ряд читает первое предложение, а второй ряд второе предложение. Перепишете и подчеркните главные члены предложения.А сейчас поменяем тетради и проверяем работу друг друга.

 IХ. Подведение  итогов (рефлексия)

Сегодня  на  уроке  я…(составлял предложения, находил  главные  члены…)

-Какие  члены  предложения  называются  главными?

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

И….(находили  второстепенные  члены  предложения)

-Что  такое  второстепенные  члены  предложения?

   

Эту таблицу запомните, она пригодится вам в старших классах.

-Скажите,  как  вы  оцениваете  свою  работу? Покажите,  какое  у  вас  настроение  после  завершения  урока?

Спасибо  за  урок. Вы  все  хорошо  работали.

Х. Заключительная часть.

1. Домашнее задание.


Составить предложения ос словами:река,облака,птицы и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения .

2.Выставление оценок.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее