«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Формирование двигательных навыков и умений в процессе рисования»

Особенно важным для развития психики ребенка является овладение движение рук. Развитие движений руки во многом зависит от овладения орудиями и инструментами. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Консультация для родителей
«Формирование двигательных навыков и умений в процессе рисования»

 

Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Успешное обучение техническим навыкам и умением рисования будет лишь в том случае, если будут учтены их условия и пути их образования. Как показывают исследования, движения составляют формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д. Сталкиваясь с предметами, инструментами, ребенок самостоятельно без помощи взрослого, не может раскрыть специфику их употребления и часто, не зная способов действия с ними, использует предметы неадекватно: стучит карандашом по столу, берет его в рот и т.д.

Особенно важным для развития психики ребенка является овладение движение рук. Развитие движений руки во многом зависит от овладения орудиями и инструментами. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности.

Уже к трем годам движения руки ребенка достигают значительного развития. Движения руки постоянно совершенствуются, путем систематического обучения и постоянных упражнений ребенка.

Так, ребенок – дошкольник овладевает сложными навыками, связанными с употребление некоторых орудий и инструментов (карандаш, кисточка, ножницы и пр.), которые требуют точной координации.

В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. Зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Совместное развитие руки и глаза оценивает полученное изображение. Как говорится: «Руки работают, а глаз оценивает». Изобразительное движение руки при рисовании, лепке, аппликации связано с мышечно-двигательными ощущениями. Ребенок видит, как движется рука и ощущает это движение. При многократном повторении действий они принимают автоматический характер.

Технические навыки и умения владения делятся на три группы.

  • 1 группа – это навыки и умения владения инструментом. (правильно держать кисть и карандаш; уметь свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования).

  • 2 группа – навыки и умения качества выполнения работ (навыки силы наложения карандаша, навык повторения однородных движений, умение регулировать движение руки)

  • 3 группа – навыки и умения передачи формы и величины предмета (навыки движения руки по прямой, по дуге, умение изменять направление движения: под углом, по дуге и наоборот и т.д.)

Такая последовательность определяется тем, что умения и навыки, приобретенные детьми, оказывают положительный результат на качество выполняемой работы.

И так, родители совместно с воспитателями, могут развить у детей любовь к изобразительной деятельности и способствовать развитию мышц кисти руки и пальцев, что положительно скажется при обучении детей в школе письму.













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее