«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Фольклорно-этнографический проект «Праматерь хлеба»

Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из всех категорий общества, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом, осуществления контактов между различными общественными группами.

Проект предполагает не просто изучение истории русской кухни, но и пропаганду правильного здорового питания, что не маловажно в наше время.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Фольклорно-этнографический проект  «Праматерь хлеба»   Игумнова Елена Аверьяновна учитель истории и обществознания МБОУ «УнгуркуйскоаяООШ», Кяхтинского района, Республики Бурятия,   671833, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Унгуркуй, ул. Школьная - 39 тел. 8 (30142) 32-1-44 Email ele21248573@yandex.ru  

Фольклорно-этнографический проект «Праматерь хлеба»

Игумнова Елена Аверьяновна

учитель истории и обществознания

МБОУ «УнгуркуйскоаяООШ»,

Кяхтинского района,

Республики Бурятия,

 

671833, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Унгуркуй, ул. Школьная - 39 тел. 8 (30142) 32-1-44 Email [email protected]

 

Цели:

Цели:

  • вовлечение в работу музея значительного числа воспитанников детских садов, школьников, их родителей, молодёжи;
  • создать оптимальные условия для развития творческой деятельности детей по изучению местных традиций, возрождению и сохранению народной культуры;
  • активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;
  • формирование и пополнение музейных коллекций;
  • создание благоприятных условий для посещения музеев;
  • повышение интереса к изучению местных традиций, знакомство с характерными особенностями русской кухни;
  • пропаганда правильного здорового питания;
  • содействие созданию социокультурных связей между учредителями, организаторами и участниками проекта.
  • привлечение внимания общественных структур, СМИ к традиционной культуре;
Задачи: пропаганда работы школьных музеев, через районные газеты и Интернет; привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края; через различные формы поисковой и музейной работы. проведения экскурсий-экспедиций, открытых уроков, научно-практических конференций, конкурсов; популяризация музейных акций;  расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей; привлечение внимания общественных организаций к решению поставленной прблемы; освещение всех мероприятий в СМИ;  

Задачи:

  • пропаганда работы школьных музеев, через районные газеты и Интернет;
  • привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края; через различные формы поисковой и музейной работы.
  • проведения экскурсий-экспедиций, открытых уроков, научно-практических конференций, конкурсов;
  • популяризация музейных акций;
  • расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
  • просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей;
  • привлечение внимания общественных организаций к решению поставленной прблемы;
  • освещение всех мероприятий в СМИ;

 

  • Срок реализации проекта:2-3 года
Подготовительный этап Календарное время Место Осень проведения Детские сады, Мероприятия школы района, Примечание Реклама проекта Заметки в районных газетах, объявление на электронные адреса детских садов, школ. СДК   СПТУ №34, Экскурсии-экспедиции под руководством воспитателей, классных руководителей, учителей биологии выезжают на сельскохозяйственные угодья, где выращиваются злаковые культуры, собирают гербарий, знакомятся с мукомольным производством (мельницы). Экскурсия- колледж №17 Экспедиция Освещение итогов конкурса рисунков в школьных газетах, бюллетенях; заметка в районной газете. Оформление выставок-передвижек (для 3 этапа).             3. Конкурсы рисунков на тему «Золотые поля России».  

Подготовительный этап

Календарное

время

Место

Осень

проведения

Детские сады,

Мероприятия

школы района,

Примечание

  • Реклама проекта

Заметки в районных газетах, объявление на электронные адреса детских садов, школ.

СДК

 

СПТУ №34,

Экскурсии-экспедиции под руководством воспитателей, классных руководителей, учителей биологии выезжают на сельскохозяйственные угодья, где выращиваются злаковые культуры, собирают гербарий, знакомятся с мукомольным производством (мельницы).

  • Экскурсия-

колледж №17

Экспедиция

Освещение итогов конкурса рисунков в школьных газетах, бюллетенях; заметка в районной газете.

Оформление выставок-передвижек (для 3 этапа).

 

 

 

 

 

  3. Конкурсы рисунков на тему «Золотые поля России».

 

Основной этап

Зима-весна

Г.Кяхта

Школы города

  • Проведение открытых уроков «Мастер-класс» по технологии
  • Выпуск буклетов

Темы:

ГДК

 

  • «Русская кухня»
  • «Рецепты старины»
  • «Народные промыслы и ремёсла»
  • «Быт и обычаи»

3. Музейная акция «Загляни в бабушкин сундук»

 

 

4. Научно-практическая конференция.

Конкурс буклетов о «Здоровой пище». Подведение итогов и награждение, освящение в СМИ.

Цель: сбор артефактов.

Задачи: познавательные (знакомство с историей предметов), воспитательные (воспитание уважительного отношения к историческому и культурному наследию), развивающие (развитие интереса к истории культуры).

Поисково-исследовательская деятельность предполагает:

  • Непосредственное участие всех учащихся, учителей, родителей в поисково-исследовательской работе по возрождению истории родного края;
  • Планомерный систематический сбор документов, памятников материальной и духовной культуры;
  • Приём даров и случайных поступлений;
  • Обобщение изученного материала в рефератах, творческих исследованиях учащихся;
  • Пополнение музейного фонда;
  • Освещение работы конференции в районной газете.

5.  Заметки в СМИ

Заключительный этап Лето Центральная Площадь г.Кяхта Массовое гуляние «Праматерь хлеба» Мини-выставка гербария. Передвижная выставка рисунков «Золотые поля России». Выставка акции «Загляни в бабушкин сундук» (утварь, рецепты, макеты, презентации). Фольклорный праздник. Подведение итогов конкурсов проекта, награждение. Праздничный обед (полевая кухня).    

Заключительный этап

Лето

Центральная

Площадь г.Кяхта

Массовое гуляние

«Праматерь хлеба»

  • Мини-выставка гербария.
  • Передвижная выставка рисунков «Золотые поля России».
  • Выставка акции «Загляни в бабушкин сундук» (утварь, рецепты, макеты, презентации).
  • Фольклорный праздник.
  • Подведение итогов конкурсов проекта, награждение.
  • Праздничный обед (полевая кухня).

 

 

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:
  • постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых экспозиций;
  • положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;
  • стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;
  • пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;
  • создание условий для самовыражения и самореализации школьников;
  • переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;
  • активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;
  • учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;
  • музей создает условия для творческой самореализации каждого участника;
  • руководитель музея, учителя, классные руководители отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;
  • музей становится центром воспитательной работы в школе.
  • создаются социокультурные связи между учредителями, организаторами и участниками проекта.
  • привлекается внимание общественных структур, СМИ к традиционной культуре.
Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта

  • Проект будет продолжаться и охватывать все большее количество учащихся. Инициатор проекта станет базовым музеем-координатором, ведущим работу по вовлечению новых районов в дело  воспитания и формирования личности на основе музея родного края. Особенностью проекта может стать его масштабируемость, пополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп, последовательное (возможно, в течение нескольких лет) накопление результатов и, соответственно, создание своеобразной Энциклопедии проекта. Интересным развитием проекта может стать организация мини-социологического исследования по теме проекта, личные рассказы и воспоминания, рисунки и фотографии. Кроме того, очевидно, что некоторые мини-проекты можно объединять в более крупные и коллективные. Соответственно, исследоваться может не только история какой-то вещи, но и история события, например, праздника («Каким раньше было Рождество?»).
  • Представленный проект рекомендуется использовать воспитателям, музыкальным руководителям для работы с детьми по краеведению, в организации работы по фольклору, учреждениям, работающим в эмоционально-ценностной образовательной практике.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее