Эмоциональный интеллект – залог успешной адаптации в окружающем мире

Способность человека распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, понимать, учитывать мотивацию, желания других - является залогом успешной адаптации в окружающем мире. Умение управлять своими эмоциями - значит сформировать успех во всех областях жизни.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Эмоциональный интеллект – залог успешной адаптации в окружающем мире         Автор-составитель педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»  Мендаева Дания Джавитовна

Эмоциональный интеллект – залог успешной адаптации в окружающем мире

Автор-составитель

педагог-психолог

ГБУ ДПО «Региональный

социопсихологический центр»

Мендаева

Дания Джавитовна

«Люди с высоким IQ, но низким EQ превращаются в стереотипных ботаников: критичных, снисходительных, замкнутых, не умеющих выражать свои чувства, эмоционально тупых. И наоборот, те, кто развивают свой эмоциональный интеллект, становятся уравновешенными, общительными, преданными, заботливыми, с богатой, но умеренной эмоциональной жизнью — им комфортно с собой, другими и обществом, в котором они живут». — Дэниел Гоулман

«Люди с высоким IQ, но низким EQ превращаются в стереотипных ботаников: критичных, снисходительных, замкнутых, не умеющих выражать свои чувства, эмоционально тупых.

И наоборот, те, кто развивают свой эмоциональный интеллект, становятся уравновешенными, общительными, преданными, заботливыми, с богатой, но умеренной эмоциональной жизнью — им комфортно с собой, другими и обществом, в котором они живут».

— Дэниел Гоулман

Человек, обладающий развитым эмоциональным интеллектом, не только разумно управляет своими эмоциями и решает связанные с ними проблемы, но и постоянно развивается. «Эмоциональный интеллект не является противоположностью общего интеллекта, а представляет собой единственную в своем роде дорогу, на которой они пересекаются» (Американский психолог Дэвид Р. Карузо)

Человек, обладающий развитым эмоциональным интеллектом, не только разумно управляет своими эмоциями и решает связанные с ними проблемы, но и постоянно развивается.

«Эмоциональный интеллект не является противоположностью общего интеллекта, а представляет собой единственную в своем роде дорогу, на которой они пересекаются» (Американский психолог Дэвид Р. Карузо)

Некоторые люди могут обладать развитым общим интеллектом, но иметь проблемы с эмоциональным интеллектом.  (На фото – Григорий Яковлевич Перельман,  Российский математик, доказавший теорему Пуанкаре) Например, есть гениальные ученые и другие люди – с высоким уровнем IQ ,которые могут испытывать трудности во взаимодействии с людьми, не соблюдать правила личной гигиены и т.д. А неграмотный торговец –
  • Некоторые люди могут обладать

развитым общим интеллектом,

но иметь проблемы

с эмоциональным интеллектом.

(На фото – Григорий Яковлевич Перельман,

Российский математик, доказавший теорему Пуанкаре)

  • Например, есть гениальные

ученые и другие люди – с высоким уровнем IQ ,которые могут испытывать трудности во взаимодействии с людьми, не соблюдать правила личной гигиены и т.д.

  • А неграмотный торговец –

может без труда убедить

потенциального покупателя в том,

что ему просто необходимо

приобрести предлагаемый товар.

Понятие «эмоциональный интеллект» появилось- как реакция на частую неспособность традиционных исследований ( тестов интеллекта ) предсказать успешность человека в жизни.  Этому было найдено объяснение: успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях ;а также-  к эффективному управлению своими собственными эмоциями.  Принятое понятие интеллекта –  не включало эти аспекты, и тесты для его изучения – не оценивали эти способности

Понятие «эмоциональный интеллект» появилось- как реакция на частую неспособность традиционных исследований ( тестов интеллекта )

предсказать успешность человека в жизни.

Этому было найдено объяснение: успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях ;а также-

к эффективному управлению своими собственными эмоциями.

Принятое понятие интеллекта –  не включало эти аспекты, и тесты для его изучения – не оценивали эти способности

Высокий эмоциональный интеллект – сам по себе, может и не являться надежным предсказателем успешности. Однако, он служит основой для компетенций, которые необходимы для успеха.

Высокий эмоциональный интеллект

сам по себе, может и не являться

надежным предсказателем

успешности.

Однако, он служит основой для

компетенций, которые

необходимы для успеха.

  • Определенный уровень эмоционального интеллекта необходим для обучения конкретным компетенциям, связанным с эмоциями.
Например: способность четко  распознать, что чувствует другой  человек – дает возможность  развить такие компетенции как:  способность влиять на других  людей и воодушевлять их. Соответственно, людям, которые лучше способны управлять своими эмоциями, легче развивать такие компетенции как: инициативность и способность работать в стрессовой ситуации.  Именно анализ эмоциональных компетенций необходим для прогноза успешности в работе

Например: способность четко

распознать, что чувствует другой

человек – дает возможность

развить такие компетенции как:

способность влиять на других

людей и воодушевлять их.

Соответственно, людям, которые лучше способны управлять своими эмоциями, легче развивать такие компетенции как:

инициативность и способность работать в стрессовой ситуации.

Именно анализ эмоциональных компетенций необходим для прогноза успешности в работе

Способность человека распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, понимать и учитывать мотивацию и желания других – является залогом успешной адаптации в окружающем мире.

Способность человека распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, понимать и учитывать мотивацию и желания других – является залогом успешной адаптации в окружающем мире.

Определение и характеристика эмоции    Эмоции, как и многие другие психические явления, понимаются разными авторами по-разному.  Эмо́ция   – психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное  оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру . (Википедия)  В переводе с латинского языка «эмоция»  означает волновать, потрясать, возбуждать. Любая активность человека сопровождается эмоциональным переживанием.  Удовлетворяя свои потребности, человек получает положительные эмоции, а при невозможности их удовлетворить – отрицательные. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств, настроений

Определение и характеристика эмоции

Эмоции, как и многие другие психические явления, понимаются разными авторами по-разному.

  • Эмо́ция   – психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное  оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру . (Википедия)

В переводе с латинского языка «эмоция» означает

волновать, потрясать, возбуждать.

  • Любая активность человека сопровождается эмоциональным переживанием.
  • Удовлетворяя свои потребности, человек получает положительные эмоции, а при невозможности их удовлетворить – отрицательные.
  • Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств, настроений

Отличие эмоций от чувств Эмоции – это непосредственное переживание в данный момент. Чувства – это постоянные, устоявшиеся эмоциональные отношения человека к действительности. Чувства – не всегда предметны, так как они социально обусловлены (чувство долга, чувство гордости, чувство собственного достоинства и др.).  Чувства свойственны только человеку, а э моции характерны и для некоторых животных Эмоциональные проявления человека регулируются социальными нормами.

Отличие эмоций от чувств

Эмоции – это непосредственное переживание в данный момент.

Чувства – это постоянные, устоявшиеся эмоциональные отношения человека к действительности.

Чувства – не всегда предметны, так как они социально обусловлены (чувство долга, чувство гордости, чувство собственного достоинства и др.).

Чувства свойственны только человеку, а э моции характерны и для некоторых животных

Эмоциональные проявления человека регулируются социальными нормами.

Экспериментальным путем  было установлено По результатам исследований, человеку – для благополучного существования, необходимо действие на мозг трех видов раздражителей: 35% раздражителей, вызывающих положительные эмоции, 5% раздражителей, вызывающих отрицательные эмоции 60% – эмоционально-нейтральных раздражителей. Понятно, что на жизненный тонус человека, положительные эмоции оказывают благотворное влияние, но и отрицательные эмоции – тоже необходимы, конечно, их составляющие – должны быть минимальными

Экспериментальным путем было установлено

По результатам исследований, человеку – для благополучного существования, необходимо действие на мозг трех видов раздражителей:

35% раздражителей, вызывающих положительные эмоции,

5% раздражителей, вызывающих отрицательные эмоции

60% – эмоционально-нейтральных раздражителей.

Понятно, что на жизненный тонус человека, положительные эмоции оказывают благотворное влияние, но и отрицательные эмоции – тоже необходимы, конечно, их составляющие – должны быть минимальными

История вопроса Впервые обозначение  EQ  (emotional quotinent), коэффициент эмоциональности, по аналогии с  IQ  (коэффициентом интеллекта) — ввел в 1985 году клинический физиолог Рувен Бар-Он. В 1990 году Джон Мэйер и Питер Сэловей ввели понятие «эмоциональный интеллект». Вместе с Дэниэлом Гоулманом – эти ученые составляют «тройку лидеров» в исследованиях эмоционального интеллекта.

История вопроса

Впервые обозначение  EQ 

(emotional quotinent),

коэффициент эмоциональности,

по аналогии с  IQ 

(коэффициентом интеллекта)

ввел в 1985 году клинический физиолог Рувен Бар-Он.

В 1990 году Джон Мэйер и Питер Сэловей ввели понятие «эмоциональный интеллект».

Вместе с Дэниэлом Гоулманом – эти ученые составляют «тройку лидеров» в исследованиях эмоционального интеллекта.

История вопроса Широкую популярность понятие «Эмоциональный интеллект» приобрело благодаря Дэниэлу Гоулману, известному журналисту «New York Times», автору множества книг по психологии, образованию, науке и лидерству, чья книга «Emotional Intelligence» произвела настоящий фурор в США в 1995 году. Как психолог, журналист – он сумел донести до общественности «научную новинку» с помощью своих книг и статей на эту тему.

История вопроса

Широкую популярность понятие «Эмоциональный интеллект» приобрело благодаря Дэниэлу Гоулману, известному журналисту «New York Times», автору множества книг по психологии, образованию, науке и лидерству,

чья книга «Emotional Intelligence» произвела настоящий фурор в США в 1995 году.

Как психолог, журналист – он сумел донести до общественности «научную новинку» с помощью своих книг и статей на эту тему.

Определение эмоционального интеллекта   Существует большое количество определений эмоционального интеллекта. «Способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других, чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими» .  (Дэниэл Гоулман)  «Набор некогнитивных способностей, компетенций и навыков, которые влияют на способность человека справляться с вызовами и давлением внешней среды» . (Рувен Бар-Он, автор аббревиатуры «EQ»)

Определение эмоционального интеллекта

Существует большое количество определений эмоционального интеллекта.

«Способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других, чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими» . (Дэниэл Гоулман)

«Набор некогнитивных способностей, компетенций и навыков, которые влияют на способность человека справляться с вызовами и давлением внешней среды» . (Рувен Бар-Он, автор аббревиатуры «EQ»)

Определение эмоционального интеллекта   «Сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач».

Определение эмоционального интеллекта

«Сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач».

Определение эмоционального интеллекта   Эмоциональный интеллект (EQ) – это специальный навык, который заключается в умении осознавать, генерировать и обрабатывать собственные эмоции и получаемую информацию эмоционального характера так, чтобы содействовать правильному и конструктивному мышлению.

Определение эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект (EQ) – это специальный навык, который заключается в умении осознавать, генерировать и обрабатывать собственные эмоции и получаемую информацию эмоционального характера так, чтобы содействовать правильному и конструктивному мышлению.

Определение эмоционального интеллекта   Эмоциональный интеллект – это способность правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным»  С. Дж. Стейн и Говард Бук

Определение эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект – это

способность правильно

истолковывать обстановку и

оказывать на неё влияние,

интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди,

знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным»

С. Дж. Стейн и Говард Бук

Основные элементы эмоционального интеллекта

Основные элементы эмоционального интеллекта

  • В процессе восприятия информации активное участие принимают сенсорные системы. Сначала в работу включаются ключевые области мозга, а затем начинают реагировать нервная, мышечная и многие другие системы человеческого организма.
  • Эмоциональный интеллект состоит из 4-х элементов
  • Элементы EQ, хоть и содержат в себе основные особенности личности конкретного человека, но не являются константой, поэтому могут развиваться.
Основные элементы эмоционального интеллекта   Первый элемент эмоционального интеллекта – осознанность.  Благодаря осознанному отношению к своим эмоциям, мыслям, поведению и физическому телу, человек может быстро научиться управлять собой и своими эмоциями.  Второй элемент EQ – самооценка.  Человек может повысить свою самооценку, если будет смотреть на мир сквозь призму оптимизма, начнет укреплять свою решительность, перестанет зависеть от внешнего влияния и субъективных оценок других людей, научиться не только самостоятельно управлять своим поведением, но и нести за него ответственность.

Основные элементы эмоционального интеллекта

  • Первый элемент эмоционального интеллекта – осознанность.

Благодаря осознанному отношению к своим эмоциям, мыслям, поведению и физическому телу, человек может быстро научиться управлять собой и своими эмоциями.

  • Второй элемент EQ – самооценка.

Человек может повысить свою самооценку, если будет смотреть на мир сквозь призму оптимизма, начнет укреплять свою решительность, перестанет зависеть от внешнего влияния и субъективных оценок других людей, научиться не только самостоятельно управлять своим поведением, но и нести за него ответственность.

Основные элементы эмоционального интеллекта   Третий элемент– мотивация. Данный элемент EQ раскрывается через стремление человека к самоактуализации. Развить эмоциональный интеллект сможет только тот человек, который открыт к восприятию всего нового, обладает крепким целеполаганием и умеет переживать неудачи объективно.  Четвертый элемент – адаптивность. Адаптивным можно назвать человека, который умеет легко находить общий язык с окружающими людьми и осознанно сопереживать другому человеку, обладает хорошо развитой эмпатией, высоким уровнем стрессоустойчивости и легко принимает важные решения.

Основные элементы эмоционального интеллекта

  • Третий элемент– мотивация.

Данный элемент EQ раскрывается через стремление человека к самоактуализации. Развить эмоциональный интеллект сможет только тот человек, который открыт к восприятию всего нового, обладает крепким целеполаганием и умеет переживать неудачи объективно.

  • Четвертый элемент – адаптивность.

Адаптивным можно назвать человека, который умеет легко находить общий язык с окружающими людьми и осознанно сопереживать другому человеку, обладает хорошо развитой эмпатией, высоким уровнем стрессоустойчивости и легко принимает важные решения.

Способность человека распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, понимать и учитывать мотивацию и желания других – является залогом успешной адаптации в окружающем мире.

Способность человека распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, понимать и учитывать мотивацию и желания других – является залогом успешной адаптации в окружающем мире.

Как тренировать эмоциональный интеллект ребенка? Развитию эмоционального интеллекта ребенка необходимо уделять внимание, начиная с раннего возраста. Следует объяснить ему, что быть эмоционально устойчивым, способным чётко выражать свои эмоции, анализировать, стараться понимать и распознавать намерения других – это благоразумно для гармоничного существования

Как тренировать эмоциональный интеллект ребенка?

Развитию эмоционального

интеллекта ребенка необходимо

уделять внимание, начиная

с раннего возраста.

Следует объяснить ему, что быть

эмоционально устойчивым,

способным чётко выражать

свои эмоции, анализировать, стараться понимать и распознавать намерения других – это благоразумно для гармоничного существования

Как тренировать эмоциональный интеллект? Существуют игры и упражнения, направленные на осознание своих эмоций, а также – на понимание эмоциональных реакций других людей и умение адекватно выражать свои эмоции.  Например, одна из самых простых игр – «Я радуюсь, когда…». Ведущий называет ребёнка по имени и бросает ему мяч, задавая вопрос «Когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….».

Как тренировать эмоциональный интеллект?

  • Существуют игры и упражнения, направленные на осознание своих эмоций, а также – на понимание эмоциональных реакций других людей и умение адекватно выражать свои эмоции.

Например, одна из самых простых игр – «Я радуюсь, когда…».

Ведущий называет ребёнка по имени и бросает ему мяч, задавая вопрос «Когда ты радуешься?».

Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….».

Как тренировать эмоциональный интеллект? Эту игру можно разнообразить, предложив ребенку рассказать, когда он – огорчается, удивляется, боится… Такие игры могут рассказать о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях со взрослыми, сверстниками. А также, поможет ребенку лучше понять себя.

Как тренировать эмоциональный интеллект?

Эту игру можно разнообразить, предложив ребенку рассказать, когда он – огорчается, удивляется, боится…

Такие игры могут рассказать о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях со взрослыми, сверстниками. А также, поможет ребенку лучше понять себя.

Как тренировать эмоциональный интеллект? Упражнение «Музыка и эмоции».   Прослушав музыкальный отрывок, ребенок описывает настроение музыки: веселая/грустная, добрая/злая, страшная/бесстрашная и др. Это упражнение способствует развитию образного мышления и умения передать эмоциональное состояние

Как тренировать эмоциональный интеллект?

Упражнение

«Музыка и эмоции».

Прослушав музыкальный отрывок, ребенок описывает настроение музыки: веселая/грустная, добрая/злая, страшная/бесстрашная и др.

Это упражнение способствует развитию образного мышления и умения передать эмоциональное состояние

Как тренировать эмоциональный интеллект? Существует художественная литература, книги которые способствует развитию эмоционального интеллекта ребенка, помогают осознать свои эмоции Например, книга французской писательницы Жослин Витек – «Маленькое большое сердце». Книга помогает детям понять свой внутренний мир, а взрослым – грамотно общаться с детьми на тему их переживаний

Как тренировать эмоциональный интеллект?

Существует художественная литература, книги которые способствует развитию эмоционального интеллекта ребенка, помогают осознать свои эмоции

Например, книга французской писательницы Жослин Витек – «Маленькое большое сердце».

Книга помогает детям понять

свой внутренний мир,

а взрослым – грамотно

общаться с детьми на тему

их переживаний

Как тренировать эмоциональный интеллект? Практическое руководство для родителей – «Эмоциональный интеллект ребенка»  (Джон Готтман, Джоан Деклер) – поможет воспитанию эмоционально здорового ребенка

Как тренировать эмоциональный интеллект?

Практическое руководство для родителей – «Эмоциональный интеллект ребенка» (Джон Готтман, Джоан Деклер)

поможет воспитанию эмоционально здорового ребенка

Как тренировать эмоциональный интеллект? Просмотр фильмов, мультфильмов на данную тематику. Например, мультфильм – «Головоломка». (Режиссер – Пит Доктер). (Сюжет фильма: эмоции живут в сознании одиннадцатилетней девочки Райли и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми её поступками).

Как тренировать эмоциональный интеллект?

Просмотр фильмов, мультфильмов на данную тематику.

Например, мультфильм – «Головоломка». (Режиссер – Пит Доктер).

(Сюжет фильма: эмоции живут в сознании одиннадцатилетней девочки Райли и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми её поступками).

Коррекционно-развивающая программа  «Формирование навыков эмоциональной саморегуляции  у младших школьников»   Разработчик: Мендаева Дания Джавитовна, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» »  Программа прошла успешную апробацию на базе МБУ «Школа №44», в 2015 году. Реализовывалась – до 2019г. С 2020года – реализуется на базе МБУ «Школа № 59».

Коррекционно-развивающая программа «Формирование навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников»

Разработчик:

Мендаева Дания Джавитовна,

педагог-психолог ГБУ ДПО

«Региональный социопсихологический центр» »

Программа прошла успешную апробацию

на базе МБУ «Школа №44», в 2015 году. Реализовывалась – до 2019г.

С 2020года – реализуется на базе МБУ «Школа № 59».

Коррекционно-развивающая программа  «Формирование навыков эмоциональной саморегуляции  у младших школьников»    Практическая направленность программы:  сохранение психического здоровья детей, путём:

Коррекционно-развивающая программа «Формирование навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников»

Практическая направленность программы:

сохранение психического здоровья детей, путём:

  • правильного выражения своих чувств и понимания чувств других;
  • правильного реагирования на стрессовые ситуации;
  • способов конструктивного выхода из возникших конфликтных ситуаций;
  • формирования навыков эффективного общения и др.
«Формирование навыков эмоциональной саморегуляции  у младших школьников» Данная программа разработана для психолого-педагогической работы с младшими школьниками, (особенно, испытывающими трудности в обучении, в эмоциональной сфере).   Основное место отведено сценариям групповых занятий, где у обучающихся формируются

«Формирование навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников»

Данная программа разработана для психолого-педагогической работы с младшими школьниками, (особенно, испытывающими трудности в обучении, в эмоциональной сфере).

Основное место отведено сценариям групповых занятий, где у обучающихся формируются

  • представление об эмоциональных состояниях и умение их различать, понимать;
  • умения строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями, брать на себя ответственность за свои поступки.
«Формирование навыков эмоциональной саморегуляции  у младших школьников»  Цель программы: создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся к условиям начальной школы за счет развития эмоциональной сферы.  Задачи программы:

«Формирование навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников»

Цель программы:

  • создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся к условиям начальной школы за счет развития эмоциональной сферы.

Задачи программы:

  • формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умения их различать и понимать;
  • развитие умения вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;
  • совершенствование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимой) – средствами человеческого общения;
  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности; способам внутреннего самоконтроля и сдерживания;
  • развитие умения слушать других людей.
Критерии положительной оценки по итогам реализации программы

Критерии положительной оценки по итогам реализации программы

  • наличие положительной динамики в развитии качественных характеристик познавательных способностей у обучающихся и повышение содержательности познавательной деятельности;
  • сформированность умения правильно выражать свои чувства, понимать и оценивать отношение к себе других людей, сверстников;
  • повышение уровня стабильности эмоционально-волевой регуляции продуктивной деятельности;
  • снятие (уменьшение) психического напряжения, тревоги, страхов;
  • снятие барьеров в общении.
Способы развития эмоционального интеллекта (общие рекомендации)    1. Развивайте осознанность 2. Анализируйте собственные эмоциональные реакции 3. Развивайте адаптивность 4. Прислушивайтесь к своему физическому телу 5. Повышайте самооценку 6. Следите за связью между эмоциями и поведением 7. Развивайте мотивацию 8. Не игнорируйте и не подавляйте свои эмоции 9. Тренируйте эмоциональную память 10. Признайтесь себе в своих слабостях и корректируйте это 11. Практикуйте правильные реакции на сложившуюся ситуацию 12. Развивайте эмпатию 13. Учитесь не только слышать, но и слушать 14. Культивируйте в себе эмоциональную честность

Способы развития эмоционального интеллекта (общие рекомендации)

1. Развивайте осознанность

2. Анализируйте собственные эмоциональные реакции

3. Развивайте адаптивность

4. Прислушивайтесь к своему физическому телу

5. Повышайте самооценку

6. Следите за связью между эмоциями и поведением

7. Развивайте мотивацию

8. Не игнорируйте и не подавляйте свои эмоции

9. Тренируйте эмоциональную память

10. Признайтесь себе в своих слабостях и корректируйте это

11. Практикуйте правильные реакции на сложившуюся ситуацию

12. Развивайте эмпатию

13. Учитесь не только слышать, но и слушать

14. Культивируйте в себе эмоциональную честность

Вывод ! Самопознание и умение разобраться в себе, в своих эмоциях – способны сделать человека более счастливой и успешной личностью. ! А счастливая и успешная личность получает полное удовлетворение от своей жизни. ! Когда человек радуется жизни, контролирует свои реакции, эмоции, он легко ставит перед собой цели и добивается необходимых ему результатов, а также – духовно развивается. И,поэтому, необходимо регулярно тренировать эмоциональный интеллект .

Вывод

! Самопознание и умение разобраться в себе, в своих эмоциях – способны сделать человека более счастливой и успешной личностью.

! А счастливая и успешная личность получает полное удовлетворение от своей жизни.

! Когда человек радуется жизни, контролирует свои реакции, эмоции, он легко ставит перед собой цели и добивается необходимых ему результатов, а также – духовно развивается.

И,поэтому, необходимо регулярно тренировать эмоциональный интеллект .

Используемые источники 1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмоциональный_интеллект 2.https://spravochnick.ru/psihologiya/emocionalnaya_sfera_lichnosti/ 3.https://spravochnick.ru/psihologiya/emocionalnaya_sfera_lichnosti/ 4. https://niidpo.ru / 5. https://hr-portal.ru/article/emocionalnyy-intellekt-istoriya-voprosa# 6. https ://bestlavka.ru/14-sposobov-razvit-ehmocionalnyj-intellekt-eq / © bestlavka.ru

Используемые источники

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмоциональный_интеллект

2.https://spravochnick.ru/psihologiya/emocionalnaya_sfera_lichnosti/

3.https://spravochnick.ru/psihologiya/emocionalnaya_sfera_lichnosti/

4. https://niidpo.ru /

5. https://hr-portal.ru/article/emocionalnyy-intellekt-istoriya-voprosa#

6. https ://bestlavka.ru/14-sposobov-razvit-ehmocionalnyj-intellekt-eq / © bestlavka.ru

«Мы не можем знать, что произойдет в будущем. Но мы можем решить, что произойдет внутри нас — как реагировать, что делать, — в конце концов, только это и имеет значение».  (Джозеф Форт Ньютон)

«Мы не можем знать, что произойдет в будущем.

Но мы можем решить, что произойдет внутри нас — как реагировать, что делать, — в конце концов,

только это и имеет значение».

(Джозеф Форт Ньютон)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее