«Зимний фестиваль знаний 2025»

Электронные технологии в формировании экологической культуры обучающихся

Современный мир стал информационным. Процесс информатизации имеет особое значение в учебном процессе.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Электронные технологии в формировании экологической культуры обучающихся

Электронные технологии в формировании экологической культуры обучающихся

Современный мир стал информационным. В настоящее время развитие информационно-коммуникационных технологий является неотъемлемым компонентом образовательной политики. Сегодня без надлежащей системы информационного обеспечения не может быть прогресса в любой области экономики, в любой социальной сфере, в том числе в сфере образования и науки. Процесс информатизации имеет особое значение как непременное условие вхождения в единое образовательное пространство.

Современный мир стал информационным.

В настоящее время развитие информационно-коммуникационных технологий является неотъемлемым компонентом образовательной политики.

Сегодня без надлежащей системы информационного обеспечения не может быть прогресса в любой области экономики, в любой социальной сфере, в том числе в сфере образования и науки.

Процесс информатизации имеет особое значение как непременное условие вхождения в единое образовательное пространство.

Государственные программы ориентированы на создание новой системы информационного обслуживания образования, основанной на современной технической базе и новых информационно-коммуникационных технологиях.  С информатизацией образования сегодня связываются реальные возможности создания научно-образовательного портала и развития информационных ресурсов. Успех информатизации образования зависит от методологии процесса информатизации образования.

Государственные программы ориентированы на создание новой системы информационного обслуживания образования, основанной на современной технической базе и новых информационно-коммуникационных технологиях.

С информатизацией образования сегодня связываются реальные возможности создания научно-образовательного портала и развития информационных ресурсов. Успех информатизации образования зависит от методологии процесса информатизации образования.

Проблема экологического образования всегда существовала и будет существовать на протяжении всей жизни человечества. Правильное экологическое образование позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Формирование личности студента, воспитание у него определенного отношения к окружающему - сложный педагогический процесс. Новое время выдвигает актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом идей и мышления, инициативных, и творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

Проблема экологического образования всегда существовала и будет существовать на протяжении всей жизни человечества. Правильное экологическое образование позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Формирование личности студента, воспитание у него определенного отношения к окружающему - сложный педагогический процесс.

Новое время выдвигает актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом идей и мышления, инициативных, и творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

Задачи:

Задачи:

  • научить понимать ценность природы;
  • развивать способность предвидеть последствия своей деятельности в природе, принимать правильные решения по её охране;
  • воспитывать экологически культурную личность.
Модель экологического воспитания познавательное познавательно- развлекательное Направления экологического воспитания исследовательское познавательно- практическое

Модель экологического воспитания

познавательное

познавательно- развлекательное

Направления экологического воспитания

исследовательское

познавательно- практическое

Цели использования информационных технологий в непосредственно образовательной деятельности педагога по экологическому воспитанию :

Цели использования информационных технологий в непосредственно образовательной деятельности педагога по экологическому воспитанию :

  • Сделать воспитание и образование современным (с точки зрения использования технических средств);
  • Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
  • Помочь педагогу по возможности эмоционально и образно подать материал по экологическому воспитанию;
  • Экономить время, как педагога, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.
Средствами ИКТ являются: компьютер, ноутбуки, планшет, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио - и видеомагнитофон, проектор, интерактивная доска, образовательные компьютерные игры, образовательное видео, информационные сайты, поисковые Интернет-системы и т.п. Компьютерные технологии оказывают большую помощь в нашей работе, они являются мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического совершенствования ребенка. Новая информативная среда предоставляет детям возможность сопереживать и делиться впечатлениями с другими детьми и взрослыми, продуктивно отражать полученные впечатления в самостоятельной и совместной со взрослыми творческой деятельности.

Средствами ИКТ являются: компьютер, ноутбуки, планшет, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио - и видеомагнитофон, проектор, интерактивная доска, образовательные компьютерные игры, образовательное видео, информационные сайты, поисковые Интернет-системы и т.п.

Компьютерные технологии оказывают большую помощь в нашей работе, они являются мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического совершенствования ребенка. Новая информативная среда предоставляет детям возможность сопереживать и делиться впечатлениями с другими детьми и взрослыми, продуктивно отражать полученные впечатления в самостоятельной и совместной со взрослыми творческой деятельности.

Педагоги используют разнообразные виды деятельности и формы работы в формировании экологической культурой средствами ИКТ: • Просмотры мультимедийных презентаций экологической направленности с последующим обсуждением и продуктивной деятельностью . • Виртуальные экскурсии на природу, которые дают возможность посетить недоступные места. • Поисково-исследовательская деятельность и создание совместных проектов по расширению экологических представлений о флоре и фауне родного края. • Создание авторских анимационных фильмов с экологическим направлением.

Педагоги используют разнообразные виды деятельности и формы работы в формировании экологической культурой средствами ИКТ:

Просмотры мультимедийных презентаций экологической направленности с последующим обсуждением и продуктивной деятельностью .

Виртуальные экскурсии на природу, которые дают возможность посетить недоступные места.

Поисково-исследовательская деятельность и создание совместных проектов по расширению экологических представлений о флоре и фауне родного края.

Создание авторских анимационных фильмов с экологическим направлением.

Можно выделить следующие функции компьютера в обучении, взяв в качестве основания для классификации его технические возможности: 1) предоставление учебного материала; 2) получение и анализ различной информации, в том числе и контроля за знаниями и умениями обучающихся; 3) развитие мышления путем решения познавательных задач, в том числе моделирование различных ситуаций; 4) организация познавательной деятельности по усвоению учебного материала; 5) самообразование; 6) вспомогательное средство (для составления разнообразных форм работы).

Можно выделить следующие функции компьютера в обучении, взяв в качестве основания для классификации его технические возможности:

1) предоставление учебного материала;

2) получение и анализ различной информации, в том числе и контроля за знаниями и умениями обучающихся;

3) развитие мышления путем решения познавательных задач, в том числе моделирование различных ситуаций;

4) организация познавательной деятельности по усвоению учебного материала;

5) самообразование;

6) вспомогательное средство (для составления разнообразных форм работы).

Формы работы экологической направленности: 1 . Познавательные ( классные часы экологической тематики); 2. Игровые ( игры, викторины , олимпиады); 3. Конкурсные ( конкурсы рисунков, плакатов); 4. Проектно-исследовательская деятельность ( научно-практические исследования , эксперименты, наблюдения);

Формы работы экологической направленности:

1 . Познавательные ( классные часы экологической тематики);

2. Игровые ( игры, викторины , олимпиады);

3. Конкурсные ( конкурсы рисунков, плакатов);

4. Проектно-исследовательская деятельность ( научно-практические исследования , эксперименты, наблюдения);

Познавательные технологии Экологическое воспитание с ИТ Информационные технологии Проектное обучение

Познавательные технологии

Экологическое воспитание с ИТ

Информационные технологии

Проектное обучение

Ежегодно студенты нашего колледжа принимают участие в районных, региональных, всероссийских смотрах, конкурсах. Наибольший интерес среди воспитанников традиционно вызывают конкурсы с экологической направленностью: конкурс экологических презентаций на тему – «Экология вокруг нас», «Экологические проблемы современности» и тд.

Ежегодно студенты нашего колледжа принимают участие в районных, региональных, всероссийских смотрах, конкурсах. Наибольший интерес среди воспитанников традиционно вызывают конкурсы с экологической направленностью: конкурс экологических презентаций на тему – «Экология вокруг нас», «Экологические проблемы современности» и тд.

Таким образом, с помощью компьютера можно помимо традиционных методик использовать принципиально новые методы обучения и формы организации занятий. Более того, наличие вариативного программного обеспечения даёт учителю возможность одновременного сочетания на занятиях разных методик. Возможны: индивидуальная форма подачи учебного материала, выборочные опросы и тренировочные упражнения, коллективная и индивидуальная работа студентов, дискуссии, поисковые эксперименты. Кроме того, использование возможностей компьютера позволяет обеспечить успешное усвоение обучающимися важных с точки зрения общего образования вопросов, полезных навыков.

Таким образом, с помощью компьютера можно помимо традиционных методик использовать принципиально новые методы обучения и формы организации занятий. Более того, наличие вариативного программного обеспечения даёт учителю возможность одновременного сочетания на занятиях разных методик.

Возможны: индивидуальная форма подачи учебного материала, выборочные опросы и тренировочные упражнения, коллективная и индивидуальная работа студентов, дискуссии, поисковые эксперименты.

Кроме того, использование возможностей компьютера позволяет обеспечить успешное усвоение обучающимися важных с точки зрения общего образования вопросов, полезных навыков.

Значимость педагогической стратегии в деле информатизации образования обусловлена тем, что с внедрением ЭВМ кардинально меняется характер человеческой деятельности и общения. По мере информатизации общества будет решаться вопрос: какой вид общения и разнообразие его форм – с помощью книги, дисплея, компьютера и телевизора. В настоящее время существует государственная программа информатизации, где предусмотрено не только оснащение учреждений образования компьютерами, но и совершенствование и внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

Значимость педагогической стратегии в деле информатизации образования обусловлена тем, что с внедрением ЭВМ кардинально меняется характер человеческой деятельности и общения. По мере информатизации общества будет решаться вопрос: какой вид общения и разнообразие его форм – с помощью книги, дисплея, компьютера и телевизора.

В настоящее время существует государственная программа информатизации, где предусмотрено не только оснащение учреждений образования компьютерами, но и совершенствование и внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее