![Электронные технологии в формировании экологической культуры обучающихся](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_0.jpg)
Электронные технологии в формировании экологической культуры обучающихся
![Современный мир стал информационным. В настоящее время развитие информационно-коммуникационных технологий является неотъемлемым компонентом образовательной политики. Сегодня без надлежащей системы информационного обеспечения не может быть прогресса в любой области экономики, в любой социальной сфере, в том числе в сфере образования и науки. Процесс информатизации имеет особое значение как непременное условие вхождения в единое образовательное пространство.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_1.jpg)
Современный мир стал информационным.
В настоящее время развитие информационно-коммуникационных технологий является неотъемлемым компонентом образовательной политики.
Сегодня без надлежащей системы информационного обеспечения не может быть прогресса в любой области экономики, в любой социальной сфере, в том числе в сфере образования и науки.
Процесс информатизации имеет особое значение как непременное условие вхождения в единое образовательное пространство.
![Государственные программы ориентированы на создание новой системы информационного обслуживания образования, основанной на современной технической базе и новых информационно-коммуникационных технологиях. С информатизацией образования сегодня связываются реальные возможности создания научно-образовательного портала и развития информационных ресурсов. Успех информатизации образования зависит от методологии процесса информатизации образования.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_2.jpg)
Государственные программы ориентированы на создание новой системы информационного обслуживания образования, основанной на современной технической базе и новых информационно-коммуникационных технологиях.
С информатизацией образования сегодня связываются реальные возможности создания научно-образовательного портала и развития информационных ресурсов. Успех информатизации образования зависит от методологии процесса информатизации образования.
![Проблема экологического образования всегда существовала и будет существовать на протяжении всей жизни человечества. Правильное экологическое образование позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Формирование личности студента, воспитание у него определенного отношения к окружающему - сложный педагогический процесс. Новое время выдвигает актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом идей и мышления, инициативных, и творческих, интеллектуально развитых, компетентных.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_3.jpg)
Проблема экологического образования всегда существовала и будет существовать на протяжении всей жизни человечества. Правильное экологическое образование позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Формирование личности студента, воспитание у него определенного отношения к окружающему - сложный педагогический процесс.
Новое время выдвигает актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом идей и мышления, инициативных, и творческих, интеллектуально развитых, компетентных.
![Задачи:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_4.jpg)
Задачи:
- научить понимать ценность природы;
- развивать способность предвидеть последствия своей деятельности в природе, принимать правильные решения по её охране;
- воспитывать экологически культурную личность.
![Модель экологического воспитания познавательное познавательно- развлекательное Направления экологического воспитания исследовательское познавательно- практическое](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_5.jpg)
Модель экологического воспитания
познавательное
познавательно- развлекательное
Направления экологического воспитания
исследовательское
познавательно- практическое
![Цели использования информационных технологий в непосредственно образовательной деятельности педагога по экологическому воспитанию :](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_6.jpg)
Цели использования информационных технологий в непосредственно образовательной деятельности педагога по экологическому воспитанию :
- Сделать воспитание и образование современным (с точки зрения использования технических средств);
- Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
- Помочь педагогу по возможности эмоционально и образно подать материал по экологическому воспитанию;
- Экономить время, как педагога, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.
![Средствами ИКТ являются: компьютер, ноутбуки, планшет, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио - и видеомагнитофон, проектор, интерактивная доска, образовательные компьютерные игры, образовательное видео, информационные сайты, поисковые Интернет-системы и т.п. Компьютерные технологии оказывают большую помощь в нашей работе, они являются мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического совершенствования ребенка. Новая информативная среда предоставляет детям возможность сопереживать и делиться впечатлениями с другими детьми и взрослыми, продуктивно отражать полученные впечатления в самостоятельной и совместной со взрослыми творческой деятельности.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_7.jpg)
Средствами ИКТ являются: компьютер, ноутбуки, планшет, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио - и видеомагнитофон, проектор, интерактивная доска, образовательные компьютерные игры, образовательное видео, информационные сайты, поисковые Интернет-системы и т.п.
Компьютерные технологии оказывают большую помощь в нашей работе, они являются мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического совершенствования ребенка. Новая информативная среда предоставляет детям возможность сопереживать и делиться впечатлениями с другими детьми и взрослыми, продуктивно отражать полученные впечатления в самостоятельной и совместной со взрослыми творческой деятельности.
![Педагоги используют разнообразные виды деятельности и формы работы в формировании экологической культурой средствами ИКТ: • Просмотры мультимедийных презентаций экологической направленности с последующим обсуждением и продуктивной деятельностью . • Виртуальные экскурсии на природу, которые дают возможность посетить недоступные места. • Поисково-исследовательская деятельность и создание совместных проектов по расширению экологических представлений о флоре и фауне родного края. • Создание авторских анимационных фильмов с экологическим направлением.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_8.jpg)
Педагоги используют разнообразные виды деятельности и формы работы в формировании экологической культурой средствами ИКТ:
• Просмотры мультимедийных презентаций экологической направленности с последующим обсуждением и продуктивной деятельностью .
• Виртуальные экскурсии на природу, которые дают возможность посетить недоступные места.
• Поисково-исследовательская деятельность и создание совместных проектов по расширению экологических представлений о флоре и фауне родного края.
• Создание авторских анимационных фильмов с экологическим направлением.
![Можно выделить следующие функции компьютера в обучении, взяв в качестве основания для классификации его технические возможности: 1) предоставление учебного материала; 2) получение и анализ различной информации, в том числе и контроля за знаниями и умениями обучающихся; 3) развитие мышления путем решения познавательных задач, в том числе моделирование различных ситуаций; 4) организация познавательной деятельности по усвоению учебного материала; 5) самообразование; 6) вспомогательное средство (для составления разнообразных форм работы).](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_9.jpg)
Можно выделить следующие функции компьютера в обучении, взяв в качестве основания для классификации его технические возможности:
1) предоставление учебного материала;
2) получение и анализ различной информации, в том числе и контроля за знаниями и умениями обучающихся;
3) развитие мышления путем решения познавательных задач, в том числе моделирование различных ситуаций;
4) организация познавательной деятельности по усвоению учебного материала;
5) самообразование;
6) вспомогательное средство (для составления разнообразных форм работы).
![Формы работы экологической направленности: 1 . Познавательные ( классные часы экологической тематики); 2. Игровые ( игры, викторины , олимпиады); 3. Конкурсные ( конкурсы рисунков, плакатов); 4. Проектно-исследовательская деятельность ( научно-практические исследования , эксперименты, наблюдения);](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_10.jpg)
Формы работы экологической направленности:
1 . Познавательные ( классные часы экологической тематики);
2. Игровые ( игры, викторины , олимпиады);
3. Конкурсные ( конкурсы рисунков, плакатов);
4. Проектно-исследовательская деятельность ( научно-практические исследования , эксперименты, наблюдения);
![Познавательные технологии Экологическое воспитание с ИТ Информационные технологии Проектное обучение](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_11.jpg)
Познавательные технологии
Экологическое воспитание с ИТ
Информационные технологии
Проектное обучение
![Ежегодно студенты нашего колледжа принимают участие в районных, региональных, всероссийских смотрах, конкурсах. Наибольший интерес среди воспитанников традиционно вызывают конкурсы с экологической направленностью: конкурс экологических презентаций на тему – «Экология вокруг нас», «Экологические проблемы современности» и тд.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_12.jpg)
Ежегодно студенты нашего колледжа принимают участие в районных, региональных, всероссийских смотрах, конкурсах. Наибольший интерес среди воспитанников традиционно вызывают конкурсы с экологической направленностью: конкурс экологических презентаций на тему – «Экология вокруг нас», «Экологические проблемы современности» и тд.
![Таким образом, с помощью компьютера можно помимо традиционных методик использовать принципиально новые методы обучения и формы организации занятий. Более того, наличие вариативного программного обеспечения даёт учителю возможность одновременного сочетания на занятиях разных методик. Возможны: индивидуальная форма подачи учебного материала, выборочные опросы и тренировочные упражнения, коллективная и индивидуальная работа студентов, дискуссии, поисковые эксперименты. Кроме того, использование возможностей компьютера позволяет обеспечить успешное усвоение обучающимися важных с точки зрения общего образования вопросов, полезных навыков.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_13.jpg)
Таким образом, с помощью компьютера можно помимо традиционных методик использовать принципиально новые методы обучения и формы организации занятий. Более того, наличие вариативного программного обеспечения даёт учителю возможность одновременного сочетания на занятиях разных методик.
Возможны: индивидуальная форма подачи учебного материала, выборочные опросы и тренировочные упражнения, коллективная и индивидуальная работа студентов, дискуссии, поисковые эксперименты.
Кроме того, использование возможностей компьютера позволяет обеспечить успешное усвоение обучающимися важных с точки зрения общего образования вопросов, полезных навыков.
![Значимость педагогической стратегии в деле информатизации образования обусловлена тем, что с внедрением ЭВМ кардинально меняется характер человеческой деятельности и общения. По мере информатизации общества будет решаться вопрос: какой вид общения и разнообразие его форм – с помощью книги, дисплея, компьютера и телевизора. В настоящее время существует государственная программа информатизации, где предусмотрено не только оснащение учреждений образования компьютерами, но и совершенствование и внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_14.jpg)
Значимость педагогической стратегии в деле информатизации образования обусловлена тем, что с внедрением ЭВМ кардинально меняется характер человеческой деятельности и общения. По мере информатизации общества будет решаться вопрос: какой вид общения и разнообразие его форм – с помощью книги, дисплея, компьютера и телевизора.
В настоящее время существует государственная программа информатизации, где предусмотрено не только оснащение учреждений образования компьютерами, но и совершенствование и внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
![Спасибо за внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2020/09/26/i_5f6f93de5bb39/img_phpevYBwE_Prezentaciya-po-dokladu-1--kopiya_15.jpg)
Спасибо за внимание!