Электронная почта
Электронная почта – основное средство общения в Интернет и считается самой старой службой Интернета. Свое существование она начала в середине 70-х годов.
Принцип ее работы довольно прост: вы подключаетесь к компьютерной системе, пишите письмо и отправляете его человеку, чей компьютер подключен к другой системе. Сообщение идет по лабиринту связанных между собой компьютерных систем, пока не дойдет до места назначения.
С помощью программ обработки электронной почты вы можете не только отправлять текстовые сообщения, но и присоединять к письмам файлы других типов: документы, таблицы, графические, звуковые и видео файлы.
Электронная почта похожа на обыкновенную почту. Только вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера. Письма отправляете нажатием кнопки «Отправить» или аналогичной.
В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше – дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать.
Персональный почтовый ящик – дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения входящих и исходящих писем пользователя.
После подключения к почтовому серверу пользователь может:
• помещать в почтовый ящик исходящие письма;
• забирать из почтового ящика входящие письма.
Для неопытных пользователей – ваш почтовый ящик на почтовом сервере – это уже Интернет и никоим образом не заполняет память вашего компьютера. Вы можете хранить в папках на сервере нужные вам письма. И на почтовых серверах, и в социальных сетях. Для хранения ваших писем почтовые серверы предоставляют каждому зарегистрированному пользователю определённый объём дискового пространства для хранения писем. Например: на Яндекс.Почте – 10 мегабайт, на почте Mail.ru – 5 мегабайт, на почте Gmail.com – более 7 гигабайт.
Каждый ваш визит на почту, по своему электронному адресу – называется «сессией». Независимо от того, зашли ли вы прочитать почту или отправить свои письма.
Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Не потребуется тратиться на бумагу, конверт, марки (особенно, если адресат от нас очень далеко), достаточно на несколько секунд подключится к Интернет.
Электронная почта – один из самых востребованных сервисов Интернета, который сыграл немаловажную роль в повышении популярности Всемирной сети. Благодаря низким затратам, высокой скорости передачи сообщений, электронная почта в настоящее время составляет серьезную конкуренцию обычной. Ее преимущества оценили и деловые люди. Очень часто при приеме на работу от соискателя требуют навыков работы с электронной почтой.
Кроме того, электронная почта позволяет:
• посылать сообщение сразу нескольким абонентам;
• пересылать письма на другие адреса;
• включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;
• создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее.
Что представляет собой письмо, передаваемое посредством электронной почты?
Обычно для создания, отправки и получения сообщений электронной почты применяются специальные почтовые программы, такие, как Microsoft Outlook Express, Netscape Composer и т.д.
Другой популярный способ работы с почтой не предполагает использования специальной почтовой программы – достаточно обычного браузера. Посетителю достаточно зайти на свою почтовую страницу, чтобы отправлять и получать письма.
Кроме обычного текста, по электронной почте передают звуковые сообщения, изображения, офисные документы, словом все, что можно записать в файл. Однако не рекомендуется пересылать по почте слишком большие файлы, так как это замедляет работу сети. Для того чтобы этого не происходило, на некоторых почтовых серверах вводятся ограничения на размер пересылаемого. Кроме того, письма можно отправлять как с уведомлением о получении, так и без уведомления.
За удобство, доступность и практическую бесплатность электронной почты, равно как и за другие «бесплатные» ресурсы Интернет, вам неизбежно придется платить, но не в денежном эквиваленте, а тратя огромные усилия на борьбу с рекламными письмами, которые будут каждый день сваливаться в ваш почтовый ящик.
Отвечать на «спам» не рекомендую – спамеры прибегают к хитростям, например, если к вам приходит электронное письмо с рекламой какой-либо услуги и предложением в случае вашего отклонения написать по указанному в письме адресу, девяносто девять шансов из ста, что это – работа спамера. Ответьте на это: письмо вежливым отказом, и спамер поймет, что адрес работает, и хозяин адреса почту читает. И уж тогда – держитесь!
Из чего состоит адрес Электронной почты?
Адрес электронной почты E-mail address состоит:
ИмяПользователя@ИмяПочтовогоСервера (домен).
Где первая часть адреса – это ваше имя или псевдоним. Символ @ (собака) используется для отделения пользовательского имени от доменного имени сервера.
Современное официальное название символа @ – «коммерческое at».
В России пользователи чаще всего называют символ «@», «собакой».
Почему именно «собака»?
Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.
Во-первых — значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.
Во-вторых — отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.
В-третьих — при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».
Электронная почта Mail.ru http://www.mail.ru
Итак, повторимся, что при регистрации вам предоставляется:
• почтовый ящик в любом из четырех доменов:
– ваше_имя@mail.ru;
– ваше_имя@inbox.ru;
– ваше_имя@bk.ru;
– ваше_имя@list.ru;
• возможность работы со своим ящиком со своего мобильного телефона через WAP;
• адресная книга;
• возможность пересылки писем на другой адрес;
• возможность отсылать и принимать приложенные к письму файлы;
• возможность работы через веб-интерфейс или посредством программы почтового клиента;
• автоответчик;
• перекодировщик писем;
• возможность настройки собственных фильтров;
• возможность создавать свои папки;
• автоматическая проверка всех писем антивирусной программой Лаборатории Касперского;
• 5 мегабайт для хранения ваших писем;
• возможность самостоятельной установки уровня безопасности;
• автоподпись;
• сборщик писем (до десяти адресов);
• возможность настройки собственных фильтров;
• возможность настройки интерфейса под себя;
• возможность использования черного списка;
• возможность использования фиксированного IP-адреса.
Кроме того
Установка уровня безопасности. Существует несколько пунктов для настройки уровня безопасности под себя:
Запретить сохранять логин. Если эта опция включена, то сервер Mail.ru не будет запоминать и автоматически подставлять ваше учетное имя на странице входа в почтовую систему;
Запретить параллельные сессии. При включении этой опции сервер Mail.ru будет обнаруживать двух и более одновременно работающих пользователей под одним учетным именем. Если это произойдет, сервер заблокирует более раннюю сессию.
Показывать информацию о последнем входе в систему. Если установлен этот флаг, сервер Mail.ru будет добавлять к пересылаемым данным специальные строки, предупреждающие кэширование HTML-страниц, что сделает их недоступными с помощью кнопок «Назад» и «Вперед» вашего браузера.
Использовать cookie для авторизации. Эту опцию предпочтительно не выключать. Включение этой опции позволяет системе сохранять сессию в данном почтовом ящике, при этом, не нарушая безопасности этого почтового ящика. Выключение этой опции нарушает безопасность, так как позволяет передавать информацию на чужие сайты. Выключать ее стоит только при «попадании» в чужой почтовый ящик.
Сессия только с одного IP-адреса. Эту опцию предпочтительно включать всегда. Включение этой опции позволяет системе сохранять сессию в данном почтовом ящике, при этом, не нарушая безопасности этого почтового ящика. При включении этой опции проверяется, что все запросы в сессии идут с того же адреса, с которого она началась, если не с того, то сессия считается неправильной – и отправляет на авторизацию. Выключать опцию стоит, только если вас регулярно «выбрасывает» из почтового ящика на авторизацию.
Автоответчик. Автоответчик предназначен для того, чтобы все отправители всех писем на ваш адрес получали настроенный вами ответ. Например, это удобно во время каникул или отпуска, длительной командировки: ваши корреспонденты из автоответа могут узнать, что вы прочитаете их письма не раньше названной вами даты. Или же автоответ может приходить вашим корреспондентам как подтверждение того, что их письмо успешно доставлено в ваш ящик.
Электронная почта Яндекс http://www.mail.yandex.ru
При регистрации вам предоставляется:
• адрес – ваше_имя@yandex.ru;
• 10 мегабайт для хранения ваших писем;
• возможность преобразования русского текста в транслит;
• возможность изменения индекса цитирования;
• возможность поиска нужного вам письма в почтовом ящике (по тексту в самом письме, теме или адресату);
• возможность сбора почты с других серверов (вы можете указать до 5 адресов);
• адресная книга;
• возможность работы со своим ящиком со своего мобильного телефона через WAP;
• возможность настройки собственных фильтров;
• просмотр дополнительной информации о поступивших сообщениях;
• возможность пересылки писем на другой адрес (при помощи фильтров);
• статистика по перенаправленной почте;
• возможность отсылать и принимать приложенные к письму файлы;
• проверка всех писем антивирусной программой DrWeb (автоматическая и ручная);
• возможность работы через веб-интерфейс или посредством программы почтового клиента;
• автоответчик (при помощи фильтров); перекодировщик писем;
• проверка орфографии русского и английского языков;
• режим работы с повышенной безопасностью (https://);
• возможность создавать свои папки;
• возможность отсылать и принимать письма размером до 2.5 мегабайт.
Проверка всех писем антивирусной программой DrWeb.
Если у вас есть почтовый ящик на Яндексе, вы уже пользуетесь антивирусом DrWeb, поскольку проверяется вся входящая почта. Если в письме или приложении будет найден вирус, это письмо будет помечено особым значком.
Кроме этого, в меню каждого письма добавлена кнопка «Проверить на вирусы». Это дополнительная степень защиты. Версия DrWeb на Яндекс.Почте постоянно обновляется, причем, когда появляется новый вирус, обычно обновление вирусной базы DrWeb происходит в тот же день. Однако, если вы опасаетесь, что письмо пришло именно в момент между появлением вируса и обновлением базы, вы можете еще раз проверить письмо.
Если вы не хотите, чтобы письма с вирусами вообще попадали в ваш почтовый ящик, – это можно сделать при помощи фильтров на Яндекс.Почте. Это удобно для тех, кто не пользуется веб-интерфейсом.
Просмотр дополнительной информации о поступивших сообщениях. Для того чтобы узнать дополнительную информацию о письме, в режиме чтения письма нужно нажать на иконку «свойства письма». В отдельном окне появится служебная информация о письме: точное время отправки и доставки сообщения, IP-адрес отправителя, кодировка, тип сообщения, путь письма и протокол, по которому письмо было получено.
Когда вы работаете с браузером, обычно данные от вас к серверу передаются в открытом виде. В этом случае существует теоретическая возможность, что злоумышленник, с помощью специальных программ, перехватит ваш пароль и другие данные.
Яндекс.Почта предлагает защищенный режим работы с почтой. В этом случае и логин, и пароль, и тексты писем будут передаваться между вашим компьютером и серверами Яндекс.Почта по специальному зашифрованному соединению (протоколу https). Для того чтобы включить защищенный режим, надо перейти по ссылке https://mail.yandex.ru/.
Надо иметь в виду, что защищенный режим Яндекс.Почты предохраняет от перехвата только данные, которые передаются от почтового сервера к вашему компьютеру и обратно. Письма же от сервера Яндекс.Почты до сервера адресата и от сервера адресата до компьютера адресата, скорее всего, передаются по незащищенному каналу.
Защищенным режимом имеет смысл пользоваться, если у вас есть серьезные основания подозревать, что письма могут быть перехвачены на пути от вашего компьютера до сервера Яндекс.Почты (например, если вы работаете с Интернетом в сомнительном интернет-кафе, или если в вашей организации чересчур бдительная служба безопасности).
Более надежно защитить вашу почту могут только системы криптографии самих сообщений, а не каналов передачи (такие как PGP http://www.pgpi.org/ или S/MIME).
Возможность создавать свои папки. После регистрации вы получаете 4 стандартные папки для работы с письмами: «Входящие», «Черновики», «Отправленные» и «Удаленные». Их названия говорят сами за себя.
Вы также можете создавать другие папки и распределять между ними получаемые или отправляемые сообщения – это бывает удобно при интенсивной переписке. Для создания новой папки – надо поставить галочку в квадратик слева от сообщения, затем щёлкнуть наверху «Переместить», выбрать из открывшегося контекстного меню «Новая папка» и новом диалоге написать название «Новой папки». В дальнейшем, с помощью фильтров, вы можете сохранять сообщения в нужную вам папку, автоматически. Вы также можете пометить нужное вам сообщение какой-нибудь «меткой». Для этого поставьте галочку слева от сообщения и нажмите наверху «Пометить». В новом диалоге напишите название «метки» и можете окрасить «метку» в какой-нибудь цвет.
Сбор почты с других серверов. Вы можете задать до 5 адресов почтовых ящиков, почта с которых будет автоматически направляться в ваш ящик.
Обратите внимание, что, если почтовый сервер не поддерживает протокол POP3 (например, hotmail.com), забирать таким образом почту вы не сможете. Перенаправленные письма можно сразу складывать в одну из папок. Кроме этого, вы можете применять фильтры к собранным письмам.