«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Персональный сайт учителя - среда организации обучения учащихся"

Одним из путей решения этих всех вопросов является использование дистанционного обучения. Дистанционное обучение реализуется следующими способами: электронная почта, сетевой город, сайт учителя и школы, Moodle, онлайн-режим. В моей практике использую электронную почту учителя и учащихся и персональный сайт учителя.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Персональный сайт учителя – среда организации дистанционного обучения учащихся


Шаврова Татьяна Геннадьевна

Муниципальное бюджетно образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа №2»

Бийского района Алтайского края

с.Первомайское

e-mail: [email protected]



«Дистанционное образование –

это нечто большее, чем чтение, большее,

чем прослушивание или просмотр,

большее, чем заранее приготовленные учебные материалы,

большее, чем технология, большее, чем самостоятельное изучение,

большее, чем тренинг, большее, чем открытое обучение…»

Bernd Schachtsiek,

Президент Европейской ассоциации

корреспондентных школ (AECS)

Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых являются – исследовательские, коммуникативные, ИКТ компетенции. А это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве. В связи с этим я столкнулась с рядом проблем. Как выполнить социальный заказ общества? Как обучать современного подростка, увлеченного компьютерной техникой, хип-хоп музыкой, современными фильмами? Как сделать учение интересным для учащихся? Как в ученике вызвать стремление работать над собой, стремление к творчеству? Одним из путей решения этих всех вопросов является использование дистанционного обучения. Дистанционное обучение реализуется следующими способами: электронная почта, сетевой город, сайт учителя и школы, Moodle, онлайн-режим. В моей практике использую электронную почту учителя и учащихся и персональный сайт учителя.

Дистанционное обучение в моей педагогической деятельности направлено на:

  1. получение образования независимо от места проживания;

  2. равный доступ к любым образовательным информационным ресурсам и сайту учителя;

  3. формирование у учащихся потребности в систематическом и системном повышении интеллектуального потенциала;

  4. освоение способов познавательной деятельности;

Если ученик пропустил урок, то он вынужден либо обращаться за помощью к учителю, что осложняет деятельность последнего по причине его чрезмерной загруженности, либо обращать за помощью к одноклассникам которые не имеют педагогической подготовки, позволяющей качественно объяснить учебное занятие, либо самостоятельно изучать некоторые учебные темы. Все перечисленные факторы являются важнейшей стороной дистанционного обучения, где идет развитие сотрудничества «учитель-ученик».

Физика как учебная дисциплина обладает большими возможностями для реализации дистанционного обучения, именно через информационное пространство учащиеся могут увидеть физические явления, опыты, которые не могут наблюдать на уроках, в связи с недостатком оборудования. Для того чтобы реализовать дистанционное обучение мною был создан сайт. Именно через мой сайт, как учителя происходит обучение учащихся в дистанционной форме.

На сайте учителя http://shavrovatg.ucoz.ru учащимся с 7-11 класс предлагаются уроки, к которым прилагаются:



видео материалы











презентации







флеш-анимации









схемы, графики, таблицы и др.

А как же со всем этим материалом работают учащиеся?

Учитель выкладывает на сайт ссылку на теоретический материал, анимацию, презентацию






Учащиеся, заходят на сайт учителя в меню находят страницу «Уроки для учащихся» и находят свой класс













Заходя в свой класс на сайте учителя учащиеся находят теоретический материал, который их интересует









Изучив и просмотрев теоретический материал, учащиеся выполняют самостоятельную работу, по данной теме и отправляют решение на электронную почту учителю






Электронная почта учителя





Для того что бы учащиеся подготовились к решению контрольной работы в классе, им необходимо выполнить контрольную работу по разделу расположенную на сайте учителя и отправить решение учителю.







Так же именно с помощью сайта учащиеся могут самостоятельно готовить к ГИА и ЕГЭ. Для учащихся на сайте выложены варианты тестов, которые они могут решить и решение отправить учителю, выложены ссылки на книги, которые помогут при подготовке к экзаменам.













Я думаю, что дистанционное обучение – хороший способ работы с неуспевающими и одаренными учащимися, всеми, кому требуется дополнительное внимание и помощь учителя. Это хороший способ, с помощью которого можно формировать занятия с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Несмотря на постоянно ускоряющийся темп развития образования, появление инноваций во всех сферах деятельности, беспрекословным остается одно: мир образования должен быть открыт для каждого, не зависимо от физического состояния и способностей. Ведь образование – это пропуск во взрослую жизнь, на которую шанс имеет каждый.


Ссылки на используемые интернет источники

  1. http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/russia/7.html

  2. http://www.coolreferat.com/Дистанционное_обучение_в_школе_часть=4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее