«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа профессиональной подготовки "Основы сетевых технологий и интернет"

1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛГИЙ И ИНТЕРНЕТ

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки профессионального обучения по профессии 16199 «Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы:

Профессиональный цикл

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать топологию локальной компьютерной сети, работать в сетевой операционной системе.
  • использовать коммуникационное оборудование;
  • работать с браузерами;
  • работать с электронной почтой
Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Департамент образования и науки Курганской области




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский технологический колледж


имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»



Шатровский филиал








рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Основы сетевых технологий и интернет



для профессионального обучения по профессии 16199 «Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин»











2017 г.

ОДОБРЕНО


ЦМК по профциклу

Протокол _____ от_______________


Председатель ЦМК


___________ Ядрышникова Г.Л.

Рабочая программа учебной дисциплины


«Основы сетевых технологий и интернет» разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования РФ по

профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВ и ВМ)» (ОСТ 9ПО 02.1.9-2002).















Разработчик:


Зуева Т.Ф. - преподаватель ГБПОУ «КТК», Шатровский филиал




























©ГБПОУ «КТК», 2017





Содержание



  1. Паспорт программы учебной дисциплины


4

2 Структура и содержание учебной дисциплины

6

3 Условия реализации учебной дисциплины

8

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10



1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛГИЙ И ИНТЕРНЕТ


1.1  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки профессионального обучения по профессии 16199 «Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин».


1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы:

Профессиональный цикл


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать топологию локальной компьютерной сети, работать в сетевой операционной системе.

  • использовать коммуникационное оборудование;

  • работать с браузерами;

  • работать с электронной почтой


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей, топология сетей;

  • поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

  • идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 24 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часа,

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.

2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

24

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

12

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Промежуточная аттестация в форме зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы сетевых технологий и интернет

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Сети и сетевые технологии




Тема 1 Локальная сеть

Содержание учебного материала

8

1

Понятие локальной сети

1


2

2

Цели и характеристики локальной сети.

1

3

Топология

1

4

Сетевая карта

1

5

Концентраторы и коммутаторы

1

6

Поиск, пересылка информации в локальной сети

1

Практические занятия

2



Практическое занятие №1 Поиск, пересылка информации в локальной сети

1

Практическое занятие №2 Поиск, пересылка информации в локальной сети

1


Тема 2 Глобальная сеть Интернет


Содержание учебного материала

12

1

Общие сведения о глобальных сетях (Интернет)

1


2

2

Адресация, доменные имена

1

3

Протоколы передачи данных

1

4

Сеть WWW, гипертекстовое представление информации.

1

Практические занятия

8


Практическое занятие №3 Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей.

1

Практическое занятие №4 Авторизация пользователей и ресурсов сетей.

1

Практическое занятие №5 Поиск и сохранение найденной информации.

1

Практическое занятие №6 Работа с порталом государственных и муниципальных услуг

1

Практическое занятие №6 Работа с порталом государственных и муниципальных услуг

1

Практическое занятие №7 Знакомство с программой Skype. Скачивание и установка.

1

Практическое занятие №8 Регистрация в Skype.

1

Тема 3 Электронная почта



Содержание учебного материала

4

1

Электронная почта

1

2

Практические занятия

3


Практическое занятие № 10 Создание электронного ящика

1

Практическое занятие № 11 Работа с электронными письмами

1

Практическое занятие № 12 Отправка прикрепленных файлов

1


Зачет

1

3 Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Профессиональных дисциплин».

Оборудование и оснащение учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

  • набор слайдов (мультимедиа презентаций) по темам учебной дисциплины.

  • проекционное мультимедиаоборудование (проектор, экран, компьютер с выходом в интернет);

  • персональные компьютеры на рабочих местах обучающихся.


3.2 Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 кл.6-е изд.– М.: БИНОМ, 2011. – 387 с.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 кл.3-е изд.– М.: БИНОМ, 2010. – 308 с.

  3. Е.В. Михеева, О. И. Титова Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.

  4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

  5. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.



Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/ - Коллекция ЦОРов   

  2. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  3. edu - "Российское образование" Федеральный портал

  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  5. http://www.km.ru - Мультипортал

  6. http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий

  7. http://claw.ru/ - Образовательный портал

  8. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия

  9. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов



4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен


уметь:

- анализировать топологию локальной компьютерной сети, работать в сетевой операционной системе

Оценка деятельности студентов на практических занятиях

- использовать коммуникационное оборудование

Оценка деятельности студентов на практических занятиях

- работать с браузерами


Оценка деятельности студентов на практических занятиях

- работать с электронной почтой

Оценка деятельности студентов на практических занятиях

знать:


  • локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей, топология сетей

Устный опрос (фронтальный)

  • поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей

Тест

  • идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей

Устный опрос (фронтальный)

  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту

Устный опрос (индивидуальный)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее