Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»
Шатровский филиал
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы сетевых технологий и интернет
для профессионального обучения по профессии 16199 «Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин»
2017 г.
ОДОБРЕНО
ЦМК по профциклу
Протокол _____ от_______________
Председатель ЦМК
___________ Ядрышникова Г.Л.
Рабочая программа учебной дисциплины
«Основы сетевых технологий и интернет» разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования РФ по
профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВ и ВМ)» (ОСТ 9ПО 02.1.9-2002).
Разработчик:
Зуева Т.Ф. - преподаватель ГБПОУ «КТК», Шатровский филиал
©ГБПОУ «КТК», 2017
| |
| 4 |
2 Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3 Условия реализации учебной дисциплины | 8 |
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 10 |
1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛГИЙ И ИНТЕРНЕТ
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки профессионального обучения по профессии 16199 «Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин».
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы:
Профессиональный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать топологию локальной компьютерной сети, работать в сетевой операционной системе.
использовать коммуникационное оборудование;
работать с браузерами;
работать с электронной почтой
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей, топология сетей;
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 24 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часа,
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 24 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 24 |
в том числе: |
|
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Сети и сетевые технологии |
|
| ||
Тема 1 Локальная сеть | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Понятие локальной сети | 1 | 2 | |
2 | Цели и характеристики локальной сети. | 1 | ||
3 | Топология | 1 | ||
4 | Сетевая карта | 1 | ||
5 | Концентраторы и коммутаторы | 1 | ||
6 | Поиск, пересылка информации в локальной сети | 1 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
Практическое занятие №1 Поиск, пересылка информации в локальной сети | 1 | |||
Практическое занятие №2 Поиск, пересылка информации в локальной сети | 1 | |||
Тема 2 Глобальная сеть Интернет
| Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Общие сведения о глобальных сетях (Интернет) | 1 | 2 | |
2 | Адресация, доменные имена | 1 | ||
3 | Протоколы передачи данных | 1 | ||
4 | Сеть WWW, гипертекстовое представление информации. | 1 | ||
Практические занятия | 8 |
| ||
Практическое занятие №3 Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей. | 1 | |||
Практическое занятие №4 Авторизация пользователей и ресурсов сетей. | 1 | |||
Практическое занятие №5 Поиск и сохранение найденной информации. | 1 | |||
Практическое занятие №6 Работа с порталом государственных и муниципальных услуг | 1 | |||
Практическое занятие №6 Работа с порталом государственных и муниципальных услуг | 1 | |||
Практическое занятие №7 Знакомство с программой Skype. Скачивание и установка. | 1 | |||
Практическое занятие №8 Регистрация в Skype. | 1 | |||
Тема 3 Электронная почта
| Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Электронная почта | 1 | 2 | |
Практические занятия | 3 |
| ||
Практическое занятие № 10 Создание электронного ящика | 1 | |||
Практическое занятие № 11 Работа с электронными письмами | 1 | |||
Практическое занятие № 12 Отправка прикрепленных файлов | 1 | |||
| Зачет | 1 |
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Профессиональных дисциплин».
Оборудование и оснащение учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);
набор слайдов (мультимедиа презентаций) по темам учебной дисциплины.
проекционное мультимедиаоборудование (проектор, экран, компьютер с выходом в интернет);
персональные компьютеры на рабочих местах обучающихся.
Основные источники:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 кл.6-е изд.– М.: БИНОМ, 2011. – 387 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 кл.3-е изд.– М.: БИНОМ, 2010. – 308 с.
Е.В. Михеева, О. И. Титова Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ - Коллекция ЦОРов
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
edu - "Российское образование" Федеральный портал
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
http://www.km.ru - Мультипортал
http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
http://claw.ru/ - Образовательный портал
http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен |
|
уметь: - анализировать топологию локальной компьютерной сети, работать в сетевой операционной системе | Оценка деятельности студентов на практических занятиях |
- использовать коммуникационное оборудование | Оценка деятельности студентов на практических занятиях |
- работать с браузерами
| Оценка деятельности студентов на практических занятиях |
- работать с электронной почтой | Оценка деятельности студентов на практических занятиях |
знать: |
|
| Устный опрос (фронтальный) |
| Тест |
| Устный опрос (фронтальный) |
| Устный опрос (индивидуальный) |