«Осенний фестиваль знаний 2024»

Экологическая безопасность

Конспект урока по Окружающему Миру для 3 класса.Тема по планированию.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Экологическая безопасность.

Цели: -формирование представления у обучающихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.

-обобщение знаний об экологической безопасности как о необходимом условии сохранения здоровья человека.

-закрепить понятия «экология», «экологическая безопасность», «экологог», «цепь загрязнения», правил экологической безопасности.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с позитивной нотки.

2.Актуализация знаний.

-Как вы думаете, каким будет наш сегодняшний урок? (Ответы детей: интересный, познавательный и т.д.) .

-Посмотрите на доску и продолжите фразу.( Всё в наших…..(руках)).

А как вы понимаете это выражение? А можем ли мы сказать, что сегодняшний урок в наших руках? А что мы можем сделать для того , чтобы урок прошёл достойно и был интересным, познавательным? (Слушать, активно работать, думать…).

-Давайте начнем урок с повторения. Поработаем в парах. На каждой парте лежит красная карточка. Скажите , что означает красный знак ? (Опасность). Вспомните, о каких опасностях мы говорили на прошлых уроках и запишите на карточке.

(На доске нарисован круг , в центре картинка детей, вокруг которых ученики размещают заполненные красные карточки.)

-Посмотрите, сколько опасностей мы вспомнили. А для чего нам нужно о них знать? Верно, для того, чтобы наша жизнь была безопасной. Какие знания нам помогают избежать опасных ситуаций? (Правила безопасности ).

3.Самоопределение к деятельности.

-Давайте постараемся догадаться , о какой безопасности будем говорить сегодня на уроке? Подумайте, почему мы поместили наши значки в один большой круг? Что это за круг? (Это наша планета, Земля). А как мы ещё можем назвать нашу планету? (Нашим Домом).Кто живёт в этом огромном Доме? А кто знает, как называется наука о нашем Доме? (Экология).Верно, в переводе с греческого экос-дом, логос-учение.

-О какой же безопасности будем сегодня говорить на уроке? (Об экологической безопасности).

4.Работа по теме урока.

-Ребята, а как вы думаете, почему Земля на доске нарисована красным мелом?

Слайд №1,2,3. Посмотрите на картины известного художника Ивана Ивановича Шишкина. Неужели такая красивая природа может быть опасна? Чем? А из чего состоит окружающая cреда? (Воздух, вода, почва). Обсуждаем, чем опасны воздух, вода и почва.

Слайд №4. Посмотрите на слайд, что вы можете о нем сказать ? (Верно , Земля тоже в наших с вами руках).

5.Физкультминутка.

6.Продолжение работы по теме урока.

Слайды №5, 6, 7,8, 9. (О загрязнении экологии).

-А только ли плохое может делать человек своими руками?

-А можем ли мы сказать, что наше здоровье в наших руках? Почему? Кто догадался, кто может объяснить ,что же такое «Экологическая безопасность»?(Защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды).

-Давайте проверим ваши предположения по учебнику.(работа по учебнику стр.32).

-А кто знает, как называются люди, которые занимаются исследованием окружающей среды. (Экологи).Давайте представим, что мы экологи и составим специальные схемы, «цепи загрязнения». Как вы думаете, что обозначает это понятие?

Коллективная работа. Составление схем «цепи загрязнения» :1 ряд-почва, 2 ряд-вода,3 ряд-воздух.

-Давайте составим документ-памятку о правилах защиты человека от вредного воздействия окружающей среды.(Самостоятельное изучение материала).

Проверка произведенной работы.

6.Рефлексия.

-Перед вами лежат три цветочка. Если вы считаете, что активно работали и заслуживаете оценку 5, возьмите зеленые цветок, если оцениваете свою работу на оценку 4, желтый цветок, а если считаете , что плохо усвоил материал, не активно работал на уроке, возьмите красный цветок. Запишите по одному правилу защиты человека от вредного воздействия окружающей среды.

Дети записывают правила и вешают на планету на доске.

7.Подведение итогов.

-Посмотрите, у нас почти нет красных цветов!!!Значит и опасностей для человека не будет, если мы будем……..(соблюдать правила, защищать окружающую среду).

-Вспомните ваши предположения о том, какой будет наш урок. Добились мы с Вами

поставленной цели? Кто считает, что да, поднимите руки. Какая фраза помогла нам этого добиться? (Всё в наших руках).

-Ребята, действительно , от нас зависит многое. Поэтому, если мы будем жить по правилам, жизнь будет долгой, счастливой и безопасной.

8.Домашнее задание.

Выполнить проект на тему: «Экологическая безопасность».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее