Тема: Экологическая безопасность.
Цели: -формирование представления у обучающихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.
-обобщение знаний об экологической безопасности как о необходимом условии сохранения здоровья человека.
-закрепить понятия «экология», «экологическая безопасность», «экологог», «цепь загрязнения», правил экологической безопасности.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с позитивной нотки.
2.Актуализация знаний.
-Как вы думаете, каким будет наш сегодняшний урок? (Ответы детей: интересный, познавательный и т.д.) .
-Посмотрите на доску и продолжите фразу.( Всё в наших…..(руках)).
А как вы понимаете это выражение? А можем ли мы сказать, что сегодняшний урок в наших руках? А что мы можем сделать для того , чтобы урок прошёл достойно и был интересным, познавательным? (Слушать, активно работать, думать…).
-Давайте начнем урок с повторения. Поработаем в парах. На каждой парте лежит красная карточка. Скажите , что означает красный знак ? (Опасность). Вспомните, о каких опасностях мы говорили на прошлых уроках и запишите на карточке.
(На доске нарисован круг , в центре картинка детей, вокруг которых ученики размещают заполненные красные карточки.)
-Посмотрите, сколько опасностей мы вспомнили. А для чего нам нужно о них знать? Верно, для того, чтобы наша жизнь была безопасной. Какие знания нам помогают избежать опасных ситуаций? (Правила безопасности ).
3.Самоопределение к деятельности.
-Давайте постараемся догадаться , о какой безопасности будем говорить сегодня на уроке? Подумайте, почему мы поместили наши значки в один большой круг? Что это за круг? (Это наша планета, Земля). А как мы ещё можем назвать нашу планету? (Нашим Домом).Кто живёт в этом огромном Доме? А кто знает, как называется наука о нашем Доме? (Экология).Верно, в переводе с греческого экос-дом, логос-учение.
-О какой же безопасности будем сегодня говорить на уроке? (Об экологической безопасности).
4.Работа по теме урока.
-Ребята, а как вы думаете, почему Земля на доске нарисована красным мелом?
Слайд №1,2,3. Посмотрите на картины известного художника Ивана Ивановича Шишкина. Неужели такая красивая природа может быть опасна? Чем? А из чего состоит окружающая cреда? (Воздух, вода, почва). Обсуждаем, чем опасны воздух, вода и почва.
Слайд №4. Посмотрите на слайд, что вы можете о нем сказать ? (Верно , Земля тоже в наших с вами руках).
5.Физкультминутка.
6.Продолжение работы по теме урока.
Слайды №5, 6, 7,8, 9. (О загрязнении экологии).
-А только ли плохое может делать человек своими руками?
-А можем ли мы сказать, что наше здоровье в наших руках? Почему? Кто догадался, кто может объяснить ,что же такое «Экологическая безопасность»?(Защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды).
-Давайте проверим ваши предположения по учебнику.(работа по учебнику стр.32).
-А кто знает, как называются люди, которые занимаются исследованием окружающей среды. (Экологи).Давайте представим, что мы экологи и составим специальные схемы, «цепи загрязнения». Как вы думаете, что обозначает это понятие?
Коллективная работа. Составление схем «цепи загрязнения» :1 ряд-почва, 2 ряд-вода,3 ряд-воздух.
-Давайте составим документ-памятку о правилах защиты человека от вредного воздействия окружающей среды.(Самостоятельное изучение материала).
Проверка произведенной работы.
6.Рефлексия.
-Перед вами лежат три цветочка. Если вы считаете, что активно работали и заслуживаете оценку 5, возьмите зеленые цветок, если оцениваете свою работу на оценку 4, желтый цветок, а если считаете , что плохо усвоил материал, не активно работал на уроке, возьмите красный цветок. Запишите по одному правилу защиты человека от вредного воздействия окружающей среды.
Дети записывают правила и вешают на планету на доске.
7.Подведение итогов.
-Посмотрите, у нас почти нет красных цветов!!!Значит и опасностей для человека не будет, если мы будем……..(соблюдать правила, защищать окружающую среду).
-Вспомните ваши предположения о том, какой будет наш урок. Добились мы с Вами
поставленной цели? Кто считает, что да, поднимите руки. Какая фраза помогла нам этого добиться? (Всё в наших руках).
-Ребята, действительно , от нас зависит многое. Поэтому, если мы будем жить по правилам, жизнь будет долгой, счастливой и безопасной.
8.Домашнее задание.
Выполнить проект на тему: «Экологическая безопасность».