«Зимний фестиваль знаний 2025»

Экологическая безопасность, внеклассное занятие

Открытое занятие по ОБЖ (окружающему миру) по теме "Экологическая безопасность". Ребята на занятии выполняют самостоятельно из марли (бинта) мед. повязку и учатся её пользоваться, а таже собирают самостоятельно простейший фильтр для воды.

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по теме «Экологическая безопасность»


Предметная область: экология.

Участники (возраст, класс): 11-12 лет, 7 класс.


Цели: Познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»

-Систематизировать и развивать знания обучающихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы.

-Учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

-Развивать УУД.

Оборудование: рисунки планеты, слайды с изображением природы, листы с заданиями для групп.

Ключевые слова: опасность,безопасность,жизнь,здоровье,береги,охранять,природа,экология,экологическая безопасность, цепь загрязнения.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день; Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течении всего урока!

2.Организационный момент.

Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

Закройте пожалуйста глаза и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Она прекрасна и неповторима, это не замороженный и вечно холодный Марс, и не наша соседка кипящая Венера.


Фильм о Земле


- Что же делает нашу планету такой прекрасной среди планет Солнечной системы?

Дети: - ЖИЗНЬ!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят …

Птиц скликая перелетных.


- Конечно жизнь! А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.

2. Вещество, которое существует на планете в трех состояниях. (вода)

3. Плодородный слой земли. (почва)

4. Смесь газов, которая окружает окутывает нашу планету. (воздух)


- Молодцы! Жизнь не возможна без солнца, почвы, воды и воздуха.

- А как можно назвать эти слова одним словом или словосочетанием?

ДЕТИ: - неживая природа или Окружающая среда.


- Недавно я услышала интересный разговор.

«-Ох, какая сегодня плохая экология- сказала мама, -от неё у меня разболелась голова.

-Да уж,- согласился папа, -экология у нас совсем никудышняя, вон в газетах всё время пишут, и по телевизору показывают. Надо её исправлять.

-Кто же такая эта экология, от которой у мамы разболелась голова, и что такого она сделала?

-А вы знаете что такое экология?

- Так что же такое ЭКОЛОГИЯ? Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос?

ДЕТИ: - Точный ответ на любой вопрос мы можем спросить у взрослых, или прочитать в сети интернет или найти ответ в энциклопедии.

- _________, прочитай в энциклопедии определение ЭКОЛОГИЯ.

(чтение уч-ся определения).

Экология – наука, которая изучает взаимоотношения живых организмов и окружающей среды.

- А как называют людей, которые занимаются изучением взаимосвязей в окружающей среде, т.е. изучают экологию?

ДЕТИ: - ЭКОЛОГИ.

- А кто нам прочитает информацию о экологах?

Эколог – ученый, который определяет, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

- Так о чем мы сегодня на нашем занятии с вами будем говорить? А подсказка есть в ребусе, отгадаете его и сможете ответить на мой вопрос.

3/3, 3/4, 1/1, 3/6, 3/2, 3/3, 3/6, 4/1, 5/3

_________________________________________________________________________


1/2, 1/6, 2/2, 3/3, 3/4, 1/1, 3/6, 3/2, 3/3, 3/6, 4/1, 5/3

_________________________________________________________________________



1

2

3

4

5

6

1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

Ж

З

И

Й

К

Л

3

М

Н

О

П

Р

С

4

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

5

Ш

Щ

Ь

Э

Ю

Я

- Объясните, как вы понимаете значение этих слов?

- У вас на листочках даны 2 определения, подпишите слова к их объяснению.

1. Возможность, угроза чего-нибудь, очень плохого, какого-то несчастья – это . .

2. Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности – это .




Проблема: на сегодняшний день человек и продукты его деятельности настолько загрязнили нашу планету, что она уже не в состоянии справляться самостоятельно.


-Можете ли вы объяснить эти слова?


- На нас надвигается экологическая опасность, мы должны, в свою очередь, себя подготовить и обезопасить!


- Напомните, о каком термине нам прочитал _________ . А теперь образуйте от этого слова прилагательное, которое отвечает на вопрос «какая?»

- Приставьте к слову опасность, что получается? (экологическая опасность, экологическая безопасность). Да, экологическая безопасность.


4. Работа по теме урока.

-Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы люди относимся к ней?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на фотографии.

(Разрезные карточки от 1- до 9), работа парами.


















































-

















































-Разделите фотографии на 3 группы.

-Какие группы у вас получились?


-Назовите мне источники загрязнения окружающей среды.


Слайд после …

Практическая работа «Марлевая повязка».

5. Игра «Правила поведения в природе» (Физминутка)

Я задаю вам вопрос.

Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши.

Если не согласны, топните 3 раза ногами.


-Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)


-Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопают)


Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (хлопают)


Если сильно насорю

И убрать забуду? (топают)


Если мусор уберу,

Бумажку закопаю? (хлопают)

Я люблю свою природу!

Я ей помогаю! (хлопают)

Практическая работа «Фильтр из подручных материалов».

- Что мы сегодня делали? … Это первые действия при экологической опасности. Мы делали первые шаги в сторону своей экологической безопасности.

- Каждому человеку необходимо не только соблюдать правила личной гигиены, но и правила экологической безопасности! Так что такое Экологическая безопасность?


- Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.


- Человек может своими поступками как сберечь природу планеты, так её и погубить.

Чтение стихотворения

На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он чудак,

Что природа не пустяк!

Он привык всё покорять,

Но не может он понять:

Коль беречь её не будет,

Всё живое он погубит!


- Как мы можем себя обезопасить? Ну, во-первых, это знать источник загрязнения. Во-вторых, куда попадают вредные вещества, и в-третьих, куда попадают вредные вещества из окружающей среды? (Из воздуха, воды и почвы загрязненные вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания,

которые употребляет человек).

Источник загрязнения окружающей среды


Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? (Из воздуха, воды и почвы загрязненные вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания,

которые употребляет человек).


Куда попадают вредные вещества? (воздух, вода, почва)


Человек







- Внимание, загрязненные вещества движутся по цепочке. Эту цепочку мы и будем называть «Цепь загрязнения».

-Какой вывод вы можете сделать глядя на этот дом?

-Самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку эти же загрязняющие вещества и возвращаются. (Слайд 16) Надеюсь, что глядя на эту схему, вы всегда будите задумываться о бережном отношении к природе.


4. Закрепление изученного.

Слайд «Назови пути поступления загрязняющих веществ в организм человека».

Слайд «Соотнеси слово и его определение».

5. Рефлексия (слайд).



































































____________________________________________________________________

Экология – наука, которая изучает взаимоотношения живых организмов и окружающей среды.

Эколог – ученый, который определяет, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.



1

2

3

4

5

6

1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

Ж

З

И

Й

К

Л

3

М

Н

О

П

Р

С

4

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

5

Ш

Щ

Ь

Э

Ю

Я



3/3

3/4

1/1

3/6

3/2

3/3

3/6

4/1

5/3












1/2

1/6

2/2

3/3

3/4

1/1

3/6

3/2

3/3

3/6

4/1

5/3















1. Возможность, угроза чего-нибудь, очень плохого, какого-то несчастья – это . .

2. Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности – это .



Источники загрязнения ___________________ :






















Государственное казённое образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIIIвида»













Внеклассное мероприятие по теме

«Экологическая безопасность»





























Учитель естествознания Лещенко И.В.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее