План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.
Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
Программное содержание: совершенствовать умение выполнять основные виды движений в парах (бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его двумя руками; прокатывание мячей друг другу). Развивать координацию движений, мелкие мышцы рук, формировать образно – пространственное мышление. Воспитывать положительное отношение детей друг к другу. Совершенствовать ориентировку в пространстве (отражение в зеркале).
Оборудование: мячи, бубен, большой платок.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в зеркало (зеркальная стена) и кого вы там видите? Конечно, себя. Я не случайно предложила вам посмотреться в зеркало. Сегодня мы с вами будем играть в увлекательную игру, где один из вас будет человеком, смотрящимся в зеркало, а другой – отражением человека в зеркале. Что бы игра получилась интересной нам необходимо провести разминку, глядя в зеркало.
Ходьба обычная на месте (10 сек.)
Ходьба вперёд-назад (10 сек.)
Прыжки на месте (10 сек.)
Ходьба приставным шагом вправо-влево (10 сек.)
Бег на месте (20 сек.)
Ходьба с замедлением темпа движения(15сек.)
- После того как мы с вами так отлично размялись, можно и поиграть!
- Давайте станем парами, лицом друг к другу по разным дорожкам (перестроение), так, чтобы один из пары стоял к зеркалу лицом, а другой – спиной.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
- А теперь, ребята, тот, кто оказался к зеркалу лицом, будет человеком, смотрящимся в зеркало, а тот, кто стоит к зеркалу спиной будет его отражением в зеркале . Какие движения люди смотрящиеся в зеркало покажут, такие движения должны повторить отражения в зеркале. (Показ с подготовленным ребёнком). Сейчас поднимите руку вверх те, кто будет «смотреться в зеркало» (проверить), а теперь те – кто будет отражением в зеркале (проверить).
И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки.
1 – руки поднять вверх на уровне плеч.
2 – наклон головы вправо.
3 – наклон головы влево.
4 – и.п. /5 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
1 - руки в стороны.
2 –руки вверх.
3 – руки в стороны.
4 – и.п./ 5 – 6 раз.
И.п.: стоя,ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
1 – наклон вправо (улыбнуться друг другу).
2 – и.п.
3 – наклон влево (улыбнуться друг другу).
4 – и.п./ 5 – 6 раз.
И.п.: о.с., взявшись за руки.
1 – присесть, широко разведя колени в стороны, одновременно разведя руки в стороны.
2 – и.п.
3 – 4 – то же /5 – 6 раз.
И.п.: лежа на животе головой друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе.
1 – прогнуться, широко разведя руки в стороны.
2 –и.п.
3 – 4 – то же./ 5 – 6 раз.
И.п.: ноги вместе, взявшись за руки.
1 –4 - прыжки ноги вместе – ноги врозь.
5 – 8 –ходьба на месте, руки свободно двигаются./ 5 – 6раз.
2. Основные виды движений.
Способ организации фронтальный.
- Молодцы, ребята, хорошо показали и движения и отражение в зеркале.
А теперь задание усложняется: нужно взять с собой мячи. При этом теперь мы поменяемся местами: те, кто показывал движения, будут «отражением в зеркале», а кто был «отражением» – будут показывать движения.
Перестроение из пар в 2 звена (мячи берут по ходу движения).
1. Те, кто показывает движения, бросают мяч двумя руками снизу. А «отражения в зеркале» ловят мяч двумя руками и так же, двумя руками снизу, бросают назад. (Расстояние 1,5 метра; повторить по 3 - 4 раза каждому).
2. Следующее движение - прокатывание мяча по полу друг другу. (Расстояние 2 метра, повторить 4 – 5 раз).
Убрать мячи, оставшись в парах.
3. Подвижная игра
«Найди себе пару!» Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определенный сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке по одному. На другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару! - " снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Галя, Галя (называют имя ребенка), не зевай, быстрее пару выбирай!" Игра повторяется.
III .Заключительная часть.
Построение свободное.
Игра малой подвижности «Чья пара под платком?»
Дети в парах стоят свободно по всему залу. Под звуки бубна пары распадаются и двигаются хаотично по всему залу. На громкий удар бубна все дети приседают и закрывают глаза. Воспитатель накрывает любого ребёнка платком. На вопрос: «Чья пара под платком?» дети встают, осматриваются, не подходя друг к другу. Тот, чья пара укрыта, называет спрятанного по имени. Платок снимается, игра продолжается.(3-4 раза).
Молодцы, ребята. Вы сегодня на занятии были внимательными, ловкими и старательными. И, конечно же, заслужили награду. На прогулке мы с вами поиграем с солнечным зайчиком, который появляется только с помощью зеркала.
Возвращение в группу.