Тема: «Дружим с добрыми словами»
Цели:
Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения
Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.
Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям.
Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и добро желательное отношение к людям.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
компьютер,
клип «Песня кота Леопольда»,
запись песни «Улыбка»,
карточки с заданиями
ХОД ЗАНЯТИЯ
На доске запись: «ДРУЖИМ С ДОБРЫМИ СЛОВАМИ»
Вступительное слово
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
-Ребята, скажите, вы верите в волшебников?
-А кто такие волшебники?
Воспитатель: - Где можно прочитать про волшебство? (Сказки, фильмы)
-Какие фильмы, произведения про волшебников вы знаете?
Воспитатель: - Волшебство… Это понятие неразрывно связано с чем-то загадочным, желанным, манящим, заветным. С чем-то, что находится по ту сторону Луны, живёт в ароматных ветках папоротника, наступает с приходом темноты и шуршит по углам. От этого непременно захватывает дух, останавливается дыхание, а сердце выпрыгивает из груди от восторга и предвкушения свершения!
- Так что же волшебного делают в сказках волшебники?
Воспитатель: Правильно, они творят добро. Помогают доброму человеку, мешают злу.
- А в вашей жизни бывало так, когда вы помогали добру победить зло?
Воспитатель: Оказывается, волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас!
Слушание рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»
Беседа по прочитанному:
- Почему все отказали Павлику?
- Что ему помогло?
- Почему слово «пожалуйста» оказалось волшебным?
О волшебных словах
Воспитатель: - А какие ещё волшебные слова вы знаете?
Первые слова, которыми мы начинаем день, это «доброе утро». Произнеся эти слова, мы желаем своим домашним, близким людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым, добрым.
Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении
В.Коркина «Я и солнышко»
Солнышко ясное встало.
- Доброе утро! –
Сказало.
- Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
На утро похожим…
Но если проснёшься, а дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, всё равно…
Придумано мудро:
- Доброе утро!
- Если даже плохая погода, сыро, грязно, стоит сказать «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее.
А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить эти слова хмурясь, недовольным голосом? Почему?
Есть в русском языке слово «здравствуйте», оно очень старое. Это слово нам очень знакомо, его мы говорим при встрече. А зачем мы его произносим?
Слово «здравствуйте» связано со словом «дерево». Когда люди произносят слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, могучими, крепкими, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Все эти слова «доброе утро», «здравствуйте», «добрый день», «спокойной ночи» - хороши тогда, когда человек действительно желает другому человеку добра, здоровья.
Пословицы о добре.
Воспитатель: - Чтобы эти добрые слова не потеряли своё значение, надо помнить, что слово не должно расходиться с делом. Народ давно заметил:
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху»
«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь»
(Дети составляют пословицы из слов)
- Как вы понимаете эти пословицы?
V. Игра - физкультминутка «Волшебные слова»
Воспитатель: - Я буду говорить задания, но выполнять вы их будете только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Будьте любезны, руки вперёд!
Опустите руки, пожалуйста!
Будьте добры, наклоните голову вперёд!
Наклоните назад, пожалуйста!
Влево. Вправо.
Будьте любезны, сядьте на свои места!
Задачи о вежливости
Воспитатель: - Для того, что стать вежливым, мы должны знать вежливые слова и уметь правильно ими пользоваться. Сила их зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, учтиво, глядя на того, к кому ты обращаешься.
- Мы сейчас решим вместе такие необычные задачи из жизни.
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
– Какие три ошибки допустил мальчик, обращаясь к незнакомому прохожему?
1. Должен не кричать, а спросить спокойно «Скажите, пожалуйста, который сейчас час?»
2. Не часов – а час.
3. А после ответа надо сказать: «Спасибо!»
2) По улице шли два прохожих: старичок и мальчик. У первого в руках было несколько книг, одна у него упала.
- У вас книга упала, - закричал мальчик.
- Разве? – удивился старичок.
- Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было три книги, а теперь осталось две.
- Я вижу, ты хорошо считаешь, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако, есть правила, которые ты не усвоил.
- Какие это правила?
-
Что должен был сделать мальчик?
Игра «Вежливые ребята»
(Игра заключается в том, чтобы дети хором вставили «волшебные» слова в рассказ учителя)
Однажды Вова поехал в зоопарк. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…пожалуйста!» Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «Спасибо!» Неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, мальчик сразу же сказал: «Извините, пожалуйста!»
- Вежливых слов не одно и не два. Помни и знай эти чудо-слова. Доброе утро. Добрый день. До свидания. Здравствуйте. Извините. Пожалуйста. Приятного аппетита. Простите.
Воспитатель: - Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.
Что ж, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо с вами получилось и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебному солнышку и повесит на его лучики волшебное слово.
Рефлексия
Воспитатель: - Только ли в сказках бывают волшебники? Есть ли волшебники рядом с нами в жизни? Почему? Считаете ли вы себя волшебниками?
Волшебство – это то, что помогает жить мечте. Это – возможность чуда. Вы должны осознавать, что самое большое волшебство и чудо – это ваша жизнь и жизнь ваших близких. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим.