Домашние задания с ребенком
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.
Каково значение логопедического домашнего задания?
1. Выполнение домашних заданий является закреплением пройденного материала Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Задания на закрепление пройденной лексической темы даются логопедом еженедельно.
Задания на автоматизацию поставленных звуков даются по мере усвоения звуков ребенком.
2. Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
Основные правила работы при выполнении заданий логопеда:
- Домашнее задание по закреплению пройденной лексической темы ребенок выполняет с родителями в выходные дни.
- Задание логопеда по автоматизации звуков и введении их в речь ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут 2 – 3 раза в день.
- Родитель должен помнить, что в данный момент в речи ребенка автоматизируется один (несколько) звуков. Родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать ребенку о его правильном произношении.
Таким образом, непосредственное участие и заинтересованность родителей в выполнении домашнего задания учителя-логопеда является обязательным и необходимым условием успешной коррекции речи ребенка с тяжелыми нарушениями речи.