Домашнее задание. Тема: Домашние животные
Приклеить в тетради или нарисовать следующих домашних животных: корова, теленок, овца, ягненок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, коза, козленок, собака, щенок, кошка, котенок, кролик.
Научить ребенка называть картинки и отвечать на вопросы:
- Кто это? – Это корова.
- Как назовем, одним словом? – Домашние животные.
2. Закрепить умение ребенка употреблять родит. падеж мн.числа существительных.
Поиграть в игру: «Кого в деревне много?» (добиваться ответа фразой)
- Одна корова, а в деревне много (кого?)
- В деревне много коров.
(собак, овец, коз, лошадей, кошек, свиней)
3. Закрепить умение ребенка называть детенышей домашних животных.
Поиграть в игру «Назови детеныша» (добиваться ответа фразой)
- Кто детёныш у коровы?
- Теленок
4. Поиграть в игру: «Кто какой голос подает»
Собака – «гав-гав» - лает, овца – «бе-е» - блеет и т.д.
5. Совершенствовать умение ребенка согласовывать существительные с количественными числительными.
Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти»
- одна коза, две козы, три козы…десять коз.
6. Закрепить умение ребенка употреблять винительный падеж существительных
Поиграть в игру «Кто что ест?» (добиваться ответа фразой)
- Что есть корова? – Корова ест сено, траву.
- Что ест кошка? – Кошка есть рыбу, молоко и т. д.
7. Формировать умение ребенка составлять описательный рассказ о любом домашнем животном по плану:
- Кто это?
- Какие есть части тела?
- Какого цвета шубка?
- Что ест?
- Как говорит?
- Где живет?
- Как называются детеныши?
8. Подготовка к обучению грамоте. Тема: Тема: Звук БЬ, буква Б.
Совершенствовать умение ребенка выкладывать букву Б из палочек, из фасоли и т.д. Придумать слова со звуком Б и определить его место в слове (в начале, в середине и в конце слова).