«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Дифференциация звуков з - с

Конспект индивидуального занятия с глухим ребенком по дифференциации звуков с-з и развитию слухового восприятия по теме "Школа". К уроку прилагается презентация, с помощью которой ребенок воспринимает учебный материал эмоционально и сразу работа идет над пониманием прочитанного материала.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП СУР с учеником 4-А Саливон Даниилом по теме: «Школьная жизнь. Дифференциация звуков [С] и [З]. Работа над ритмико-интонационной стороной речи».

Цель: Понять режимные моменты школьных занятий и отдыха, формировать представление о занятиях детей в урочное время. Вырабатывать дифференциацию звуков С-З, в слогах и словах, опираясь на зрительный, слуховой анализаторы. Сделать речь более интонированной.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • Закреплять зрительный образ букв С, З.

  • учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными;

  • закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры.

  • уточнение и сравнение артикуляции звуков [с]–[з]; 
    развитие навыков фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, предложений; 
    коррекционно-развивающие:

  • совершенствование артикуляционной моторики;

  • развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;

  • развивать навык словоизменения существительных;

  • развивать зрительную и слуховую память;

  • обогащать словарный запас по теме «Школа» как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;

  • развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у учащегося самоконтроль за речью и поведением;

  • воспитывать гуманное отношение и чувство любви к школе.

  • воспитание интереса к занятиям, усидчивости.

Оборудование: таблички, картинки, компьютер.















Речь учителя Предполагаемая речь ученика


1.Орг. момент.


- [Встань.] ( встаёт)

- Здравствуй, Даня! - Здравствуйте Людмила Ивановна.

- У нас сегодня гости. – Здравствуйте.

Поздоровайся с гостями.


-[Сядь.]

[Что ты сделал?] - Я сел.

-Сядь прямо и красиво.

- [Даня, какой сейчас - Сейчас урок развития слуха и речи.

урок?]

- [Какое сейчас время -Сейчас осень.

года?]

- [Какой месяц?] - Сейчас ноябрь месяц.

- [Какой был месяц?] - Был месяц –октябрь.

-[Какой сегодня день - Сегодня …..

недели?]

- Какое у тебя ( выполняет задание, показывает настроение? Покажи.

-Очень хорошо, что у картинку, соответствующую его

тебя сегодня хорошее настроению)

настроение. У меня тоже

хорошее настроение.


- [Подумай, что мы - Мы будем слушать( говорить, играть,

будем делать? ] заниматься и т.д.)


- Послушай, что мы

будем делать сначала,

что потом, что после

этого и находи нужную

табличку. Слушай

внимательно.

- Сначала [сделаем

артикуляционную гимнастику] ( слушает и находит нужные

таблички ).

- Потом [будем правильно

говорить звуки.]

- После этого [будем

слушать текст и отвечать

на вопросы.]

2.Артикуляционная гимнастика


3.- [Будем правильно говорить - Будем правильно говорить.

звуки. ]

-А зачем нам нужно …………..

правильно и красиво

говорить?


Послушай, с какими

звуками мы будем

сегодня работать.

[С, ] [ З ] С, З

- Найди эти звуки. ( ищет и показывает

звуки на «веере»)

- Посмотри, как я

произношу звуки.

С З ( повторяет за учителем) С З

( фиксирует внимание

ребёнка на артикуляции,

показывает профиль

произношения.(презентация

сравнить профили)

- Повтори слоги, говори

хорошо.

(презентация)

Составь слова

Назови времена года

Назови картинки

Кто лишний?

Образуй прилагательные

Закончи предложение

Кроссворд


(после презенгтации)

- Молодец, Даня.

3.Развитие звуко-буквенного

анализа.

Упражнение "Измени звук в слове".

- Я буду называть слова со

звуками З-С, а ты заменяй

эти звуки на парный.


Сайка-зайка

Лиса, роса,Захар, Сима, коза,

слить

Упражнение «Замени звук»

Первый звук в слове замени на З илиС

Губы, лайка, набор, ранки,

Дом, кефир, пелёнка


-[Что мы делали? ] - Мы красиво говорили.


-[Будем играть. ] - Будем играть.



- Игра называется (зайка, санки, коза, зонт, самолет, ваза, капуста,…)

« Заполни домики».

( картинки).

-Правильно.

- [Что мы делали? ] - Мы играли.


- Будем слушать.

4.Сообщение темы урока.


-Сегодня на уроке будем работать с текстом. Внимательно слушай предложения, выбирай табличку и повторяй предложение.

(разрезной текст)


Первого сентября ребята снова пришли в школу.

В девять часов утра звенит звонок и начинается первый урок.

На уроке ребята занимаются.

Урок продолжается сорок пять минут.

На уроках ребята читают, слушают и говорят, решают примеры и задачи, танцуют и рисуют.

После урока наступает перемена.

На перемене ребята отдыхают, играют.

Снова звенит звонок и начинается следующий урок.

-Из предложений составь текст и назови его.

(ребенок складывает текст и придумывает название)


-Раздели текст на предложения.


Первого сентября ребята снова пришли в школу в девять часов утра звенит звонок и начинается первый урок на уроке ребята занимаются урок продолжается сорок пять минут на уроках ребята читают, слушают и говорят, решают примеры и задачи, танцуют и рисуют после урока наступает перемена на перемене ребята отдыхают, играют снова звенит звонок и начинается следующий урок.


Дополни предложения:

Первого сентября …… снова пришли в школу. В девять …. утра звенит …. и начинается первый ….. На …… ребята занимаются. Урок продолжается ……… ……. минут.

Дополни слова:

На ур.ках р.бят. чи.а.т, с.ушаю. и г.вор.т, ре.а.т пр.мер. и зада.и, т.нцуют и р.су.т.


-Повтори за мной, соблюдая интонацию и ответь на вопросы:

Сколько сегодня уроков?

Сколько сегодня уроков?

Сколько сегодня уроков?




5.Подведение итога урока.

-Наш урок подходит к - Сначала мы слушали.

концу. Давай подведём - Потом мы …. .

итоги, что мы сегодня с тобой - ……………………….. .

делали?


- Даня, ты сегодня

занимался хорошо.


- Урок окончен.

- До свидания. – До свидания, Людмила Ивановна.


-Попрощайся с гостями. –До свидания.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее