«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Диагностическая карта с 5 - 9 класс по цветоводству и декоративному садоводству.

Педагогическая диагностика развития школьников на уроках цветоводства и декоративного садоводства по показателям учебной деятельности и социализации.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Педагогическая диагностика

развития школьников на уроках цветоводства и декоративного садоводства по показателям учебной деятельности и социализации.

Балльная оценка как результат педагогического наблюдения выставляется на начало и конец учебного года. Содержательная предпосылка для оценивания разбита на пять уровней.

Балл «5» ставится за

- правильное и прочное усвоение трудовых приёмов;

- умение правильно применять полученные знания во всех случаях практической

работы;

- проявление самостоятельной инициативы в работе;

- полное соответствие качества выполняемой работы, требованиям программы;

- выполнение работы в установленный срок.

Балл «4» ставится за

- правильное и достаточно полное усвоение требуемых трудовых приёмов;

- умение правильно, без особых затруднений применять приобретённые знания;

- умение проявлять достаточную самостоятельность в работе, но в отдельных

случаях, например, при выполнении сложных работ, допускается с помощью

учителя.

Балл «3» ставиться за

- правильное усвоение основных трудовых приёмов;

- умение правильно применять приобретённые знания в практической работе, но с

некоторыми ошибками;

- умение самостоятельно работать, но с некоторыми затруднениями,

преодолеваемыми с помощью учителя;

- соответствие качества выполняемой работы установленным требованиям после

дополнительных исправлений, переделок;

- выполнение заданий в более длительный срок.

Балл «2» ставится за

- слабое и не прочное усвоение значительной части основных трудовых приёмов;

- грубые или часто повторяющиеся в практической работе ошибки;

- неумение работать самостоятельно;

- несоответствие качества выполняемой работы установленным требованиям;

- выполнение работы позднее указанного срока.

Балл «1» ставиться за

- неусвоение основных трудовых приёмов;

- отсутствие знаний, необходимых для практической работы, или же неумение

применять их на практике;

- выполнение работы со значительным числом грубых ошибок, даже при

постоянной помощи учителя;

- несоответствие качества выполняемой работы установленным требованиям;

- крайне медленное выполнение работы, небрежное отношение к работе и

отсутствие культуры труда.

Для заполнения предметной диагностической карты на уроке «Цветоводство и декоративное садоводство» каждая позиция Карты оценивается учителем с помощью специально разработаны анкет, по наблюдению за действиями школьников на практических занятиях, по ответам учеников на урока, согласно результатам самостоятельно выполненных исследовательских работ школьников на учебно-опытном участке и в классе, в диагностически направленных беседах с учениками, учителями-предметниками и родителями.

Первые две позиции Карты («отношение к предмету», «желание учиться») учитель оценивает по анкетному опросу в течении учебного года. Анкеты выдаются школьникам с 5-го по 9-й классы: анкеты №№1 и 2 – 5, 6 классам, а анкеты №№ 3 и 4 – 7, 8 и 9 классам.

Анкета №1.

  1. Какие цветы ты хотел бы выращивать в цветнике?

  2. Нравится ли тебе работать в цветнике?

  3. Какую работу не любите выполнять на участке?

  4. Что полезного мы делаем на уроке?

  5. Какие цветы ты выращиваешь на участке дома?

  6. Зачем выращивают цветы?

  7. Зачем высаживают деревья и кустарники на участке?


Анкета №2.

  1. Нравятся ли тебе уроки цветоводства и декоративного садоводства?

  2. Что не нравится в уроке?

  3. Что нужно изменить учителю в уроке?

  4. Что интересного в кабинете цветоводства?

  5. Что больше нравиться в уроке: теория, практика?

  6. Что бы ты изменил в уроках?

  7. Пригодятся ли тебе знания, полученные на уроках цветоводства и декоративного садоводства в жизни? Почему ты так думаешь?


Анкета №3.

  1. Нравится ли тебе работать в цветнике?

  2. С каким инвентарём любишь работать?

  3. Нравится ли тебе обрабатывать почву?

  4. Какие цветы тебе нравятся?

  5. Какие кустарники и деревья ты хотел бы посадить у себя на участке?

  6. Что нужно изменить на территории школы?

  7. Какие виды работ мы выполняем на территории школы по уходу за растениями.


Анкета №4.

  1. Какие профессии ты знаешь?

  2. Какая профессия тебе нравится?

  3. Навыками, каких профессий овладевают учащиеся у нас в школе?

  4. Кем бы ты хотел быть по профессии?

  5. Какой профиль обучения в нашей школе тебе нравится? Почему?

  6. Какой профиль трудового обучения тебе не нравится? Почему?

  7. Каким должен быть учитель трудового обучения на твой взгляд?


«Переживание успеха и неудач» учитель оценивает на основании длительного наблюдения за обучающимися на уроках и практических занятиях.

«Выполнение требований и рекомендаций учителя» оценивается как способность школьника понять инструкцию, задание учителя, проявить волю и настойчивость в произвольной регуляции деятельности, навык самоорганизации, активность в приобретении опыта комбинаторики, желание соответствовать заданным нормам и способность к самостоятельному труду.

«Умение анализировать учебную информацию», «Умение выделять главное», «Умение объяснять понятия», «Умение сравнивать», «Усвоение теоретических знаний» - эти позиции Карты учитель оценивает в урочном процессе по результатам учебной деятельности школьника. В процессе уроков при устных письменных опросах обучающихся, фронтальных и индивидуальных беседах, в дифференцированных формах организации учебной деятельности, при выполнении школьниками творческих заданий учитель получает достаточную информацию для оценивания развития обучающихся по данным позициям диагностической Карты.

«Самостоятельное планирование работы» и «Самоконтроль» являются универсальными показателями интеллектуального развития школьника. Диагностика развития мышления по этим показателям наиболее эффективна на уроках цветоводства и декоративного садоводства. Эти позиции Карты являются информативными для всех учителей-предметников. Учитель использует элементы проектной деятельности, процесс и результаты которой являются яркими показателями развития интеллекта обучающихся.

«Применение теоретически знаний в практической работе» является значимым показателем глубины освоения предметного знания, а в контексте данного вида продуктивной деятельности – показателями общего развития. Используемый школьником перенос обобщённого знания в конкретно-предметный план действий свидетельствует о развитии общеучебных умений и обнаруживает развитие способности к продуктивной переработке информации коррекцию высших психических функций, актуальных для данного вида деятельности.

«Словарь» является показателем развития высшей воспроизводящей психической функции – речи. Речевое развитие школьников является наиболее трудной задачей КРО. На уроках и в практических взаимодействия с учителем школьник ставится учителем в условия обязательного использования речевого общения. На уроках разбираются специальные термины этой деятельности, соотносятся современные и этнографические названия инструментов и трудовых операций, осваиваются специфические понятия, включённые в проектную деятельность. Школьники ведут словарь специальных терминов и понятий, по учебным темам обучающиеся составляют кроссворды, меморины, готовят материал, отражающий сезонные, климатические, географические и другие особенности цветоводства и декоративного садоводства. На уроках учитель организует коллективное обсуждение проблем цветоводства и декоративного садоводства, рассуждает с обучающимися о различных жизненных ситуациях по поводу предмета для расширения кругозора и закрепления функционального значения изученных слов.



Предметная диагностическая карта.

Предмет: цветоводство и декоративное садоводство. Учитель: .


Ф.И.О. учащегося:

Классы

5

6

7

8

9

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Отношение к предмету











Желание учится











Переживание успехов и неудач











Выполнение требований и рекомендаций учителя











Умение анализировать учебную информацию











Умение выделять главное











Умение объяснять понятие











Умение сравнивать понятие











Усвоение теоретических знаний











Самостоятельное планирование работы











Самоконтроль











Применение теоретических знаний в практических работах











Словарь













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее