День знаний в детском саду.
Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места.
Вед. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний дети очень сложен,
Кто в него идти готов?
Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку?
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
Кто будет петь и танцевать,
Писать учиться и считать?
Чтоб потом оценку «пять»
На уроках получать?
Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья)
С рюкзаком в зал вбегает Незнайка.
Нез. Вот уже звенит звонок,
Опоздаю на урок
Я все утро волновался,
Пока в школу собирался.
Я сегодня в первый раз иду в школу,
В первый класс!
Обращает внимание на детей.
Сколько тут сидит ребят…
Ой, ведь это… детский сад.
Вед. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад.
Собрались здесь все враз
На веселый детский час.
Да и ты оставайся с нами повеселиться.
Нез. Я немного задержусь
С вами, детки, развлекусь,
Но если прозвенит звонок
Побегу я на урок…
Вед. Какой у тебя большой и красивый портфель, что же нужно положить в портфель для уроков?
Нез. А вы сами отгадайте и отвечайте только «да» или «нет».
На дно кладем кулек конфет? Да
А милицейский пистолет? Нет
Туда положим винегрет? Нет
А может быть, улыбок свет? Да
Положим спелый апельсин? Да
А продуктовый магазин? Нет
Салат положим в сумку? Нет
Кладем улыбку и успех? Да
Задорный детский звонкий смех? Да
Вед. Незнайка пошутил. Сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе.
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я ? (Тетрадь)
Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, что захочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Нез. У меня много карандашей с собой: и простые, и цветные…
Вед. Покажи ребятам.
Незнайка Достает синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета.
А что, ребята, бывает синего цвета? (Ответы детей)
А море бывает синего цвета?
Ведущий предлагает поиграть в игру «Море волнуется».
Нез. А еще у меня есть оранжевый карандаш!
Вед. Ребята, а как можно еще назвать оранжевый цвет?.. Правильно рыжий. А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (Лиса)
Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Рукавичка и др.)
Шла лисица вдоль тропинки,
Принесла для нас картинки!
Вы картинки соберите,
А потом и попляшите.
Игра «Собери разрезанные картинки».
Общий танец.
Нез. Есть и желтый карандаш,
Черный и лиловый,
Но из всех карандашей
Я люблю зеленый! (Достает зеленый карандаш, просит назвать, что бывает зеленого цвета).
А лягушка – какого цвета?
Вправо – прыг,
Влево – прыг.
И потеряли ушки,
Мы теперь не дети,
Мы теперь – лягушки!
Игра «Прыжки на мячах»
Нез. А еще в моем портфеле сказки добрые живут,
Только вот что, я, ребята, перепутал все их тут!
Игра «Сказки- перепутки»
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому, что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни» (7 Сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).
Вед. Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?
Ответы детей…
Вед. Незнайка, а ты считать умеешь? Я загадаю тебе загадки, а ты попробуй их отгадать, ребята, поможете Незнайке?
У Сережи карандашик
И еще один – у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (Два)
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
Нез. Вы такие молодцы,
Умные ребята,
И поэтому Незнайка вам вручит награду! (Достает кулек конфет)
Вы, ребята, не зевайте,
Угощенье принимайте! (Угощает конфетами).
Звенит звонок. Незнайка прощается и убегает.