«Зимний фестиваль знаний 2025»

День космонавтики

Формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект развлечения на День космонавтики для детей 5-7 лет

Цель: 

Формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи: 

Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.

Расширять знания детей о космическом транспорте.

Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский). 

Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитывать у детей гражданско - патриотические чувства. 

Активизировать словарный запас детей. 

Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку. 

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. 

Ведущий: 1

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются? (Телескопы).2 Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать, узнаем, когда решим кроссворд.3 Он необычный. При каждом правильном ответе на экране появится картинка. Когда найдем и напишем все слова, то в красных клеточках по вертикали прочитаем слово.


Кроссворд (с картинками)


  1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››? (ковер-самолет)

  2. С помощью чего Винни Пух однажды поднялся в воздух за медом? (воздушный шарик)

  3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)

  4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне (летающая тарелка).

  5. В сказках на чем летают ведьмы? (метла)

  6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа) 

Какое слово получили? (ракета). 

Ведущий:х Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды. (Циолковский)

Он любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.

хИ только через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского. (Королев)

Ведущий:х  А кто же был первым космонавтом Земли?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Ведущий:  В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики. 

Ребенок читает стих про Гагарина

В космической ракете, 

С названием Восток,

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе 

Гагарин и апрель.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: И так начинаем.

Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. Выигрывает та команда участникам которой не достался обруч.

Ведущий: Итак, мы заняли места в своих межпланетных кораблях и Незнайка с нами вместе. Ракета понесет землян по просторам космоса. Завели моторы, пристегнули ремни. Даю команду на взлет: 5,4,3,2,1. Пуск! («Взлет ракеты») 

Ведущий: хМы уже в полете.  Ребята, а на какой планете мы с вами живем? Если мы живем на земле, значит мы (земляне). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса.х (Слайд)

Ведущий: хМы приближаемся к планете Марс.  Кто же живет на Марсе? (марсиане) Нас уже встречают жители Марса. (Слайд)

(звучит музыка, появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. У объектов есть устройство обработки (показывает на голову, по бокам две антенны, (показывает на уши, исследую память…

Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! (Дети здороваются)

Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Я – марсианин, а вы – земляне. Я здешний житель! Я вам очень рад! Давно я мечтал увидеть ребят!

Ведущий: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы как раз говорили о космосе. Может, Вы, поможете нам больше узнать о нем?

Инопланетянин: Конечно, помогу, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте мои загадки.

 1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая (Луна)

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь поздно!»,

Потому что мать – Луна,

А дочурки. (Звезды)

3. Светит весело в оконце –

Ну, конечно, это. (Солнце)

4. Отправляется в полет

Не планёр, не самолет.

На далекую планету

Отправляем мы (Ракету)

Инопланетянин: Вы справились с моими загадками, но внимание! Нас просят о помощи космонавты космического корабля Сириус. Их космический корабль потерпел крушение, они не смогли увернутся от метеоритов и им нужна помощь.

Эстафета «Спаси космонавта» 

На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Инопланетянин: Дорогие ребята, я очень рад был познакомиться с юными, но такими умными и смелыми землянами. Удачи вам, вспоминайте меня и нашу встречу.

Ведущий: Ну, ребята, пора нам прощаться и возвращаться на Землю. Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1- пуск! (звук взлетающей ракеты) х(Слайд)

Ведущий: Вот мы и на Земле, дома. Закончилось наше космическое путешествие! Ребята, из вас получились замечательные космонавты.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее