Открытый урок математики ..4 класс. 13.01.2020г.
Учитель :Бабикова Н.К.
Тема урока: «Умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Повторение.».
Цели
Образовательная:
Закрепить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные , повторить периметр и площадь многоугольника, закрепить алгоритм деления и уметь им пользоваться при нахождении числовых значений выражений.
Развивающая:
Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;
Способствовать развитию логического мышления ,внимания, культуры речи, памяти учащихся, умения мыслить
Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
Воспитывающая:
Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;
Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;
Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину,умение объективно оценивать себя, прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие гостей!
– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам удачи!
(Пальчиковая гимнастика.)
-Взяли в руки ручку и катаем её между ладонями. Достаточно.Запишите в тетрадях число, классная работа, но не забываем о правильной посадке за партой.
Дайте характеристику сегодняшнему числу.
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Устный счет.
Начнем урок математики и вам самим нужно попытаться сформулировать тему и задачу нашего урока. А для того, чтобы сформулировали тему урока , я приготовила для вас задание., в результате его выполнения сложится та задача, которую мы с вами сегодня на уроке будем решать.
81 | 2 | 6 | 56 | 2 | 7 | 49 | 56 | 25 |
п | о | в | т | о | р | я | т | ь |
18:9= | 7 х 8= | 14:2= | 24: 4= | 9 х 9= | 5х5= | 7х7= |
о | т | р | в | п | ь | я |
-Сегодня на уроке мы будем (что делать?)(читают все) повторять.
-Что мы с вами повторили, решая примеры на умножение и деление? (табличное умножение и деление)
-А что будем закреплять сейчас узнаем. Среди выражений найдите лишнее. (на слайде
346х4 485:5 4х5 4015:5 1532х 6
-Почему выражение 4х5 лишнее? (Это табличное умножение, а все остальные умножение и деление многозначного числа на однозначное)
-Итак, сегодня на уроке мы будем повторять знания по теме « умножение и деление»
-Скажите, а для чего нужно закреплять, повторять ( чтобы наши знания были крепкими, чтобы мы не забывали)
Ведь недаром говорят (прочтите на слайде)
«Повторение- мать учения.» Вы согласны с этим? (да), попробуйте объяснить 1 фразой (повторяем,значит учимся, вспоминаем, не забываем)
3.Работа по теме
-Какой ваш любимый праздник приближается? (Новый год). Без кого не бывает Нового года?(
-В преддверии Нового года Дед Мороз прислал нам письмо.Зачитай,пожалуйста,Юсуф.
«Дорогие ребята! Скоро наступит мой любимый праздник Новый год! Думаю, что и вы его тоже очень любите! Я приготовил для вас елочку . Но ее необходимо нарядить. Выполните мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!»
На этих снежинках от Деда Мороза записаны примеры, их нужно правильно решить и снежинками украсить ёлку.-работа в парах.
1 06*6=636 600:10=60 303*3=909 177:0
800:8=100 140*10=1400 44*1=44 36*0
-Ой, а с этой снежинкой что случилось? (На нуль делить нельзя!)
-Верно. Какие свойства умножения и деления мы с вами повторили?(деление на 10, умножение на 10 и на 1, деление и умножение трехзначных чисел).
-Молодцы, с заданием справились, елочка наша нарядная.
Физминутка .Чударики.
4.Продолжение работы по теме урока.
-При делении числа 12 020 на 4 один ученик в частном получил 305, второй-3005, третий-35.Объясните, кто из них был прав и почему? Вспомним алгоритм деления
-Этот снеговичок приготовил для вас алгоритм, но по-видимому что-то перепутал . Исправьте ошибки.(На доске листы с записью алгоритма, ученики правильно расставляют порядок.)
Вспомним алгоритм деления на однозначное число.
Выделяем первое неполное делимое.
Определяем количество цифр в частном.
Делением находим цифру частного.
Умножаем, узнаем, сколько разделили.
Вычитаем. Находим остаток.
Остаток сравниваем с делителем
Докажем, что вы ответили верно 12 020на 4
Работа в группах:
1гр.выбирает то уравнение, которое будет решаться умножением
2 гр.-выбирает то уравнение которое будет решаться делением и вспомнить алгоритм решения таких уравнений
7 * х =140 : 2 х : 4 =84 + 16 решаем на карточке
Как вы считаете, как работала ваша группа.
релаксация
ЗАДАЧА, Дед Мороз предложил вам вот что
«На елочном базаре в 2016 году продали 7224 елки. В 2017 году продали в 3 раза меньше, чем в 2016 году. А в 2018г. в 2 раза меньше, чем в 2017 году.»
-Скажите, это задача? Чего не хватает?
-Какой вопрос можно задать, чтобы получилась задача?
(Один ученик решает эту задачу у доски, остальные -в тетрадях)
-Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи?
-Стоит ли из-за нескольких праздничных дней ней губить лесное чудо?
-Каждый из нас сможет сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Ведь все в наших руках!-Чем же мы можем заменить елочку ?
(Один ученик решает эту задачу у доски, остальные -в тетрадях)
Гимнастика для глаз улучшает кровоснабжение, повышает эластичность и тонус глазных мышц и нервов, снимает переутомление зрительного аппарата, корректирует дефекты зрения.
Задача.(устно)
Периметр квадрата равен 28 см.Найдите площадь квадрата.
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
1. Решить примеры на умножение, записывая их в столбик
2143 * 3
343*5
4359* 2
2.Найди среди этих примеров примеры на умножение и реши их:
- увеличить 6 075 на 6
- увеличить 2 175 в 5 раз
- уменьшить 5 643 в 3 раза
- увеличить 3 643 в 4 раза
3. Реши только те примеры, в которых в частном получается трёхзначное число:
485 : 5 952: 8 8118 : 3 7224 : 8 31440 : 4
Поднимите руки. Кто выбрал задание1,2,3.
Я соберу тетради , проверю с.р. и выставлю каждому оценку.
5.Рефлексия .Подведение итога .Выставление оценок.(Слайд № 8 )
-Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. Что повторяли на уроке?Что нам на уроке сегодня удалось и над чем еще надо поработать. Убедились, что все в ваших руках?Итак, давайте скажем об уроке.Как вы считаете какая была для вас математика .Скажите прилагательными.
А чем вы занимались на математике.Скажите глаголами.
А теперь составьте СИНКВЕЙН со словом математика.
Я рада, чтовы все работали на уроке.Молодцы и спасибо вам за урок.