«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Деление многозначногочисла на однозначное

закрепить умение выполнять умножение и деление многозначных чисел

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Открытый урок математики ..4 класс. 13.01.2020г.

Учитель :Бабикова Н.К.

Тема урока: «Умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Повторение.».

Цели

Образовательная:

Закрепить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные , повторить периметр и площадь многоугольника, закрепить алгоритм деления и уметь им пользоваться при нахождении числовых значений выражений.

Развивающая:

Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;

Способствовать развитию логического мышления ,внимания, культуры речи, памяти учащихся, умения мыслить

Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;

Воспитывающая:

Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;

Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину,умение объективно оценивать себя, прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.


Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие гостей!
– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам удачи!

(Пальчиковая гимнастика.)

-Взяли в руки ручку и катаем её между ладонями. Достаточно.Запишите в тетрадях число, классная работа, но не забываем о правильной посадке за партой.

Дайте характеристику сегодняшнему числу.

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Устный счет.

Начнем урок математики и вам самим нужно попытаться сформулировать тему и задачу нашего урока. А для того, чтобы сформулировали тему урока , я приготовила для вас задание., в результате его выполнения сложится та задача, которую мы с вами сегодня на уроке будем решать.

81

2

6

56

2

7

49

56

25

п

о

в

т

о

р

я

т

ь



18:9=

7 х 8=

14:2=

24: 4=

9 х 9=

5х5=

7х7=

о

т

р

в

п

ь

я



-Сегодня на уроке мы будем (что делать?)(читают все) повторять.

-Что мы с вами повторили, решая примеры на умножение и деление? (табличное умножение и деление)

-А что будем закреплять сейчас узнаем. Среди выражений найдите лишнее. (на слайде

346х4 485:5 4х5 4015:5 1532х 6

-Почему выражение 4х5 лишнее? (Это табличное умножение, а все остальные умножение и деление многозначного числа на однозначное)

-Итак, сегодня на уроке мы будем повторять знания по теме « умножение и деление»

-Скажите, а для чего нужно закреплять, повторять ( чтобы наши знания были крепкими, чтобы мы не забывали)

Ведь недаром говорят (прочтите на слайде)

«Повторение- мать учения.» Вы согласны с этим? (да), попробуйте объяснить 1 фразой (повторяем,значит учимся, вспоминаем, не забываем)

3.Работа по теме

-Какой ваш любимый праздник приближается? (Новый год). Без кого не бывает Нового года?(

-В преддверии Нового года Дед Мороз прислал нам письмо.Зачитай,пожалуйста,Юсуф.

«Дорогие ребята! Скоро наступит мой любимый праздник Новый год! Думаю, что и вы его тоже очень любите! Я приготовил для вас елочку . Но ее необходимо нарядить. Выполните мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!»

На этих снежинках от Деда Мороза записаны примеры, их нужно правильно решить и снежинками украсить ёлку.-работа в парах.

1 06*6=636 600:10=60 303*3=909 177:0

800:8=100 140*10=1400 44*1=44 36*0

-Ой, а с этой снежинкой что случилось? (На нуль делить нельзя!)

-Верно. Какие свойства умножения и деления мы с вами повторили?(деление на 10, умножение на 10 и на 1, деление и умножение трехзначных чисел).

-Молодцы, с заданием справились, елочка наша нарядная.

Физминутка .Чударики.



4.Продолжение работы по теме урока.

-При делении числа 12 020 на 4 один ученик в частном получил 305, второй-3005, третий-35.Объясните, кто из них был прав и почему? Вспомним алгоритм деления

-Этот снеговичок приготовил для вас алгоритм, но по-видимому что-то перепутал . Исправьте ошибки.(На доске листы с записью алгоритма, ученики правильно расставляют порядок.)

Вспомним алгоритм деления на однозначное число.

  1. Выделяем первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в частном.

  3. Делением находим цифру частного.

  4. Умножаем, узнаем, сколько разделили.

  5. Вычитаем. Находим остаток.

  6. Остаток сравниваем с делителем

Докажем, что вы ответили верно 12 020на 4

Работа в группах:

1гр.выбирает то уравнение, которое будет решаться умножением

2 гр.-выбирает то уравнение которое будет решаться делением и вспомнить алгоритм решения таких уравнений

7 * х =140 : 2 х : 4 =84 + 16 решаем на карточке

Как вы считаете, как работала ваша группа.

релаксация

ЗАДАЧА, Дед Мороз предложил вам вот что

«На елочном базаре в 2016 году продали 7224 елки. В 2017 году продали в 3 раза меньше, чем в 2016 году. А в 2018г. в 2 раза меньше, чем в 2017 году.»

-Скажите, это задача? Чего не хватает?

-Какой вопрос можно задать, чтобы получилась задача?

(Один ученик решает эту задачу у доски, остальные -в тетрадях)

-Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи?

-Стоит ли из-за нескольких праздничных дней ней губить лесное чудо?

-Каждый из нас сможет сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Ведь все в наших руках!-Чем же мы можем заменить елочку ?

(Один ученик решает эту задачу у доски, остальные -в тетрадях)

Гимнастика для глаз улучшает кровоснабжение, повышает эластичность и тонус глазных мышц и нервов, снимает переутомление зрительного аппарата, корректирует дефекты зрения.



Задача.(устно)

Периметр квадрата равен 28 см.Найдите площадь квадрата.



Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.

1. Решить примеры на умножение, записывая их в столбик

2143 * 3

343*5

4359* 2



2.Найди среди этих примеров примеры на умножение и реши их:

- увеличить 6 075 на 6

- увеличить 2 175 в 5 раз

- уменьшить 5 643 в 3 раза

- увеличить 3 643 в 4 раза



3. Реши только те примеры, в которых в частном получается трёхзначное число:

485 : 5 952: 8 8118 : 3 7224 : 8 31440 : 4

Поднимите руки. Кто выбрал задание1,2,3.

Я соберу тетради , проверю с.р. и выставлю каждому оценку.

5.Рефлексия .Подведение итога .Выставление оценок.(Слайд № 8 )

-Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. Что повторяли на уроке?Что нам на уроке сегодня удалось и над чем еще надо поработать. Убедились, что все в ваших руках?Итак, давайте скажем об уроке.Как вы считаете какая была для вас математика .Скажите прилагательными.

А чем вы занимались на математике.Скажите глаголами.

А теперь составьте СИНКВЕЙН со словом математика.

Я рада, чтовы все работали на уроке.Молодцы и спасибо вам за урок.

































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее