«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить

Цель конспекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Материал из проекта по здоровьесбережению

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 440»













Конспект занятия

«Чтоб свои родные зубки

смог ты дольше сохранить»















Подготовили воспитатели

МБДОУ д/с №440:

Чупахина М. А.,

Хохлова О.С.






Новосибирск 2023г.

Цель - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

  • Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

  • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

  2. Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

  3. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.



Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.



Как вы думаете, о чем эта загадка?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Ответы детей: …

Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные?

Ответы детей: …

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы?

Ответы детей: …

Воспитатель: Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)



  1. Предлагаю вам, ребята,

Я пробраться в зимний лес Обычная ходьба

  1. Там еще не спят зайчата,

Там сугробы до небес Ходьба с высоким подниманием колена

  1. Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий Дети растирают щеки и потирают руки

  1. От мороза убежим скорее Легкий бег

Наши ноженьки согреем Выполняют мягкие пружинки

Воспитатель: А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжаем.

Кто из вас лечил зубы?

Ответы детей: …

Воспитатель: Кто не боится этого делать?

Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы" :

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!



А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

Ответы детей: …

Воспитатель: А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Ответы детей: …

Воспитатель: Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать:

  • Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

  • Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

  • Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

  • Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

  • Никогда не грызи твердые предметы.

Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми.

Ответы детей: …

Воспитатель:

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!



А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру "Что полезно, а что вредно для зубов". (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.



Анализ занятия



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее