муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 440»
Конспект занятия
«Чтоб свои родные зубки
смог ты дольше сохранить»
Подготовили воспитатели
МБДОУ д/с №440:
Чупахина М. А.,
Хохлова О.С.
Новосибирск 2023г.
Цель - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?
Ответы детей: …
Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные?
Ответы детей: …
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы?
Ответы детей: …
Воспитатель: Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)
Предлагаю вам, ребята,
Я пробраться в зимний лес Обычная ходьба
Там еще не спят зайчата,
Там сугробы до небес Ходьба с высоким подниманием колена
Зимний лес такой дремучий,
И мороз такой колючий Дети растирают щеки и потирают руки
От мороза убежим скорее Легкий бег
Наши ноженьки согреем Выполняют мягкие пружинки
Воспитатель: А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжаем.
Кто из вас лечил зубы?
Ответы детей: …
Воспитатель: Кто не боится этого делать?
Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы" :
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
Ответы детей: …
Воспитатель: А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Ответы детей: …
Воспитатель: Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Ответы детей: …
Воспитатель: Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать:
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми.
Ответы детей: …
Воспитатель:
Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру "Что полезно, а что вредно для зубов". (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.
Анализ занятия