«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Что такое корень слова.

Цели: научиться находить корень в слове; формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение; подбирать и образовывать однокоренные слова; обогащение словарного запаса детей посредством изучения нового материала.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Что такое корень слова.
Цели: 
научиться находить корень в слове;  формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение;
подбирать и образовывать однокоренные слова;
обогащение словарного запаса детей посредством изучения нового материала;

прививать бережное отношение к родному языку


ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»



  1. Актуализация знаний . ЧИСТОПИСАНИЕ.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- О каком времени года это стихотворение ?

-Назовите последний месяц осени.

-С какого звука начинается это слово? Охарактеризуйте его. Какой буквой обозначим на письме? Чем буква отличается от звука?

-Посмотрите на доску, какую закономерность в написании букв вы заметили? (Нн, Ннн, Нннн…).Запишите буквы у себя в тетради и продолжите ряд.

3. Мотивация . Постановка учебной задачи

-Прочитайте слова на доске.

Ученик, учитель, учебный .

- Назовите лишнее слово. Почему?

- А по какому признаку мы можем объединить эти слова?

-Какая часть в этих словах одинаковая? Как называется эта часть слова? Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке. Какова тема нашего урока?

Откройте учебники на стр.74, прочитайте тему урока. Что мы должны узнать? Чему должны научиться? (находить в словах корень, подбирать однокоренные слова).

4.Открытие новых знаний.

Я выписала из толкового словаря, что же такое корень. Давайте посмотрим. ( слайд)

-Сколько значений у этого слова?

-Какой вывод можем сделать? (это слово многозначное)

-А какое из этих определений подходит к нашему уроку? (основная часть слова).

- Послушайте одну историю. Много-много лет тому назад встретилось людям маленькое, грустное, но очень юркое слово. Пожалели его люди, взяли себе и думают: “Что с ним делать?” А слово это и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.

Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от этого слова. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло, посмотрите. ( слайд )

- Что общего во всех словах? (общий корень, близкое значение)

- А попробуйте прочитать только корень.

- Вы поняли, что означает это слово?

- А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части.

- Ясен ли смысл слов?

- Можем мы сделать вывод, что корень главная часть слова?

В корне заключён смысл слова. От него “растут” другие слова.


-Прочитайте правило, с.74

-Выполним упражнение 130


5.Физминутка.

6.Закрепление полученных знаний.

-Выполним упр.99 стр. 41 в р. т.( работа в паре).Проверка.

-А сейчас положите ручки, немного поиграем (упр. на компьют.)

7. Рефлексия

- А сейчас проверьте себя: всё ли вам понятно было на уроке. Выполните задание на карточке.

8. Итог урока


-Что нового узнали на уроке, на какой вопрос ответили?

-Что такое корень слова?

. -Что научились?











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее