«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Что такое экология?"

Тема урока: «Что такое экология?»

Цель урока: Дать представление о науке «экология».

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с рабочей тетрадью, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; научиться обнаруживать взаимосвязи в природе; узнать, что изучает наука – экология, и кто такие экологи.

Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск информации; сравнивать и классифицировать объекты природы; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий; регулятивные: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями; научатся работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные: понимать и обсуждать содержание услышанных и прочитанных текстов; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы друг другу, договариваться и приходить к общему решению; сотрудничать со сверстниками и с учителем при прохождении всех этапов урока.

Личностные: научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГБОУ СОШ с.Новое Усманово













конспект урока

по окружающему миру

«Что такое экология?»







учитель начальных классов:

Кашапова А.А.



Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?»

УМК «Школа России», 3 класс

Тема урока: «Что такое экология?»

Цель урока: Дать представление о науке «экология».

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с рабочей тетрадью, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; научиться обнаруживать взаимосвязи в природе; узнать, что изучает наука – экология, и кто такие экологи.

Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск информации; сравнивать и классифицировать объекты природы; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий; регулятивные: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями; научатся работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные: понимать и обсуждать содержание услышанных и прочитанных текстов; слушать и понимать других , высказывать свою точку зрения, задавать вопросы друг другу, договариваться и приходить к общему решению; сотрудничать со сверстниками и с учителем при прохождении всех этапов урока.

Личностные: научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, И. В. Потапов, 3 класс, 1 часть; мультимедийная презентация; раздаточный материал.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок сейчас начнем.

II. Актуализация опорных знаний.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос «Зачем беречь Землю?».

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

- Ребята, скажите, надо ли беречь Землю? Зачем? (Ответы учащихся).

- Согласна с вами. Сегодня на уроке мы посмотрим с вами на нашу планету глазами ученых и выясним, насколько важно каждому из нас беречь Землю. А какую науку изучают эти ученые, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Отгадывание кроссворда для определения темы урока:

- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Экология).

- Приходилось ли вам слышать это слово ранее? Что оно обозначает? (Ответы учащихся).

- Слово «экология» образовалось из двух греческих слов «экос» - «дом» и «логос» - наука, получается, что экология – это наука о доме. Как вы думаете, какой дом изучает экология? (Ответы учащихся).

- Верно, для человечества домом является вся наша планета Земля. Экология изучает планету Земля.

- А какие ученые изучают экологию? (Экологи).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? (Ответы учащихся).

Тема урока: «Что такое экология».

Задачи урока:

1. Узнаем, что изучает наука экология, что ученые называют окружающей средой.

2. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей.

- Как вы думаете, если мы решим все задачи урока, сможем ли мы стать юными экологами? (Ответы учащихся).

Ш. Открытие нового знания.

Учебник, страница 28

- Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. С чем может быть связано живое существо? (Ответы учащихся).

- Живое существо может быть связано с неживой природой, с другими живыми организмами, с тем, что создано руками человека. Эти невидимые нити называются экологическими связями. Их тоже изучает наука экология.

- Как вы думаете, как называют все то, что окружает живое существо и с чем оно связано? (Окружающая среда).

- Все то, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. А экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

- Давайте рассмотрим на стр. 29 схемы взаимосвязей в окружающей среде. Обратите внимание на направления стрелок. Они идут по кругу. Как вы думаете, что это означает? (Ответы учащихся).

- На этих схемах показаны три группы связей. Стрелочки показывают, что связь всегда взаимная.

- Приведите примеры связей, учтите направления стрелок. (Ответы учащихся).

Первая группа - это связь между живой природой и неживой природой. Солнце дарит тепло и свет растениям. Растения отмирают и удобряют почву.

Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу, животные поедают листья, плоды, семена. Животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях.

  Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт.

- А как человек связан с окружающей средой? (Ответы учащихся).

- Рассмотрим схему и найдем положительные и отрицательные воздействия человека на окружающий мир (Ответы учащихся).

- Приведите еще примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир (Ответы учащихся).

Физкультминутка

«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

IV. Закрепление материала.

Фронтальный опрос.

- Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Как вы думаете почему? (Ответы учащихся).

- Каждый человек должен проявлять ответственное отношение к природе. Как вы думаете, какие правила поведения по отношению к природе должен выполнять человек, чтобы не оставлять нашу планету в опасности? (Ответы учащихся).

- У вас на столах лежат памятки «Правила ответственного отношения к природе», вот только они не заполнены. В парах запишите важные экологические правила, которые необходимо соблюдать человеку.

Проверка выполненного задания.

- Памятки мы повесим в классном уголке. Вы всегда сможете обратиться к ним и вспомнить правила ответственного отношения к природе.

- У вас на столах лежат экологические эмблемы. Ваша задача – нарисовать экологическую эмблему. Я предлагаю вам разделить эмблему на две части. В одной части изобразите то, как надо относиться к природе, а в другой – то, чего делать категорически нельзя. Помните, что красный цвет – запрещающий, а зеленый – разрешающий. Возможно, вам это тоже поможет.

После выполнения задания, учащиеся прикрепляют свои эмблемы на доску вокруг рисунка планеты Земля.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вернемся к задачам нашего урока. Смогли мы их выполнить? (Ответы учащихся).

- Что такое экология? (Ответы учащихся).

- Что изучает экология? (Ответы учащихся).

- Приведите пример взаимосвязи в окружающем мире (Ответы учащихся).

- Оцените свою работу на уроке. Все вам было понятно? Что было непонятно? (Ответы учащихся).

VI. Домашнее задание

- Дома вы повторите то, что мы изучили в классе и выполните самостоятельно задания в рабочей тетради на стр.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее