«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Что скажет фигура о характере человека?"

Научно-исследовательская работа: "Что скажет фигура о характере человека?".

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Научно-исследовательская работа Психогеометрия: что скажет фигура о характере  человека  Выполнила: ученик 9 «Б» класса  Кошеева Алина Учитель математики: Арахова М.Б.

Научно-исследовательская работа

Психогеометрия: что скажет фигура о характере человека

Выполнила: ученик 9 «Б» класса

Кошеева Алина

Учитель математики: Арахова М.Б.

Психогеометрия  Наш характер определяется многими признаками, но оказывается, не остается в стороне и геометрия. Когда мы смотрим на какие-либо предметы, то на подсознательном уровне, сопоставляем их с какими-то геометрическими фигурами и стараемся окружить себя такими же.

Психогеометрия

  • Наш характер определяется многими признаками, но оказывается, не остается в стороне и геометрия. Когда мы смотрим на какие-либо предметы, то на подсознательном уровне, сопоставляем их с какими-то геометрическими фигурами и стараемся окружить себя такими же.

  • Существует даже такая наука - психогеометрия. Суть её состоит в исследовании личности. В её основе лежит учение Карла Юнга о психических типах личностей.
Психогеометрия - это уникальная практическая система анализа личности.    Она позволяет:

Психогеометрия - это уникальная практическая система анализа личности.

Она позволяет:

  • Мгновенно определить тип личности интересующего вас человека и вашу собственную форму.
  • Дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека.
  • Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.
Цель работы  - определение взаимосвязи геометрических фигур с типом личности учеников 9 «Б» класса Задачи: Знакомство с методом изучения личности с помощью психогеометрии; Проведение исследований по определению особенностей характера одноклассников; Анализ полученных результатов.  Гипотеза : Существует связь геометрических фигур и типов личности людей.

Цель работы - определение взаимосвязи геометрических фигур с типом личности учеников 9 «Б» класса

Задачи:

  • Знакомство с методом изучения личности с помощью психогеометрии;
  • Проведение исследований по определению особенностей характера одноклассников;
  • Анализ полученных результатов.

Гипотеза : Существует связь геометрических фигур и типов личности людей.

Немного истории

Немного истории

  • Автором психогеометрии является Сьюзен Деллингер - специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Ее работа- «Психогеометрия: как использовать психогеометрию для воздействия на людей» очень популярна в США. Система используется такими компаниями, как General Telephone and Electronics, thev-Dlot Motors, Honeywell, Delco Electronics и др.
  • Чтобы определиться в мире психогеометрии, которая как оказалось, влияет на все наши поступки, Деллингер выявила пять психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Каждая фигура имеет свои психологические особенности и по-разному взаимодействует с остальными.
Тест № 1  «Характер по 5-и фигурам» В эксперименте принимали участие ученики 9 «Б» класса в количестве 15 человек. I этап. На листе бумаги необходимо нарисовать пять фигур: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Затем выбрать ту фигуру, которая больше всего понравилась, а затем все остальные фигуры расположить в порядке убывания привлекательности. II этап. Ребят нужно ознакомить с чертами характера, которые соответствуют каждой из фигур (по психогеометрии) III этап. Необходимо определить соответствие выбранной фигуры тем качествам характера, которые присущи ребятам по их мнению. Совпали ли характеры?

Тест № 1 «Характер по 5-и фигурам»

В эксперименте принимали участие ученики 9 «Б» класса в количестве 15 человек.

I этап.

На листе бумаги необходимо нарисовать пять фигур: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Затем выбрать ту фигуру, которая больше всего понравилась, а затем все остальные фигуры расположить в порядке убывания привлекательности.

II этап.

Ребят нужно ознакомить с чертами характера, которые соответствуют каждой из фигур (по психогеометрии)

III этап.

Необходимо определить соответствие выбранной фигуры тем качествам характера, которые присущи ребятам по их мнению. Совпали ли характеры?

КРУГ КРУГ– самый доброжелательный из пяти фигур. Общителен, чувствителен, уступчив, спокоен, заботлив, сострадателен. Интуитивен. Не слишком решителен, ориентирован на мнение окружающих, склонен к болтливости. Но и превосходный слушатель!

КРУГ

  • КРУГ– самый доброжелательный из пяти фигур. Общителен, чувствителен, уступчив, спокоен, заботлив, сострадателен. Интуитивен. Не слишком решителен, ориентирован на мнение окружающих, склонен к болтливости. Но и превосходный слушатель!

КВАДРАТ

КВАДРАТ

  • КВАДРАТ – труженик. Усердный, упорный, доводящий все до конца. Вынослив, терпелив, методичен. Испытывает жажду информации, которую систематизирует, чтобы в нужный момент использовать мгновенно. Заслуженно слывет эрудитом. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Ему не по душе изменение привычного хода событий.
ТРЕУГОЛЬНИК

ТРЕУГОЛЬНИК

  • ТРЕУГОЛЬНИК – прирожденный лидер. Сильная личность. Энергичен, неудержим, умеет ставить ясные цели и достигать их. С трудом признает свои ошибки, не терпит возражений и, чаще всего, поступает по-своему. Прагматичен, решителен, честолюбив. Прекрасный менеджер и политик.
ПРЯМОУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

  • ПРЯМОУГОЛЬНИК– временная форма личности, которую могут «принять» все остальные фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди, не удовлетворенные сложившимися обстоятельствами, и поэтому занятые поиском лучшего образа жизни. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Доверчивы, внушаемы, наивны. Изменчивы, непоследовательны, неуверенны. Остро нуждаются в общении.
ЗИГЗАГ

ЗИГЗАГ

  • ЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество. Самый возбудимый из пяти фигур. Несдержан, очень экспрессивен, что, наряду с их эксцентричностью и быстрой утратой интереса, часто мешает воплощать свои идеи в жизнь. Творец, синтезатор, генератор идей. Остроумен, порой язвителен.
Результаты № Фигуры 1. 2. Ф.И учащихся Зигзаг Треугольник Долов Джамбулат Бориев Мартин Азаматова Лилиана Кунашева Милана Кошеева Алина Елокова Диана Умова Амина Кол-во 3. 7 4. % совпад  Хамгокова Алина Круг Прямоугольник Калибатов Руслан Карданов Алим Каров Темирлан Шинахов Амир Хамгоков Рустам 1 42,9% 5.    100% (3 чел-ка) 5 Квадрат   60% 0   Хамгокова Милана Долова Амина   (3 чел-ка)   2   100% Итого: 75,7%

Результаты

Фигуры

1.

2.

Ф.И учащихся

Зигзаг

Треугольник

  • Долов Джамбулат
  • Бориев Мартин
  • Азаматова Лилиана
  • Кунашева Милана
  • Кошеева Алина
  • Елокова Диана
  • Умова Амина

Кол-во

3.

7

4.

% совпад

Хамгокова Алина

Круг

Прямоугольник

  • Калибатов Руслан
  • Карданов Алим
  • Каров Темирлан
  • Шинахов Амир
  • Хамгоков Рустам

1

42,9%

5.

  

100%

(3 чел-ка)

5

Квадрат

 

60%

0

 

  • Хамгокова Милана
  • Долова Амина

 

(3 чел-ка)

 

2

 

100%

Итого:

75,7%

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ

Тест № 2. Рисунок человека из геометрических фигур

Тест № 2. Рисунок человека из геометрических фигур

  • Нужно нарисовать фигуру человека, составленную ровно из 10 элементов, среди которых должны быть треугольники, круги, квадраты.
Обработка результатов теста   сотни обозначают количество треугольников , десятки – количество кругов , единицы  - количество квадратов . Например, если в рисунке использовались 3 квадрата, 5 треугольников и 2 круга, формула рисунка будет- 523

Обработка результатов теста

  • сотни обозначают количество треугольников ,
  • десятки – количество кругов ,
  • единицы - количество квадратов .

Например, если в рисунке использовались 3 квадрата, 5 треугольников и 2 круга, формула рисунка будет- 523

I тип -

I тип - "руководитель"

  • Формулы рисунков: 901,910,802,811,820,703,712,721,730, 604,613,622,631,640.

II тип -

II тип - "ответственный исполнитель"

  • Формулы рисунков:
  • 505, 514, 523, 532, 541, 550.
III тип -

III тип - "тревожно-мнительный"

  • Формулы рисунков:
  • 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.
IV тип -

IV тип - "ученый"

  • Формулы рисунков:
  • 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
V тип -

V тип - "интуитивный"

  • Формулы рисунков:
  • 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

VI тип -

VI тип - "изобретатель, конструктор, художник "

  • Формулы рисунков: 109,118,127,136,145,019,028,037,046.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА № 2  I тип – « руководитель »   Каров Темирлан Умова Амина Елокова Диана Кунашева Милана (ситуативно) II тип – « ответственный исполнитель »  Долова Амина Хамгокова Милана Калибатов Руслан Хамгокова Алина Хамгоков Рустам Шинахов Амир   III тип – « тревожно- мнительный »  Бориев Мартин   IV тип – « ученый » Кошеева Алина V тип – « интуитивный » Карданов Алим Азаматова Лилиана   VI тип – « изобретатель, конструктор, художник »

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА № 2

I тип – « руководитель »

 

  • Каров Темирлан
  • Умова Амина
  • Елокова Диана
  • Кунашева Милана (ситуативно)

II тип – « ответственный исполнитель »

  • Долова Амина
  • Хамгокова Милана
  • Калибатов Руслан
  • Хамгокова Алина
  • Хамгоков Рустам
  • Шинахов Амир

III тип – « тревожно-

мнительный »

  • Бориев Мартин

 

IV тип – « ученый »

  • Кошеева Алина

V тип – « интуитивный »

  • Карданов Алим
  • Азаматова Лилиана

 

VI тип – « изобретатель, конструктор, художник »

  • Долов Джамбулат
Распределение по процентам

Распределение по процентам

Выводы

Выводы

  • 1. Исследование личности с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, узнать какие черты его характера являются главными, а какие – второстепенными, а также понять, с кем человеку сложнее всего взаимодействовать.
  • 2. Работа позволила лучше понять себя и своих одноклассников. Надеемся, что те знания, которые мы получили, будут способствовать более успешному общению с ребятами дома и школе.
  • 3. Так же мы заметили, что типы характера в чистом виде встречаются крайне редко, в каждом человеке обычно присутствует несколько типов. Нам стало понятно, почему с одними ребятами нам легко общаться, а с другими - нет.
  • 4. Данная работа может иметь практическое применение в работе с детским или взрослым коллективом.
Спасибо за внимание !

Спасибо

за

внимание !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее