«Зимний фестиваль знаний 2025»

Что мы знаем о воде?

Урок соответствует выбранной теме. Цели урока соответствуют.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок 16. Что мы знаем о воде?




Школа:
















Число:






Ф.И.О. учителя:
















КЛАСС: 2






Кол-во











присутствующих:

отсутствующих:




Цели обучения данного 2.3.3.1. Определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без


урока определенной формы, текучесть).

2.3.3.2. Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы,





план, сроки, результат).


2.1.2.7.Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.


Развитие навыков:


 Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на во-




просы.







 Приводить примеры и записывать состояния воды в природе.




 Предполагать, как и почему изменяется состояние воды.




 Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.



Производить подсчеты и делать записи в Научном дневничке.


Предполагаемый

Все учащиеся смогут:





результат









 Определить тему, цель исследования и ведущие признаки эксперимента






на уроке







 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную




информацию







 Называть физические свойства и состояния воды





Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды.




 Оценивать результаты своей работы на уроке





Большинство учащихся смогут:












 Высказываться в устной форме

о свойствах

и

состояниях

воды, её



распространении в природе.






 Определить значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни



человека.






 Работать в группе: высказывать

предположения

по вопросам

учебника,



осуществлять самопроверку гипотез.





Некоторые учащиеся смогут:












Назвать все источники информации





Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою


позицию, делать выводы.






Извлечение необходимой информации из прослушанного стихотворения.


Объяснять причины перехода воды из одного состояния в другое.


Языковая цель

Полиязычие:








субұл өмірводаэто жизнь – water – this is the

life.



Основные термины и словосочетания:





вода прозрачна, без цвета, без запаха, не имеет формы, текуча. Три состояния


воды: твердое, жидкое, газообразное. Аральское озеро, экологическая катастрофа.



Используемый язык для диалога/письма на уроке:


Вопросы для обсуждения:

Почему Землю называют голубой планетой?

Откуда, по вашему мнению, взялась вода и для чего она нужна?

  • каком состоянии вода в природе встречается чаще всего? Почему изменяется состояние воды?

Что произойдет, если вода исчезнет?


Предшествующие знания Элементарные знания о свойствах воды и её распространении в природе. Могут приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.


План



Планируемое Запланированная деятельность

Ресурсы

время




  1. Создание (К) Создание положительного эмоционального настроя с помощью положительно стихотворения.


го

(Звуки шума моря.)

эмоционально

Прозвенел уже звонок,

го настроя

Начинается урок.

1 мин

Вы к соседу повернитесь


И друг другу улыбнитесь.






– А теперь закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря.





Ярко светит солнышко, вы слышите шум моря, дует ветерок. Вы

Задание

в



спокойны. Про себя медленно говорите: «Я все знаю, я все могу, у меня все

учебнике




получится. Я желаю всем окружающим людям и себе счастья, добра и



II. Введение в

удачи». Теперь медленно откройте глаза. Вздохните глубоко-глубоко, что



вы чувствуете? (Воздух)



тему

(К) Обратите внимание ребят на загадку и далее на вопрос в учебнике:




2 мин





Какой краски на глобусе больше всего и почему?



III.

Актуали-

(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на

Таблица

в

зация

уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней

учебнике


жизненного

возвращаются на этапе рефлексии)

(можно


опыта.


вынести


Целеполагани


таблицу

во

е

1 мин


флипчарт)











IV.

Домашнее

(К) Игра «Верите ли вы?»



задание

Предложите ученикам вопросы, на которые они дают ответ «верю» или




4 мин

«не верю» и доказывают свой выбор.





 Всему живому на Земле нужен воздух.( Верю.)





 Загрязненный воздух никак не влияет на живые организмы.(Не





верю.)





 Осенью опавшую листву необходимо сжечь. (Не верю.)





 При сгорании сигареты с дымом в воздух выделяется до 500





различных веществ. (Верю.)





 Дым от табака вредит курильщику. (Не верю.)





 Экология–наука об охране окружающей среды. (Верю.)





– Как люди могут помочь в охране воздуха?





–Прочитайте план полезных действий, который вы составили дома.








V.

Работа по

(К) Работа с глобусом «наблюдение».



теме урока

Дети рассматривают глобус и объясняют, почему, по их мнению, Землю

Глобус



31 мин

называют голубой планетой?





(Вода есть во всех уголках Вселенной. Реки, моря, океаны – это вода,





источник жизни. На глобусе и картах ее показывают синим цветом. Есть





организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может





жить никто.)





(К) Работа по учебнику.

Учебник




Вы слыхали о воде?





Говорят – она везде!





Мы привыкли, что вода –





Наша спутница всегда!





Обратите внимание ребят на рисунки, попросите описать, где в природе





встречается вода.





Чтение стихотворения с учителем.





Вода из океана





Спросил на днях малыш-сосед





У струйки, льющейся из крана:





– Откуда ты?





Вода в ответ:





– Издалека, из океана!





Потом гулял малыш в лесу





Росой искрилась вся поляна.





– Откуда ты? – спросил росу.









– Поверь, и я из океана.



На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

– Откуда ты? Ты кто такой?

– И я, дружок, из океана!

– Ты газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донёсся шёпот:

– Знай, малыш, и я пришла из океана. Удивительно, не так ли?


В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке И в снежинке, И в дождинке, И в росинке


Нам откликнется всегда Океанская вода.


Далее попросите детей перечислить, где может находится вода в природе.


(К, И) Работа с учебником.


Предложите работу с текстом в учебнике, и попросите найти в тексте два

предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых Учебник существ. (Без неё не могут жить ни звери, ни птицы). Вода содержится во


всех частях растений.) Расскажите, что каждый день в процессе своей жизнедеятельности организм человека тратит воду, поэтому необходимо выпивать в день не менее 2 л воды.


(П,И) Работа в Научном дневничке.




Заинтересуйте учеников схемами «Свойства воды». Попросите


перечислить свойства воды и отметить их в задании №1 Научного


дневничка.




Научный

Свойства воды


Есть (да)

Нет




дневничок

вкус



+






запах



+



цвет



+



прозрачность


+




текучесть


+




имеет ли форму



+



(И) Работа с учебником.





– Рассмотрите картинки. Помогите Айсулу понять, что происходит с


водой.





–Как догадались?





– Перечислите состояния вода в природе (жидкое, газообразное,

Учебник

твердое).





Вывод. Вода в природе находится в 3 состояниях: твердом, жидком,


газообразном.





–Давайте сравним вывод, сделанный нами с информаций Всезнамуса.


– Можете ли вы перечислить воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней.)

– В газообразном. (Туман, пар, облака.)

– В жидком. (Вода, роса.)


(Э) Наблюдение. Работа в Научном дневничке.


– Как вы думаете, почему изменяется состояние воды?


Предложите провести эксперимент «Такая разная вода».


Для этого необходимо взять три колбочки с водой: одну поместить в


морозильную камеру или вынести на мороз, вторую оставить в классе,

Три колбочки с

третью подержать над спиртовкой.

водой,

– Что вы выяснили? Почему произошли изменения? Отметьте свои

спиртовка



наблюдения в Научном дневничке (Задание №2).

Научный

(К) Динамическая пауза: игра «Вода – не вода».

дневничок

Условия её таковы: учитель произносит слово, и если оно обозначает воду


– ученики хлопают, а если не относится к воде – делают два шага на месте.


Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, белка


и т.д.


(И) Работа по учебнику.


– Как вы считаете, в каком состоянии вода в природе встречается чаще


всего?


–Как вы думаете, почему изменяется состояние воды?

Учебник

Предложите ученикам прочитать текст и сравнить свои предположения с

информацией в учебнике.


(Г) Проблемные вопросы.


Как вы понимаете выражение "Вода – это жизнь!"


Что произойдет, если вода исчезнет?


(К, И) Работа по учебнику.


Предложите работу с текстом в учебнике и дополнительную информацию

Учебник

«Знаете ли вы?». Попросите определить значение воды для всего живого и

привести примеры взаимосвязей между человеком и природой.


Познакомьте со значением словосочетания «экологическая катастрофа».


Совместно делается вывод:


Вода – одно из главных богатств на Земле. Чистой воды на планете


становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди.





(К) Комментарии педагога.




Загрязнённая

вода

с ферм, заводов

и фабрик

сливается в реки

и озёра.



От загрязнения воды страдает всё живое.

В водоёмах погибают растения



и животные,

на берегах гибнут травы,

кустарники и деревья

это



экологическая катастрофа. Грязная вода вредна для здоровья человека.



В воду попадают

болезнетворные

микробы,

возбудители различных



заболеваний.

Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых,



и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.



Поэтому воду – наше главное богатство – надо беречь!







Воду попусту не лей,








Дорожить водой умей,







Закрывай покрепче кран,







Чтоб не вытек океан.







VI.

Обобще-

(К) Стратегия «Горячий стул» (технология критического мышления)

ние


Предложите желающим рассказать и поделиться впечатлениями об уроке.

4

мин

(Учащиеся по желанию выходят к доске и рассказывают то, что они



запомнили, что удивило, понравилось на уроке.)











VII.

Домаш-

Прокомментируйте домашнее задание:




Научный

нее задание

1. Используя учебник, запомни свойства и состояния воды в природе,

дневничок


1 мин

расскажи о значении воды для живых существ.






2. Сосчитай, сколько стаканов воды, чашек чая и других напитков





выпиваете ты и члены твоей семьи в день. Оформи подсчеты в таблице.




Сделай вывод.









3. Проведи с родителями опыт «Облако в бутылке». Данные внеси в




Научный дневничок.















VIII.

Итог


(Ф) Рефлексивное оценивание.











Тетрадь,

урока.



Ты выяснил,

где в природе, и в каких состояниях

может


цветные

Рефлексия




находиться вода?












карандаши

1 мин



 Сможешь назвать источники информации?











– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы






закрашиваете все три уровня колбочки (карандашом любого цвета). Если






на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -), то






два уровня, если два ответа «нет» (два -), то – 1 уровень.









Таким образом, педагог анализирует принятие информации

учениками






всего класса.


















1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».







2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».











3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому».






Дополнительная

информация





























Дифференциация


Как

вы

Оценивание

как

вы


Межпредметные

связи

планируете помогать

учащимся?

планируете



отслеживать


«Самопознание»


Какие задания вы планируете давать

прогресс/знания учащихся?


«ИКТ»




более способным ученикам?










Ценности













Дифференцированная помощь в рамках

Учитель:







Самопознание – обмениваться

проведения самостоятельной работы в

обеспечивает

обратную


мнениями, слушать любого

тетради.







связь

и


поддержку


ученика в группе и учителя,

Предложить

более


способным


каждому учащемуся;



согласовывать свои действия в

ученикам объяснять причины перехода

задаёт

вопросы по ходу


группе.




воды

из одного

состояния в другое,


урока;







Пропедевтика – физика.

сделать выводы.


































просматривает

работы


Развитие речи – строить понятные










учащихся

в

Научном











дневничке (задания);



речевые высказывания.









анализирует


результаты


Экология – осознание










ученической рефлексии.



ответственности человека за общее

















благополучие: ценностное

















отношение к природному миру,

















готовность следовать нормам

















природоохранного,


















здоровьесберегающего поведения.

















Валеология – соблюдение

















питьевого режима.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее