«Осенний фестиваль знаний 2024»

Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.

Оборудование сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята).

Предварительная работа: Предложить для игры животных из сказки, вспомнить какие звуки произносят животные и птицы.

Ход НОД

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу.

(Достаёт книгу, показывает детям) Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский.

Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница".

Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение, дать возможность поделиться впечатлениями).

II. Основная часть

Вот какая странная история приключилась со зверятами.

А у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в зверят.

Игра «Кто как кричит?»

Тили - трали, тили - трят.

Превращаю вас в котят.

А как котята разговаривают?

Дети: Мяу, мяу!

Тили - трали, тили - трят.

Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)

Воспитатель: А как разговаривают телята? А какие у них рожки?

Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята;

Воспитатель:

Тили - трали, тили - трят.

Превращаю вас в ребят!

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста.


Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»


Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря)Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.

Оборудование сказка КЧуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята).

Предварительная работа: Предложить для игры животных из сказки, вспомнить какие звуки произносят животные и птицы.

Ход НОД

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу.

(Достаёт книгу, показывает детям) Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский.

Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница".

Сейчас я вам прочитаю эту сказку(Читает малышам произведение, дать возможность поделиться впечатлениями).

II. Основная часть

Вот какая странная история приключилась со зверятами.

А у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в зверят.

Игра «Кто как кричит?»

Тили - трали, тили - трят.

Превращаю вас в котят.

А как котята разговаривают?

Дети: Мяу, мяу!

Тили - трали, тили - трят.

Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)

Воспитатель: А как разговаривают телята? А какие у них рожки?

Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята;

Воспитатель:

Тили - трали, тили - трят.

Превращаю вас в ребят!

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее