Урок
Предмет: Математика
Дата: 12 декабря
Класс: 4
Тема: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.
Коррекционно-образовательная цель: объяснить получение числа 18 способом прибавления одной единицы к числу 17, раскрыть особенность названия числа и его место в числовом ряду
Коррекционно-развивающая цель: корригировать внимание и память на основе упражнений и восстановлении числового ряда и восстановлении графического изображения цифры по ее видимым элементам.
Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать интерес к математике, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: счетный материал, мультимедийное оборудование
Новые термины:
Ход урока
Действия учителя | Действия обучающихся | Время |
| ||
Долгожданный дан звонок Начинается урок! - Здравствуй, Арсений! Я тебя рада видеть. Посмотри, какой сегодня прекрасный день. И я думаю, что мы с тобой сегодня хорошо поработаем. Ну-ка проверь, себя дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? (Слайд) Ручка, учебник, дневник, тетрадь карандаш, линейка. Молодец, Арсений ты готов к уроку. Откроем тетрадь. | Здравствуйте, Наталья Валерьевна.
Обучающийся называет школьные принадлежности и показывает готовность к уроку держит карандаш в руках. | 2 мин. |
| ||
А пальчики у нас готовы работать? Мы сейчас сделаем массаж пальчиков, чтобы они хорошо писали. 1.Самомассаж пальчиков рук. - Арсений, какую геометрическую фигуру изобразила Наталья Валерьевна в твоей тетради? (квадрат) 2. Штриховка. Ну, надеюсь теперь ты будешь красиво писать. - Какое сегодня число? (Слайд 12 декабря) - День недели? Давай запишем в тетради.
| Да готовы.
Квадрат
Обучающийся штрихует квадрат
Сегодня 12 декабря
Понедельник обучающийся пишет в тетради число | 5 мин. |
| ||
А глазки мы не подготовили? Потренируем глазки, чтобы они хорошо видели. Чтобы было у тебя хорошее зрение. (Инструкция. Головой не вертим, работают только глазки, голова и плечи не двигаются, работают только глазки)
Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, наслоенные друг на друга (Слайд) И маленькие фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник на стекле. - Молодец, Арсений правильно выполнил зрительную гимнастику. |
Обучающийся водит глазами | 3 мин. |
| ||
Показываю слайд 2 4 7 5
- Где находится цифра 2 (В левом верхнем углу), а где находится цифра 7 (в нижнем левом углу) - Цифра 4 (в правом в верхнем углу) - Цифра 5 (в правом нижнем углу) Правильно. Ты знаешь как он проводится. Запоминаешь цифры и записываешь в тетради. - Молодец, правильно запомнил цифры.
| Обучающийся запоминает и пишет в тетради. Потом самопроверка по образцу. Самооценка (проверяешь, исправляешь карандашом ) | 3 мин. |
| ||
- Для начала повторим состав числа 10. Слайд (0 и 10. 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1, 10 и 0) Снеговик Слайд (решение примеров 10+2, 5+5, 10+5)
- Мы с тобой пальчики потренировали, сделали зрительную гимнастику, а сейчас с тобой сделаем гимнастику для ума. - Отгадай загадку. Десять мальчиков, десять чуланчиков. Разошлись мальчики в темные чуланчики - Разгадай ребус. 7Я
- А какая цифра нам встретилась в загадке? - А в ребусе? Записываю на доске 10+7=17 - Число 17 однозначное или двузначное число
(01234567891011121314151617) Слайд. - Это числовой ряд. Назови каждое число. - За каким числом следует число 17? - Какое число стоит перед числом 17? - Какое число стоит перед числом 17?
| Обучающийся называет состав числа 10
Обучающийся считает примеры
Перчатки (картинка)
Семья (картинка)
10
7
Число 17 это двузначное число, которое состоит из 1 дес. и 7 ед.
За числом 16
Число 16 | 5 мин. |
| ||
- Отложи на палочках 1 десяток и семь единиц. - Один десяток это сколько единиц? - Итак, состав числа 17 это 10+7 - А теперь я к 17 палочкам добавлю еще 1 единицу (палочку) - Ты сделай тоже. Получилось число 18
- Как ты думаешь какая тема будет у нас сегодня на уроке? - Какая будет цель нашего урока? (получение числа 18 способом прибавления одной единицы к числу 17)
| Обучающийся составляет на столе 17 палочек 10
17 Обучающийся работает с палочками
Число и цифра 18.
| 10 мин |
7. Первичное усвоение новых знаний | ||
- Давай вместе проговорим число 18. Словарь ВОСЕМ-НА-ДЦАТЬ (Слайд)
- Число 18 однозначное или двузначное число
Место в числовом ряду - После какого числа идет число 18? - Какое число стоит перед числом 18? - Давай отложим 10 красных кружочков – это один десяток (Скрепкой закрепляем) и еще семь единиц выкладываем на полоску - Сколько получилось?
- Теперь отложим 10 синих кружочков – это один десяток (Скрепкой закрепляем) и еще семь единиц выкладываем на полоску - Сколько получилось?
- Получилось 17 красных кружочков и 17 синих кружочков. Одинаковое количество. - А теперь я добавлю еще один синий кружочек. - Сколько получилось?
- Что больше 18 или 17?
- Что меньше?
Слайд 18 17 17
- Арсений, а какими цифрами записывается число 18? Запись числа на доске. - А теперь посмотри, как я запишу число 18. Оно состоит из двух цифр, и занимает две клетки. Показ образца учителем Слайд 18*18*18
|
Обучающийся проговаривает число 18 вслух 18 – это двузначное число, которое состоит из одного десятка и восьми единиц и записывается цифрами
17
17
17
17
18
18
17
1 и 8
Обучающийся записывает в тетради до конца строчки Записываем число 18 цифрами 1 и 8
| 5 мин. |
8. Физминутка
| ||
|
|
|
9. Первичная проверка понимания | ||
- Открываем учебник на стр. 156 - Давай вместе почитаем задание. Посмотри здесь три предложения? И три вопроса? На которые нужно ответить? - Посмотри какая красивая рассада? - Сколько всего кустиков рассады? Посчитай - Сколько низких кустиков? - Сколько высоких? - Запиши примером. - Молодец, выполнил правильно задание
|
18
17 1 17+1 Слайд | 3 мин |
10. Первичное закрепление. | ||
Решение примеров 16+1, 17+1, 10+7, 10+8.
| Обучающийся решает примеры в тетради | 2 мин. |
11. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению | ||
- Домашнее задание: стр. 157 № 211. (сосчитать иголочки)
| Обучающийся записывает в дневник | 2мин. |
12.Рефлексия (подведение итогов) Оценивание. | ||
- Какая тема была на уроке?
- Чему научился на уроке?
- Что было на уроке интересным для тебя?
- Ты старался при выполнении всех заданий. Молодец! Давай сосчитаем сколько кружочков ты заработал. | Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.
Считать, решать примеры, узнал состав числа 18. Отгадывать ребус и загадку. | 2 мин. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.
Митряшкина Наталья Валерьевна,
учитель надомного обучения.
г. Белебей. 2016 г