«Осенний фестиваль знаний 2024»

Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.

Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок

Предмет: Математика

Дата: 12 декабря

Класс: 4

Тема: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.

Коррекционно-образовательная цель: объяснить получение числа 18 способом прибавления одной единицы к числу 17, раскрыть особенность названия числа и его место в числовом ряду


Коррекционно-развивающая цель: корригировать внимание и память на основе упражнений и восстановлении числового ряда и восстановлении графического изображения цифры по ее видимым элементам.


Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать интерес к математике, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях.


Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: счетный материал, мультимедийное оборудование

Новые термины:

Ход урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Время

  1. Организационный этап

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

- Здравствуй, Арсений! Я тебя рада видеть. Посмотри, какой сегодня прекрасный день. И я думаю, что мы с тобой сегодня хорошо поработаем.

Ну-ка проверь, себя дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке? (Слайд)

Ручка, учебник, дневник, тетрадь карандаш, линейка.

Молодец, Арсений ты готов к уроку.

Откроем тетрадь.

Здравствуйте, Наталья Валерьевна.






Обучающийся называет школьные принадлежности и показывает готовность к уроку держит карандаш в руках.

2 мин.

  1. Упражнения для развития мышц мелкой моторики

А пальчики у нас готовы работать? Мы сейчас сделаем массаж пальчиков, чтобы они хорошо писали.

1.Самомассаж пальчиков рук.

- Арсений, какую геометрическую фигуру изобразила Наталья Валерьевна в твоей тетради? (квадрат)

2. Штриховка.

Ну, надеюсь теперь ты будешь красиво писать.

- Какое сегодня число? (Слайд 12 декабря)

- День недели?

Давай запишем в тетради.





Да готовы.





Квадрат


Обучающийся штрихует квадрат



Сегодня 12 декабря


Понедельник

обучающийся пишет в тетради число

5 мин.

  1. Зрительная гимнастика.

А глазки мы не подготовили?

Потренируем глазки, чтобы они хорошо видели. Чтобы было у тебя хорошее зрение.

(Инструкция. Головой не вертим, работают только глазки, голова и плечи не двигаются, работают только глазки)

Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, наслоенные друг на друга (Слайд)

И маленькие фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник на стекле.

- Молодец, Арсений правильно выполнил зрительную гимнастику.






Обучающийся водит глазами

3 мин.

  1. Зрительный диктант

Показываю слайд 2 4

7 5


- Где находится цифра 2 (В левом верхнем углу), а где находится цифра 7 (в нижнем левом углу)

- Цифра 4 (в правом в верхнем углу)

- Цифра 5 (в правом нижнем углу)

Правильно. Ты знаешь как он проводится. Запоминаешь цифры и записываешь в тетради.

- Молодец, правильно запомнил цифры.


Обучающийся запоминает и пишет в тетради. Потом самопроверка по образцу.

Самооценка (проверяешь, исправляешь карандашом )

3 мин.

  1. Актуализация знаний

- Для начала повторим состав числа 10.

Слайд (0 и 10. 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1, 10 и 0)

Снеговик Слайд (решение примеров 10+2, 5+5, 10+5)


- Мы с тобой пальчики потренировали, сделали зрительную гимнастику, а сейчас с тобой сделаем гимнастику для ума.

- Отгадай загадку.

Десять мальчиков, десять чуланчиков.

Разошлись мальчики в темные чуланчики

- Разгадай ребус.


- А какая цифра нам встретилась в загадке?

- А в ребусе?

Записываю на доске 10+7=17

- Число 17 однозначное или двузначное число



(01234567891011121314151617) Слайд.

- Это числовой ряд. Назови каждое число.

- За каким числом следует число 17?

- Какое число стоит перед числом 17?

- Какое число стоит перед числом 17?


Обучающийся называет состав числа 10





Обучающийся считает примеры






Перчатки (картинка)





Семья (картинка)


10


7


Число 17 это двузначное число, которое состоит из 1 дес. и 7 ед.







За числом 16



Число 16

5 мин.

  1. Подведение к теме. Цели урока

- Отложи на палочках 1 десяток и семь единиц.

- Один десяток это сколько единиц?

- Итак, состав числа 17 это 10+7

- А теперь я к 17 палочкам добавлю еще 1 единицу (палочку)

- Ты сделай тоже. Получилось число 18


- Как ты думаешь какая тема будет у нас сегодня на уроке?

- Какая будет цель нашего урока?

(получение числа 18 способом прибавления одной единицы к числу 17)



Обучающийся составляет на столе 17 палочек

10


17

Обучающийся работает с палочками




Число и цифра 18.




10 мин

7. Первичное усвоение новых знаний

- Давай вместе проговорим число 18.

Словарь ВОСЕМ-НА-ДЦАТЬ (Слайд)


- Число 18 однозначное или двузначное число




Место в числовом ряду

- После какого числа идет число 18?

- Какое число стоит перед числом 18?

- Давай отложим 10 красных кружочков – это один десяток (Скрепкой закрепляем) и еще семь единиц выкладываем на полоску

- Сколько получилось?


- Теперь отложим 10 синих кружочков – это один десяток (Скрепкой закрепляем) и еще семь единиц выкладываем на полоску

- Сколько получилось?



- Получилось 17 красных кружочков и 17 синих кружочков. Одинаковое количество.

- А теперь я добавлю еще один синий кружочек.

- Сколько получилось?


- Что больше 18 или 17?


- Что меньше?


Слайд 18 17

17


- Арсений, а какими цифрами записывается число 18?

Запись числа на доске.

- А теперь посмотри, как я запишу число 18. Оно состоит из двух цифр, и занимает две клетки. Показ образца учителем

Слайд 18*18*18




Обучающийся проговаривает число 18 вслух

18 – это двузначное число, которое состоит из одного десятка и восьми единиц и записывается цифрами



17


17






17






17








18


18


17





1 и 8



Обучающийся записывает в тетради до конца строчки

Записываем число 18 цифрами 1 и 8


5 мин.

8. Физминутка







9. Первичная проверка понимания

- Открываем учебник на стр. 156

- Давай вместе почитаем задание. Посмотри здесь три предложения? И три вопроса? На которые нужно ответить?

- Посмотри какая красивая рассада?

- Сколько всего кустиков рассады?

Посчитай

- Сколько низких кустиков?

- Сколько высоких?

- Запиши примером.

- Молодец, выполнил правильно задание











18


17

1

17+1 Слайд

3 мин

10. Первичное закрепление.

Решение примеров

16+1, 17+1, 10+7, 10+8.




Обучающийся решает примеры в тетради

2 мин.

11. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению


- Домашнее задание: стр. 157 № 211. (сосчитать иголочки)



Обучающийся записывает в дневник

2мин.

12.Рефлексия (подведение итогов) Оценивание.

- Какая тема была на уроке?




- Чему научился на уроке?


- Что было на уроке интересным для тебя?


- Ты старался при выполнении всех заданий. Молодец! Давай сосчитаем сколько кружочков ты заработал.

Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.


Считать, решать примеры, узнал состав числа 18.

Отгадывать ребус и загадку.

2 мин.















Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья















Тема: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.












Митряшкина Наталья Валерьевна,

учитель надомного обучения.















г. Белебей. 2016 г



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее