Тема урока: Число 10.Запись числа 10.
Цель: знакомство с числом 10,образованием числа 10 (составом) и записью его с помощью знаков 1 и 0.
Задачи:
1. Закрепить знания о числах первого десятка;
2. Способствовать формированию навыков сотрудничества;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход урока.
1. Орг. момент
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
( дети садятся)
2. Актуализация знаний.
Отгадайте загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
- Найдите цифры глазками на вашем столе, сейчас мы с ними будем работать.
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число стоит на 9 месте?
- Какое число меньше 4 на 1?
- Покажите соседей числа 8.
- Покажите соседей числа 4.
— Сравните числа.
(Учитель показывает запись на доске, дети показывают знаки ,
3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
- Ребята, я знаю что вы любите смотреть мультфильмы. Но мы не просто будем его смотреть. Он поможет нам догадаться о теме нашего урока.( фрагмент м/ф "Козленок, который умел считать до 10")
- Что могло произойти с героями мультфильма на корабле?
- Что сообщил капитан судна?
- Кто помог животным спастись?
- Как он помог?
- Кто догадался о теме урока? (Число 10.)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Давайте составим план урока. (учитель совместно с детьми составляет план: на доске появляются карточки )
План урока:
1. Познакомимся с числом 10.
2. Узнаем состав числа 10.
3. Научимся записывать число знаками.
4. Работа по теме урока.
Физминутка.
Мы сегодня строим дом,
По кирпичику кладем,
Дом все выше, выше, выше.
Мы на самой, самой крыше.
Работа над составом числа.
Карточки
- Предлагаю вам стать строителями ( на доску поместить крышу дома № 10).
- Помогите мне расселить необычных жильцов в доме так, чтобы на этаже их было ровно 10 . Впишите в окошечко нужную цифру (этажи раздать детям, работа в группе).
- Давайте проверим, что у нас получилось.(1 представитель от группы выступает у доски).
- Ребята, если правильно выполнено задание, хлопните в ладоши.
- Хором повторим состав числа.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Глаз фотограф"
( дети в течение 1 минуты запоминают состав числа 10)
- Кто хочет рассказать состав числа10 ? ( 1 ученик у доски)
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 60-61.
-Рассмотрите письменный образ числа 10. Сколько цифр в записи?
- Сколько клеточек занимает число 10? Какую цифру вы умеете писать?
- С какой мы раньше не встречались на уроке математики?
- Послушайте, что говорит число 10 о себе:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я,
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться.
- Посмотрите как пишется это число ( учитель на доске). Письмо в воздухе, на парте.
Ученики открывают тетради со словами:
-Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Поставьте знак восхищения(!) рядом с самым красивым числом.
7. Закрепление пройденного материала.
(работа в группе)
Решение примеров
9+1=
8+2 =
10-1=
6+4=
5+5=
8. Рефлексия.
- Кому сегодня на уроке было легко? Хлопните в ладоши.
- Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности? Помашите мне рукой.
5. Итог.
- С каким числом познакомились на уроке?
- Какие еще двузначные числа вы знаете?
6. Домашнее задание
- Назвать 10 овощей (фруктов, 10 марок машин, городов, рек, конфет, мультфильмов, имен девочек и мальчиков и т. д.)
Сравни числа: 9 10 10 9 7 10 10 4 | Сравни числа: 8 10 10 5 6 10 10 3 |
Сравни числа: 9 10 10 9 7 10 10 4 | Сравни числа: 8 10 10 5 6 10 10 3 |
Сравни числа: 9 10 10 9 7 10 10 4 | Сравни числа: 8 10 10 5 6 10 10 3 |
Сравни числа: 9 10 10 9 7 10 10 4 | Сравни числа: 8 10 10 5 6 10 10 3 |