Технологическая карта урока
№ п/п | Параметр | Описание | ||
| Учебный предмет, класс, УМК | Математика,1 класс , «Школа России» | ||
| Тема занятия/урока | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала | ||
| Цель (цели) занятия/урока | Закрепить навыки счета сложения и вычитания в пределах 10, сравнения чисел.
| ||
| Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10; -Совершенствовать навыки решения простых задач. -Совершенствовать вычислительные навыки -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать. -Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелатель-ность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей. -формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе -развивать регулятивные умения через организацию работы в малой группе
| Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа Регулятивные - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. -строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы. Личностные - формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.
| |||
| Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | |
учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро, проектор, экран, компьютер ,
| учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро, тетради,карточки с заданиями
|
Тип урока: закрепление изученного материала
ФОПД: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Карандаши, ручки, тетради, учебники, карточки
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Слайд 1 |
Начинаем наш урок вместе с солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям..
| Организация своего рабочего места.
|
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Формирование и развитие ЦО К умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).
|
Слайд 2
Слайд 2
| . - Начнём с загадки, отгадав её, вы узнаете, где сегодня мы побываем. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей, Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…
- Где мы сейчас с вами окажемся? -Правильно мы побываем «В гостях у сказки». Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет!
| СКАЗКА
|
Открытие нового (знания, способа действия) Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение группах Формулирование вариантов выводов. Обобщение Оздоровительная минутка. |
| Слайд3 Слайд3 Слайд 4 Слайд 4 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19
| - В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Слайд 5 Но однажды случилась беда - Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Слайд 5. -А как же мы поможем? -Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации, А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание «Лесное лото». Работа в группе: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения
-Что значит в порядке уменьшения? Проверка Для этого сосчитаем от 10 до 1. - Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й -Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. - Какое число при счёте следует за числом 8? - Какое число при счёте идёт впереди числа 5? - Какое число больше, чем 5, на 1? - Какое число меньше 10 на 2? Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем. Отправился И-.Ц.в путь .Вышел на лесную опушку ,видит растут грибы .Ребята давайте посчитаем сколько грибов ?не пускают они И.-Ц. Письмо в воздухе с ручкой Давайте запишим цифру 10 в тетради с. 23 .Написать надо красиво, аккуратно Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает. Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? 2+3 Проверка -Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути. -Так по какой дорожке надо идти И-Ц? - Почему? Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10. Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку. Упражнения для шеи, глаз, корпуса. Шея вниз –назад, влево –вправо. Руки на пояс, наклоны влево- вправо. Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились. Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь? Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч». Молодцы, хорошо справились! Но Баба Яга не отпускает И- Ц, а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь. 2+3 5-2 5-3 Отдохнул И.-Ц. пошел дальше. На пути его стоит избушка, чтобы подойти нужно вспомнить состав чисел ЗАДАЧА №1 Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Три устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? ПРОВЕРКА – Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием? ЗАДАЧА №2 Два бельчонка, три зайчонка ходят вместе в детский сад. Подсчитать прошу, сколько малышей в саду? Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!»
| (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи) . 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 К О Щ Е Й 9 4 6 8 по средней Потому что ответ 8, а если пойдёт налево, то ответ получится 6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10. 6=5+1 7=5+2 8= 5+3 6=4+2 7=4+3 8=2+6 6=3+3 7=6+1 8=4+4 8=7+1 7 – 3 =4 2 + 3 = 5 |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
Слайд20
Слайд21
| Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки белого цвета (тетрадь с.23). Каждому варианту задание от головы: первому варианту раскрасить примеры с ответом 3 красным цветом, второму – 2 синим цветом. Проверка. Один ученик читает, Вот мы и справились со Змеем Горынычем. Добрались мы до Василисы Прекрасной ,но чтобы освободить её надо разбить цепи, для этого надо выполнить задание на с.62 (отрезки см)
| Работаем в паре. 2 + 3 7 – 1 4 + 3 9 – 2 8 – 3 4 + 2 3 + 3 5 + 2 7 – 2
Дети выполняют работу в группах, затем коллективная проверка.
|
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.
| Определение уровеня овладения новым способом деятельности. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | Слайд22
Слайд23
| . С нашей помощью освободил И-Ц Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят: Ребята! Любите сказки, читайте сказки, Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям. Наше занятие подходит к концу. - Какое у вас настроение? Солнышко-мне было интересно на уроке;зеленый Солнышко с тучкой-мне было не очень интересно на уроке; красный
|
|
9