Краткосрочный план урока
РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3 Жизненные ценности | Школа: ОСШ №5 им. М.Ауэзова. г. Талгар | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ФИО учителя: Амбарцумян С.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Человек славен добрыми делами. Урок 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | П2. Излагать основное содержание текста. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Пересказать текст, определить его основную мысль; Большинство учащихся смогут: подобрать антонимы, синонимы, омонимы и многозначные слова; Некоторые учащиеся смогут: Написать продолжение истории с использованием гипербол, эпитетов и сравнений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: излагать и понимать основное содержание текста; Понимать применение синонимов, антонимов в тексте и некоторые использовать тропы; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ключевые слова и фразы: семья, дети, старушка, песок, осколки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Полезные фразы для диалога/ письма: добро – зло. Вопросы для обсуждения: Почему люди оставляют после себя груды мусора на пляже, в горах, в лесу? Можете ли вы сказать, почему не каждый как эта старушка может подбирать стекла, разбитые другими людьми? Письменные подсказки: Я думаю... Мне кажется… Давайте будем… | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение | Узнали о том, какими могут быть жизненные принципы человека, научились использовать тематические группы слов из раздела «Лексика». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||
45 мин | Эмоциональный настрой Деление на группы Стратегия «Ассоциация» Стратегия «Идеал»
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 1 мин
3 мин | Эмоциональный настрой - Доброе утро всем девочкам! ... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" - Доброе утро всем мальчикам! ... (-//-//-//-) - Доброе утро всем, кто хочет знать что-то новое! Скажите, ребята, как будет доброе утро по-казахски и по-английски. Словарная работа: Доброе утро, қайырлы таң, good morning Деление на группы, с использованием пословиц о добрых делах. Определение темы Предположите, о чем пойдет речь на уроке. ФО. Словесная похвала
|
Разрезанные пословицы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
6 мин
30 мин
2 мин | Стратегия №1 «Ассоциация» Цель: Активизировать мыслительную деятельность.(СРН2)
Дескрипторы: 1. Называют ассоциации; 2. Подбирают синонимы, антонимы; 3. Называют качества характера, используя слова в прямом и переносном смысле, составляя словосочетания. ФО. Оценивание по методу Большого пальца.
Переходим к следующему заданию, используя Стратегию «Идеал» П2. (СРН2) Цель: Данная стратегия, или метод, направлены на развитие не только предметных, но и метапредметных, личностных универсальных учебных действий учащихся,
Критерий: Понимает и излагает основное содержание текста. Использует слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. СРН2 Задание:
«Осколки доброты» (Неизвестный автор) Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Приложение. Таблица по стратегии «Идеал»
ФО. Взаимооценивание с основой на дескрипторы. С комментариями от каждой группы. Лист оценки
Дом. задание Напишите эссе о каком-либо важном жизненном принципе. | Раздаточный материал Приложение 1
Текст разложен на столах.
Приложение2 Приложение 3
Читают текст, устно отвечают на вопросы, заполняют таблицу.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин | Рефлексия Напишите отзыв по стратегии «Инсерт»
| Заполнение листов обратной связи. Приложение 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Сочетание работы в группах, применение различных приемов, письменные подсказки, наводящие вопросы для продолжения текста. | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Для того чтобы учащимся было понятно каким образом происходит оценивание, им предлагаются различного рода способы оценивания по разработанным учителем критериям. Самооценивание Взаимооценивание Эти виды оценивания удобны при проверке домашнего задания, а также при проверке усвоения материала, рассмотренного на уроке.
| Меж предметные связи. Здоровье и соблюдение техники безопасности. ИКТ. Ценности. Обществознание, литература и искусство Творческое и критическое мышление; коммуникативные способности; готовность учиться на протяжении всей жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||
(Ч) Работа с текстом.
| ФО. Словесная похвала, взаимооценивание. | Литература, самопознание, география, трехъязычие. Коммуникативные способности, готовность учиться на протяжении всей жизни.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились обучающиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)? 1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|