ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
№ урока: 131
Дата: _______
Учитель: ЭргашеваЛениеАйдеровна
Тема урока: Частное двух дробей
Тип урока : урок изучения нового материала.
Цель урока:
Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить первично полученные знания.
Задачи:
Образовательные:повторить арифметические действия с дробями, компоненты действий, изучить новое арифметическое действие с дробями, закрепить полученные знания.
Развивающие:формировать элементы критического мышления.
Воспитательные:формирование интереса к математике, положительной мотивации к учению.
Оборудование урока
Доска, мел, раздаточные материалы, учебники,
Формы организации работы: Фронтальный опрос, взаимоконтроль
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные | Метапредметные УУД | Личноcтные |
Знать правило деления дробей Уметь применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений; применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: владеть устной и письменной речью, строят речевое высказывание в устной и письменной форме, подбирать аргументы для доказательства. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
Учебник - С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята!
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация знаний
Чтобы умножить дробь на дробь, надо: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
4. Объяснение нового материала
5. Физкультминутка
6. Этап закрепления умений.
№ 925
7. Рефлексия. 1)Что получилось?
2)Что не получилось?
3)Что еще следует повторить?
8. Домашняя работа
9. Итоги урока